Подготовлена редакция документа с изменениями, не вступившими в силу

48.6. Содержание учебного предмета в 10 классе

48.6. Содержание учебного предмета в 10 классе.

48.6.1. Мир моего "Я": Выбор жизненного пути. Желания и возможности. Проблемы при выборе профессии.

48.6.1.1. Мир вокруг меня: Общение с друзьями. Ценности и нормы общения. Личностные качества. Свобода и ответственность в общении.

48.6.1.2. Мир моих увлечений: Совместный отдых. Спорт. Спортивные мероприятия. Здоровый образ жизни. Путешествия.

48.6.1.3. Моя Родина: Казань - историческая, культурная, спортивная столица. Памятные места Казани. Музеи Казани. Выдающиеся личности татарского народа.

48.6.2. Умения по видам речевой деятельности.

48.6.2.1. Аудирование: восприятие на слух и понимание аутентичных текстов, содержащих незнакомые слова и неизученные языковые явления, не препятствующие решению коммуникативной задачи с пониманием основного содержания или запрашиваемой информации; умение определять основную тему или идею услышанного текста; извлечение главной информации в услышанном от второстепенной, прогнозирование содержания текста по началу сообщения.

Тексты для аудирования: высказывания собеседников в ситуациях повседневного общения, диалог (беседа), рассказ, сообщение информационного характера.

48.6.2.2. Говорение.

48.6.2.2.1. Диалогическая речь: вести диалоги разного характера: диалог - побуждение к действию; диалог-расспрос; вести комбинированный диалог.

48.6.2.2.2. Монологическая речь: создание устных связных монологических высказываний с использованием основных коммуникативных типов речи: описание, повествование, рассуждение; пересказ основного содержания прочитанного или прослушанного текста; изложение результатов выполненной проектной работы.

48.6.3. Смысловое чтение: чтение про себя с пониманием учебных и адаптированных аутентичных текстов разных жанров и стилей, содержащих отдельные незнакомые слова, с различной глубиной проникновения в их содержание в зависимости от поставленной коммуникативной задачи: с пониманием основного содержания, с пониманием запрашиваемой информации; чтение с пониманием основного содержания текста с определением основной темы и главных фактов или событий в прочитанном тексте, игнорируя незнакомые слова, несущественные для понимания основного содержания; чтение несплошных текстов (таблиц) и понимание представленной в них информации.

Тексты для чтения: беседа; отрывок из художественного произведения, в том числе рассказ, сказка; научно-популярные тексты; сообщение информационного характера; сообщение личного характера; объявление; кулинарный рецепт; стихотворение; несплошной текст (таблица).

48.6.4. Письменная речь: написание личного письма по образцу (расспрашивать адресата о его жизни, делах, сообщать то же самое о себе, выражать благодарность, давать совет, просить о чем-либо); написание сообщения, кратко представляя Россию, Республику Татарстан; изложение основного содержания прочитанного или прослушанного текста с выражением своего отношения к событиям и фактам, изложенным в тексте; составление и написание небольших творческих текстов по нравственным проблемам, аргументируя свое мнение.

48.6.5. Языковые знания и навыки.

48.6.5.1. Морфология.

00000264.png

00000265.png

48.6.6. Социокультурные знания и умения: знание и использование активных формул татарского речевого этикета в ситуациях общения; знание и использование в устной и письменной речи наиболее употребительных реалий в рамках отобранного тематического содержания; знание названий городов России и Татарстана на татарском языке; известных татарских ученых, артистов, художников, спортсменов; - знакомство с образцами татарской поэзии и прозы; формирование умения представлять основные достижения России и Республики Татарстан.

48.6.7. Компенсаторные умения: использование словарных замен в процессе устно-речевого общения; использование при формулировании собственных высказываний ключевыех слов, плана к тексту, тематического словаря.