59.5. Пояснительная записка
59.5.1. Программа по родному (чувашскому) языку на уровне среднего общего образования разработана с целью оказания методической помощи учителю в создании рабочей программы по учебному предмету, ориентированной на современные тенденции в образовании и активные методики обучения.
59.5.2. Основное содержание программы представлено в виде двух блоков. Первый блок представлен разделами, изучение которых направлено на сознательное формирование навыков речевого общения: "Функциональная лингвистика. Функциональные стили речи", "Научный стиль речи", "Разговорный стиль", "Официально-деловой стиль", "Публицистический стиль", "Язык художественной литературы", "Культура речи". Второй блок включает разделы, отражающие устройство языка и особенности функционирования языковых единиц: "Общие сведения о языке", "Чувашский язык как система средств разных уровней", "Лексика и фразеология", "Состав слова (морфемика) и словообразование", "Морфология и орфография", "Синтаксис и пунктуация".
В учебном процессе указанные темы неразрывно взаимосвязаны и интегрированы. При изучении каждого раздела курса обучающиеся не только получают соответствующие знания и овладевают необходимыми умениями и навыками, но и совершенствуют виды речевой деятельности, углубляют представление о чувашском языке как национально-культурном феномене.
59.5.3. Изучение родного (чувашского) языка направлено на достижение следующих целей:
формирование представлений о роли и значении родного (чувашского) языка в жизни человека, общества, государства;
формирование умений использовать языковые средства в соответствии с ситуацией и сферой общения;
формирование умений переработки прочитанных и прослушанных текстов, включая тексты разных форматов (гипертексты, графика, инфографика и другие);
создание вторичных текстов, редактирование собственных текстов;
систематизация знаний о функциональных разновидностях чувашского языка и функционально-смысловых типах речи;
свободное использование активного словарного запаса, овладение основными стилистическими ресурсами лексики и фразеологии родного языка;
систематизация знаний о языковых нормах родного языка и применение знаний о них в речевой практике;
совершенствование умений использовать правила речевого этикета на родном (чувашском) языке в различных сферах общения, включая интернет-коммуникацию;
развитие умений переводить текст (фрагменты текста) с чувашского языка на русский язык и наоборот;
развитие умений применять словари и справочники, в том числе информационно-справочные системы в электронной форме (при их наличии).
59.5.4. Общее число часов, рекомендованных для изучения родного (чувашского) языка, - 136 часов: в 10 классе - 68 часов (2 часа в неделю), в 11 классе - 68 часов (2 часа в неделю).
- Гражданский кодекс (ГК РФ)
- Жилищный кодекс (ЖК РФ)
- Налоговый кодекс (НК РФ)
- Трудовой кодекс (ТК РФ)
- Уголовный кодекс (УК РФ)
- Бюджетный кодекс (БК РФ)
- Арбитражный процессуальный кодекс
- Конституция РФ
- Земельный кодекс (ЗК РФ)
- Лесной кодекс (ЛК РФ)
- Семейный кодекс (СК РФ)
- Уголовно-исполнительный кодекс
- Уголовно-процессуальный кодекс
- Производственный календарь на 2025 год
- МРОТ 2024
- ФЗ «О банкротстве»
- О защите прав потребителей (ЗОЗПП)
- Об исполнительном производстве
- О персональных данных
- О налогах на имущество физических лиц
- О средствах массовой информации
- Производственный календарь на 2024 год
- Федеральный закон "О полиции" N 3-ФЗ
- Расходы организации ПБУ 10/99
- Минимальный размер оплаты труда (МРОТ)
- Календарь бухгалтера на 2024 год
- Частичная мобилизация: обзор новостей