30.6. Содержание обучения в 10 классе
30.6.1. Тематический блок "Дружба" (Нyхэсэл).
30.6.1.1. Настоящий друг - кто это? (Еhотой нyхэр гэжэ хэн бэ?)
Рассказ о друге. Характеристика человека. Мини-рассуждение о настоящей дружбе, о друзьях.
Правильное произношение, ударение и интонация в бурятских словах и фразах, ритмико-интонационное оформление различных типов предложений. Правописание заимствованных слов. Активизация грамматического материала, изученного ранее.
30.6.2.1. Чему не учат в школе? (hургуулида юундэ hурганагyйб?).
Школа, система образования. Школа в России, в зарубежных странах.
Правильное произношение, ударение и интонация в бурятских словах и фразах, ритмико-интонационное оформление различных типов предложений. Лексический материал по теме. Предложения с конструкцией ха еhотой, хэрэгтэй, аргатай.
30.6.3. Тематический блок "Моя жизнь" (Моя жизнь).
Сообщение о жизни в городе или селе. Мой город или село. Условия проживания в городе или селе.
Правильное произношение слов. Лексический материал по теме. Временные формы изъявительного наклонения.
30.6.4. Тематический блок "Здоровый образ жизни" (Элyyр энхэ байдал).
30.6.4.1. Как появляются вредные привычки? (Архи тамхин юунhээ эхилдэг бэ?).
Вредные привычки. Здоровый образ жизни. Я и общество. Общество и семья.
Правильное произношение слов. Ритмико-интонационное оформление различных типов предложений. Лексический материал по теме. Причастная форма глагола в бурятском языке.
30.6.5. Тематический блок "Путешествие" (Аяншалга).
30.6.5.1. Сколько чудес света? (Дэлхэй дээрэ хэды yзэсхэлэн бииб?).
Чудеса света. Музеи мира. Цивилизации. Путешествие.
Правильное произношение слов. Ритмико-интонационное оформление различных типов предложений. Лексический материал по теме. Аналитическая форма глагола в бурятском языке.
30.6.6. Тематический блок "Моя семья, родословная" (Минии бyлэ, уг гарбал).
30.6.6.1. Кто я? (Би хэн гээшэбиб? Намайе хэн гэхэбта?).
Я и моя семья. Моя родословная. История бурят.
Правильное произношение слов. Ритмико-интонационное оформление различных типов предложений. Лексический материал по теме. Категория личного притяжания.
30.6.7. Тематический блок "Культура, традиции" (Соел, еhо заншал).
30.6.7.1. Есть ли будущее у традиционной семьи? (Заншалта бyлын ерээдyй ямар бэ?).
Традиционная семья. Быт и семья. Современная семья. Взаимоотношения в семье.
Правильное произношение слов. Ритмико-интонационное оформление различных типов предложений. Лексический материал по теме. Категория безличного притяжания.
30.6.8. Тематический блок "Профессия" (Мэргэжэл).
30.6.8.1. С чего начинается карьера? (Мэргэжэлэй зам юунhээ эхитэйб?).
Моя будущая профессия. Выбор профессии. Карьера человека.
Правильное произношение слов. Ритмико-интонационное оформление различных типов предложений. Лексический материал по теме. Имя числительное в бурятском языке. Количественные и порядковые числительные.
30.6.9. Тематический блок "Одежда" (Хубсаhан).
30.6.9.1. Встречаем по одежке? (Хубсаhаарнь угтадаг гy?).
Общество и мода. Современная мода. Отношение к моде.
Правильное произношение слов. Ритмико-интонационное оформление различных типов предложений. Лексический материал по теме. Падежно-послеложные формы в бурятском языке.
- Гражданский кодекс (ГК РФ)
- Жилищный кодекс (ЖК РФ)
- Налоговый кодекс (НК РФ)
- Трудовой кодекс (ТК РФ)
- Уголовный кодекс (УК РФ)
- Бюджетный кодекс (БК РФ)
- Арбитражный процессуальный кодекс
- Конституция РФ
- Земельный кодекс (ЗК РФ)
- Лесной кодекс (ЛК РФ)
- Семейный кодекс (СК РФ)
- Уголовно-исполнительный кодекс
- Уголовно-процессуальный кодекс
- Производственный календарь на 2025 год
- МРОТ 2024
- ФЗ «О банкротстве»
- О защите прав потребителей (ЗОЗПП)
- Об исполнительном производстве
- О персональных данных
- О налогах на имущество физических лиц
- О средствах массовой информации
- Производственный календарь на 2024 год
- Федеральный закон "О полиции" N 3-ФЗ
- Расходы организации ПБУ 10/99
- Минимальный размер оплаты труда (МРОТ)
- Календарь бухгалтера на 2024 год
- Частичная мобилизация: обзор новостей