Подготовлена редакция документа с изменениями, не вступившими в силу

32.5. Пояснительная записка

32.5. Пояснительная записка.

32.5.1. Программа по родному (кабардино-черкесскому) языку на уровне среднего общего образования разработана с целью оказания методической помощи учителю в создании рабочей программы по учебному предмету, ориентированной на современные тенденции в образовании и активные методики обучения.

32.5.2. На уровне среднего общего образования у обучающихся совершенствуются приобретенные ранее знания по родному (кабардино-черкесскому) языку, сформированные коммуникативные навыки и умения, систематизируется теоретический материал как база для развития практических навыков, увеличивается объем используемых обучающимися языковых и речевых средств, совершенствуется качество владения родным языком. С целью расширения языковых возможностей обучающихся вводятся дополнительные задания по графике, орфографии, пунктуации, синтаксису и морфологии кабардино-черкесского языка, теории речевой деятельности. Развитие и закрепление языковых умений осуществляется в процессе комплексного анализа речевых высказываний и путем практического овладения нормами кабардино-черкесского литературного языка через создание собственных текстов. В программу по родному (кабардино-черкесскому) языку включены понятия кавказской языковой семьи, диалектизма, диалекта и говора, рассматриваются языковые особенности и традиции адыгов. Значительное место занимают вопросы стилистики и культуры речи.

В программе по родному (кабардино-черкесскому) языку содержится материал, раскрывающий взаимосвязь языка и истории, языка и материальной и духовной культуры адыгского народа, представляющий также национально-культурную специфику кабардино-черкесского языка.

32.5.3. Структура содержания программы по родному (кабардино-черкесскому) языку построена на основе тематического принципа. В содержании выделяются следующие блоки: "Язык, общие сведения о языке, разделы науки о языке" (включает разделы "Общие сведения о кабардино-черкесском языке", "Кабардино-черкесский литературный язык и диалектология", "Лексика. Фразеология. Лексикография", "Фонетика. Графика. Орфоэпия. Орфография", "Морфемика и словообразование", "Морфология", "Синтаксис и пунктуация"), "Речь, речевое общение и культура речи" (включает разделы "Язык и культура речи", "Стилистика и культура речи").

32.5.4. Изучение родного (кабардино-черкесского) языка направлено на достижение следующих целей:

совершенствование видов речевой деятельности, коммуникативных умений и культуры речи на кабардино-черкесском языке;

обеспечение функциональной грамотности обучающихся в сфере родного кабардино-черкесского языка;

расширение понятий о языке как знаковой развивающейся системе, о стилях, изобразительно-выразительных возможностях и нормах кабардино-черкесского литературного языка;

воспитание ценностного отношения к родному языку как хранителю национальной культуры и одному из государственных языков Кабардино-Балкарской Республики.

32.5.5. Общее число часов, рекомендованных для изучения родного (кабардино-черкесского) языка, - 136 часов: в 10 классе - 68 часов (2 часа в неделю), в 11 классе - 68 часов (2 часа в неделю).