Подготовлена редакция документа с изменениями, не вступившими в силу

39(2).5. Пояснительная записка

39(2).5. Пояснительная записка.

39(2).5.1. Программа по родному (лакскому) языку на уровне среднего общего образования разработана с целью оказания методической помощи учителю в создании рабочей программы по учебному предмету предмету "Родной (лакский) язык", ориентированной. на современные тенденции в образовании и активные методики обучения.

39(2).5.2. Федеральная рабочая программа учебного предмета "Родной (лакский) язык" отражает национально-региональные и этнокультурные особенности изучения родного (лакского) языка. Данная программа является ориентиром для составления рабочих программ по курсу "Родной (лакский) язык" для среднего общего образования.

39(2).5.3. Программа позволит учителю:

реализовать в процессе преподавания родного (лакского) языка современные подходы к достижению личностных, метапредметных и предметных результатов обучения, сформулированных во ФГОС СОО;

определить и структурировать планируемые результаты обучения и содержание учебного предмета "Родной (лакский) язык" по годам обучения в соответствии с ФГОС СОО;

разработать календарно-тематическое планирование с учетом особенностей конкретного класса.

39(2).5.4. В содержании программы по родному (лакскому) языку выделяются следующие содержательные линии:

содержание, обеспечивающее формирование культуроведческой и коммуникативной компетенций;

содержание, обеспечивающее формирование языковой и лингвистической компетенций.

Первая содержательная линия представлена разделами, изучение которых позволит раскрыть связь языка с историей и культурой народа, и направлена на сознательное формирование навыков речевого общения: "Язык и культура", "Речь", "Речевая деятельность", "Текст", "Функциональные разновидности языка".

Вторая содержательная линия включает разделы, отражающие устройство языка и особенности функционирования языковых единиц: "Общие сведения о родном языке", "Фонетика и орфоэпия", "Графика", "Состав слова и словообразование", "Лексика и фразеология", "Морфология", "Синтаксис", "Культура речи", "Правописание: орфография и пунктуация".

В учебном процессе указанные содержательные линии неразрывно взаимосвязаны и интегрированы. При изучении каждого раздела курса обучающиеся не только получают соответствующие знания и овладевают необходимыми умениями и навыками, но и совершенствуют виды речевой деятельности, углубляют представление о лакском языке как национально-культурном феномене.

39(2).5.5. Изучение родного (лакского) языка направлено на достижение следующих целей:

воспитание гражданственности и патриотизма, любви к родному (лакскому) языку; сознательного отношения к родному (лакскому) языку как к духовной ценности;

развитие речевой и мыслительной деятельности, коммуникативных умений и навыков, обеспечивающих свободное владение литературным лакским языком в разных сферах и ситуациях общения;

готовности и способности к речевому взаимодействию и взаимопониманию; потребности в речевом самосовершенствовании;

освоение знаний о родном (лакском) языке, его устройстве и функционировании в различных ситуациях общения, основных норм литературного лакского языка, речевого этикета;

обогащение словарного запаса и расширение круга используемых грамматических средств;

формирование умений опознавать, анализировать, классифицировать языковые факты, оценивать их с точки зрения соответствия сфере и ситуации общения;

осуществление информационного поиска, извлечение и преобразование необходимой информации;

применение полученных знаний и умений в собственной речевой практике.

39(2).5.6. Общее число часов, рекомендованных для изучения родного (лакского) языка - 136 часов: в 10 классе - 68 часов (2 часа в неделю), в 11 классе - 68 часов (2 часа в неделю).