Подготовлена редакция документа с изменениями, не вступившими в силу

51.7. Содержание обучения в 11 классе

51.7. Содержание обучения в 11 классе.

51.7.1. Речь, речевое общение, культура речи. Текст.

51.7.1.1. Речевое общение.

Речь - показатель общей культуры и воспитанности человека.

51.7.1.2. Текст.

Функциональные стили речи в удмуртском языке. Классификация функциональных стилей.

Разговорный стиль. Характерные черты разговорного стиля (лексика, морфология, синтаксис). Сфера употребления. Основные жанры разговорного стиля (диалог, монолог, беседа, разговор, спор, личная переписка, телефонный разговор).

Художественный стиль. Характерные черты художественного стиля. Сфера употребления. Основные жанры художественного стиля (стихотворение, рассказ, повесть, роман).

Публицистический стиль. Характерные черты публицистического стиля. Сфера их употребления. Основные жанры публицистического стиля (заметка, статья, реклама, интервью, очерк).

Научный стиль. Характерные черты научного стиля. Сфера употребления. Основные жанры научного стиля (отзыв, рецензия, аннотация, реферат).

Официально-деловой стиль. Характерные черты официально-делового стиля. Сфера употребления. Основные жанры официально-делового стиля (расписка, резюме, характеристика, заявление, доверенность, автобиография).

51.7.2. Язык, общие сведения о языке, разделы науки о языке.

51.7.2.1. Общие сведения о языке.

Удмуртский язык - национальный язык удмуртского народа, один из государственных языков Удмуртской Республики.

Язык - исторически развивающееся явление. Место удмуртского языка в современном мире.

Актуальные проблемы сохранения и развития удмуртского языка.

51.7.2.2. Синтаксис и пунктуация.

Коммуникативные типы предложений: повествовательные, вопросительные, побудительные.

Простые предложения с однородными членами. Пунктуационное и интонационное обособление.

Сложносочиненные предложения. Строение сложносочиненного предложения. Средства связи и знаки препинания в сложносочиненном предложении.

Сложноподчиненные предложения. Строение сложноподчиненного предложения. Средства связи и знаки препинания в сложноподчиненном предложении.

Виды придаточных в сложноподчиненном предложении. Сложноподчиненные предложения с определительными, изъяснительными, обстоятельственными придаточными.

Типы придаточных предложений: цели, причины, места, времени, уступительные, условные.

Сложноподчиненные предложения с придаточными места, времени, причины.

Союзы в сложных предложениях (сочинительные союзы: но (и), собере (потом, затем), нош (а), оло... оло (или... или, то ли... то ли; либо... либо), яке... яке (или... или; либо... либо; то ли... то ли); подчинительные союзы: ку, куке (когда), куке... соку (когда... тогда), ке (если), малы ке шуоно (потому что, так как), шуыса (потому что - причины, цели), ке но (хотя).

51.7.3. Предметное содержание речи.

51.7.3.1. Социально-бытовая сфера.

Любовь и дружба.

Мы помним прошлое.

Наше будущее в наших руках.

51.7.3.2. Социально-культурная сфера.

Удмуртские народные приметы и поверья.

Удмуртские писатели и развитие удмуртского литературного языка (стихотворение Г.Е. Верещагина "Чагыр, чагыр дыдыке..." ("Сизый, сизый, голубок...", стихотворение Л.Д. Кутяновой "Зорые" ("Мой дождь"), стихотворение А.В. Кузнецовой "Чигвесь" ("Монисто", стихотворение Л.С. Нянькиной "Нокинэ но уг лэзь мон аслам Дуннеям..." ("Никого не пущу я в свой Мир...").

Публицистическое начало в творчестве удмуртских писателей (очерк П.К. Чернова "Ваньмыз потэ пинал дырысь" ("Все приходит из детства").

Индивидуально-авторский стиль писателя (стихотворения Т.Н. Черновой "Нылы но анае" ("Дочь и мама"), "Выжыкыл дуннее" ("Мой сказочный мир").

Изобразительно-выразительные средства в творчестве удмуртских поэтов (стихотворения В.В. Романова "Атай" ("Отец"), "Пересь" ("Старик").

Современная удмуртская литературная критика (критическая статья А.Г. Шкляева "Кутоншурысь Егор Загребин" ("Егор Загребин из Кутоншура").

Природные заповедники Удмуртской Республики.

Этнотуризм.

51.7.3.3. Учебно-трудовая сфера.

Моя будущая профессия.