Подготовлены редакции документа с изменениями, не вступившими в силу

30.6. Содержание обучения в 10 классе

30.6. Содержание обучения в 10 классе.

30.6.1. Тематический блок "Дружба" (Нyхэсэл).

30.6.1.1. Настоящий друг - кто это? (Еhотой нyхэр гэжэ хэн бэ?)

Рассказ о друге. Характеристика человека. Мини-рассуждение о настоящей дружбе, о друзьях.

30.6.1.2. Языковой материал.

Правильное произношение, ударение и интонация в бурятских словах и фразах, ритмико-интонационное оформление различных типов предложений. Правописание заимствованных слов. Активизация грамматического материала, изученного ранее.

00000001.png

30.6.2.1. Чему не учат в школе? (hургуулида юундэ hурганагyйб?).

Школа, система образования. Школа в России, в зарубежных странах.

30.6.2.2. Языковой материал.

Правильное произношение, ударение и интонация в бурятских словах и фразах, ритмико-интонационное оформление различных типов предложений. Лексический материал по теме. Предложения с конструкцией ха еhотой, хэрэгтэй, аргатай.

30.6.3. Тематический блок "Моя жизнь" (Моя жизнь).

00000002.png

Сообщение о жизни в городе или селе. Мой город или село. Условия проживания в городе или селе.

30.6.3.2. Языковой материал.

Правильное произношение слов. Лексический материал по теме. Временные формы изъявительного наклонения.

30.6.4. Тематический блок "Здоровый образ жизни" (Элyyр энхэ байдал).

30.6.4.1. Как появляются вредные привычки? (Архи тамхин юунhээ эхилдэг бэ?).

Вредные привычки. Здоровый образ жизни. Я и общество. Общество и семья.

30.6.4.2. Языковой материал.

Правильное произношение слов. Ритмико-интонационное оформление различных типов предложений. Лексический материал по теме. Причастная форма глагола в бурятском языке.

30.6.5. Тематический блок "Путешествие" (Аяншалга).

30.6.5.1. Сколько чудес света? (Дэлхэй дээрэ хэды yзэсхэлэн бииб?).

Чудеса света. Музеи мира. Цивилизации. Путешествие.

30.6.5.2. Языковой материал.

Правильное произношение слов. Ритмико-интонационное оформление различных типов предложений. Лексический материал по теме. Аналитическая форма глагола в бурятском языке.

30.6.6. Тематический блок "Моя семья, родословная" (Минии бyлэ, уг гарбал).

30.6.6.1. Кто я? (Би хэн гээшэбиб? Намайе хэн гэхэбта?).

Я и моя семья. Моя родословная. История бурят.

30.6.6.2. Языковой материал.

Правильное произношение слов. Ритмико-интонационное оформление различных типов предложений. Лексический материал по теме. Категория личного притяжания.

30.6.7. Тематический блок "Культура, традиции" (Соел, еhо заншал).

30.6.7.1. Есть ли будущее у традиционной семьи? (Заншалта бyлын ерээдyй ямар бэ?).

Традиционная семья. Быт и семья. Современная семья. Взаимоотношения в семье.

30.6.7.2. Языковой материал.

Правильное произношение слов. Ритмико-интонационное оформление различных типов предложений. Лексический материал по теме. Категория безличного притяжания.

30.6.8. Тематический блок "Профессия" (Мэргэжэл).

30.6.8.1. С чего начинается карьера? (Мэргэжэлэй зам юунhээ эхитэйб?).

Моя будущая профессия. Выбор профессии. Карьера человека.

30.6.8.2. Языковой материал.

Правильное произношение слов. Ритмико-интонационное оформление различных типов предложений. Лексический материал по теме. Имя числительное в бурятском языке. Количественные и порядковые числительные.

30.6.9. Тематический блок "Одежда" (Хубсаhан).

30.6.9.1. Встречаем по одежке? (Хубсаhаарнь угтадаг гy?).

Общество и мода. Современная мода. Отношение к моде.

30.6.9.2. Языковой материал.

Правильное произношение слов. Ритмико-интонационное оформление различных типов предложений. Лексический материал по теме. Падежно-послеложные формы в бурятском языке.