31(1).9. Планируемые результаты освоения программы по родному (даргинскому) языку на уровне среднего общего образования
31(1).9. Планируемые результаты освоения программы по родному (даргинскому) языку на уровне среднего общего образования.
31(1).9.1. В результате изучения родного (даргинского) языка на уровне среднего общего образования у обучающегося будут сформированы следующие личностные результаты:
сформированность гражданской позиции обучающегося как активного и ответственного члена российского общества;
осознание своих конституционных прав и обязанностей, уважение закона и правопорядка;
принятие традиционных национальных, общечеловеческих гуманистических и демократических ценностей;
готовность противостоять идеологии экстремизма, национализма, ксенофобии, дискриминации по социальным, религиозным, расовым, национальным признакам;
готовность вести совместную деятельность в интересах гражданского общества, участвовать в самоуправлении в школе и детско-юношеских организациях;
умение взаимодействовать с социальными институтами в соответствии с их функциями и назначением;
готовность к гуманитарной и волонтерской деятельности;
2) патриотического воспитания:
сформированность российской гражданской идентичности, патриотизма, уважения к своему народу, чувства ответственности перед Родиной, гордости за свой край, свою Родину, свой язык и культуру, прошлое и настоящее многонационального народа России;
ценностное отношение к государственным символам, историческому и природному наследию, памятникам, традициям народов России, достижениям России в науке, искусстве, спорте, технологиях и труде;
идейная убежденность, готовность к служению Отечеству и его защите, ответственность за его судьбу;
3) духовно-нравственного воспитания:
осознание духовных ценностей российского народа;
сформированность нравственного сознания, норм этичного поведения;
способность оценивать ситуацию и принимать осознанные решения, ориентируясь на морально-нравственные нормы и ценности;
осознание личного вклада в построение устойчивого будущего;
ответственное отношение к своим родителям и (или) другим членам семьи, созданию семьи на основе осознанного принятия ценностей семейной жизни в соответствии с традициями народов Дагестана;
эстетическое отношение к миру, включая эстетику быта, научного и технического творчества, спорта, труда, общественных отношений;
способность воспринимать различные виды искусства, традиции и творчество своего и других народов, ощущать эмоциональное воздействие искусства;
убежденность в значимости для личности и общества отечественного и мирового искусства, этнических культурных традиций и народного, в том числе словесного, творчества;
готовность к самовыражению в разных видах искусства, стремление проявлять качества творческой личности, в том числе при выполнении творческих работ по родному (даргинскому) языку;
сформированность здорового и безопасного образа жизни, ответственного отношения к своему здоровью;
потребность в физическом совершенствовании, занятиях спортивно-оздоровительной деятельностью;
активное неприятие вредных привычек и иных форм причинения вреда физическому и психическому здоровью;
готовность к труду, осознание ценности мастерства, трудолюбие;
готовность к активной деятельности технологической и социальной направленности, способность инициировать, планировать и самостоятельно осуществлять такую деятельность, в том числе в процессе изучения родного (даргинского) языка;
интерес к различным сферам профессиональной деятельности, в том числе к деятельности филологов, журналистов, писателей, переводчиков;
умение совершать осознанный выбор будущей профессии и реализовывать собственные жизненные планы;
готовность и способность к образованию и самообразованию на протяжении всей жизни;
сформированность экологической культуры, понимание влияния социально-экономических процессов на состояние природной и социальной среды, осознание глобального характера экологических проблем;
планирование и осуществление действий в окружающей среде на основе знания целей устойчивого развития человечества;
активное неприятие действий, приносящих вред окружающей среде;
умение прогнозировать неблагоприятные экологические последствия предпринимаемых действий и предотвращать их;
расширение опыта деятельности экологической направленности;
8) ценности научного познания:
сформированность мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки и общественной практики, основанного на диалоге культур, способствующего осознанию своего места в поликультурном мире;
совершенствование языковой и читательской культуры как средства взаимодействия между людьми и познания мира;
осознание ценности научной деятельности, готовность осуществлять учебно-исследовательскую и проектную деятельность, в том числе по родному (даргинскому) языку, индивидуально и в группе.
31(1).9.2. В процессе достижения личностных результатов освоения обучающимися программы по родному (даргинскому) языку у обучающихся совершенствуется эмоциональный интеллект, предполагающий сформированность:
самосознания, включающего способность понимать свое эмоциональное состояние, использовать адекватные языковые средства для выражения своего состояния, видеть направление развития собственной эмоциональной сферы, быть уверенным в себе;
саморегулирования, включающего самоконтроль, умение принимать ответственность за свое поведение, способность проявлять гибкость и адаптироваться к эмоциональным изменениям, быть открытым новому;
внутренней мотивации, включающей стремление к достижению цели и успеху, оптимизм, инициативность, умение действовать, исходя из своих возможностей;
эмпатии, включающей способность сочувствовать и сопереживать, понимать эмоциональное состояние других людей и учитывать его при осуществлении коммуникации;
социальных навыков, включающих способность выстраивать отношения с другими людьми, заботиться о них, проявлять к ним интерес и разрешать конфликты с учетом собственного речевого и читательского опыта.
31(1).9.3. В результате изучения родного (даргинского) языка на уровне среднего общего образования у обучающегося будут сформированы познавательные универсальные учебные действия, коммуникативные универсальные учебные действия, регулятивные универсальные учебные действия, совместная деятельность.
31(1).9.3.1. У обучающегося будут сформированы следующие базовые логические действия как часть познавательных универсальных учебных действий:
самостоятельно формулировать и актуализировать проблему, рассматривать ее всесторонне;
устанавливать существенный признак или основание для сравнения, классификации и обобщения;
определять цели деятельности, задавать параметры и критерии их достижения;
выявлять закономерности и противоречия языковых явлений, данных в наблюдении;
вносить коррективы в деятельность, оценивать риски и соответствие результатов целям;
развивать креативное мышление при решении жизненных проблем с учетом собственного речевого и читательского опыта.
31(1).9.3.2. У обучающегося будут сформированы следующие базовые исследовательские действия как часть познавательных универсальных учебных действий:
владеть навыками учебно-исследовательской и проектной деятельности, способностью и готовностью к самостоятельному поиску методов решения практических задач, применению различных методов познания;
владеть разными видами деятельности по получению нового знания его интерпретации, преобразованию и применению в различных учебных ситуациях, в том числе при создании учебных проектов;
владеть научной, в том числе лингвистической, терминологией, общенаучными ключевыми понятиями и методами;
ставить и формулировать собственные задачи в образовательной деятельности и жизненных ситуациях;
выявлять причинно-следственные связи и актуализировать задачу, выдвигать гипотезу ее решения, находить аргументы для доказательства своих утверждений, задавать параметры и критерии решения;
анализировать полученные в ходе решения задачи результаты, критически оценивать их достоверность, прогнозировать изменение в новых условиях;
давать оценку новым ситуациям, оценивать приобретенный опыт;
уметь интегрировать знания из разных предметных областей;
выдвигать новые идеи, оригинальные подходы, предлагать альтернативные способы решения проблем.
31(1).9.3.3. У обучающегося будут сформированы следующие умения работать с информацией как часть познавательных универсальных учебных действий:
владеть навыками получения информации, в том числе лингвистической, из источников разных типов, самостоятельно осуществлять поиск, анализ, систематизацию и интерпретацию информации различных видов и форм представления;
создавать тексты в различных форматах с учетом назначения информации и ее целевой аудитории, выбирая оптимальную форму представления и визуализации;
оценивать достоверность, легитимность информации, ее соответствие правовым и морально-этическим нормам;
использовать средства информационных и коммуникационных технологий при решении когнитивных, коммуникативных и организационных задач с соблюдением требований эргономики, техники безопасности, гигиены, ресурсосбережения, правовых и этических норм, норм информационной безопасности;
владеть навыками защиты личной информации, соблюдать требования информационной безопасности.
31(1).9.3.4. У обучающегося будут сформированы следующие умения общения как часть коммуникативных универсальных учебных действий:
осуществлять коммуникацию во всех сферах жизни;
пользоваться невербальными средствами общения, понимать значение социальных знаков, распознавать предпосылки конфликтных ситуаций и смягчать конфликты;
владеть различными способами общения и взаимодействия;
аргументированно вести диалог, развернуто и логично, излагать свою точку зрения с использованием языковых средств.
31(1).9.3.5. У обучающегося будут сформированы следующие умения самоорганизации как части регулятивных универсальных учебных действий:
самостоятельно осуществлять познавательную деятельность, выявлять проблемы, ставить и формулировать собственные задачи в образовательной деятельности и жизненных ситуациях;
самостоятельно составлять план решения проблемы с учетом имеющихся ресурсов, собственных возможностей и предпочтений;
расширять рамки учебного предмета на основе личных предпочтений;
делать осознанный выбор, уметь аргументировать его, брать ответственность за результаты выбора;
стремиться к формированию и проявлению широкой эрудиции в разных областях знания; постоянно повышать свой образовательный и культурный уровень.
31(1).9.3.6. У обучающегося будут сформированы следующие умения самоконтроля как части регулятивных универсальных учебных действий:
давать оценку новым ситуациям, вносить коррективы в деятельность, оценивать соответствие результатов целям;
владеть навыками познавательной рефлексии как осознания совершаемых действий и мыслительных процессов, их оснований и результатов;
использовать приемы рефлексии для оценки ситуации, выбора верного решения;
уметь оценивать риски и своевременно принимать решение по их снижению.
31(1).9.3.7. У обучающегося будут сформированы следующие умения принятия себя и других людей как части регулятивных универсальных учебных действий:
принимать себя, понимая свои недостатки и достоинства;
принимать мотивы и аргументы других людей при анализе результатов деятельности;
признавать свое право и право других людей на ошибки;
развивать способность видеть мир с позиции другого человека.
31(1).9.3.8. У обучающегося будут сформированы следующие умения совместной деятельности:
понимать и использовать преимущества командной и индивидуальной работы;
выбирать тематику и методы совместных действий с учетом общих интересов и возможностей каждого члена коллектива;
принимать цели совместной деятельности, организовывать и координировать действия по их достижению: составлять план действий, распределять роли с учетом мнений участников, обсуждать результаты совместной работы;
оценивать качество своего вклада и вклада каждого участника команды в общий результат по разработанным критериям;
предлагать новые проекты, оценивать идеи с позиции новизны, оригинальности, практической значимости;
координировать и выполнять работу в условиях реального, виртуального и комбинированного взаимодействия, в том числе при выполнении проектов по родному (даргинскому) языку;
проявлять творческие способности и воображение, быть инициативным.
31(1).9.4. Предметные результаты изучения родного (даргинского) языка. К концу 10 класса обучающийся научится:
осознавать роль родного языка в жизни общества и государства;
применять в речи формы функционирования современного даргинского языка;
осознавать взаимосвязь родного языка и родной культуры;
соблюдать условия речевого общения; выстраивать речь с учетом речевой ситуации;
осознавать роль речевой культуры, коммуникативных умений в жизни человека; понимать основные особенности устной и письменной речи, основные причины коммуникативных неудач и пути их преодоления;
осуществлять осознанный выбор языковых средств в зависимости от цели, темы, основной мысли, адресата, ситуации и условий общения;
применять знания по всем видам речевой деятельности в практике;
выявлять особенности разговорной речи, языка художественной литературы и функциональных стилей;
устанавливать принадлежность текста к определенной функциональной разновидности языка;
создавать письменные высказывания разных стилей, жанров и типов речи (отзыв, реферат, статья; расписка, доверенность, заявление);
определять признаки текста, типы текста, тему, основную мысль текста, ключевые слова, виды связи предложений в тексте; смысловые, лексические и грамматические средства связи предложений текста и частей текста; выделять микротемы текста, делить его на абзацы; понимать композиционные элементы абзаца и целого текста (зачин, средняя часть, концовка);
воспринимать на слух и понимать несложные тексты, содержащие отдельные неизученные языковые явления, в зависимости от поставленной коммуникативной задачи: с пониманием основного содержания, с пониманием нужной/интересующей/запрашиваемой информации;
владеть умениями осуществлять информационную переработку текста: выделять главную и второстепенную информацию в тексте; извлекать информацию из различных источников, в том числе из лингвистических словарей и справочной литературы, и использовать ее в учебной деятельности;
представлять сообщение на заданную тему в виде презентации; представлять содержание прослушанного или прочитанного научно-учебного текста в виде таблицы, схемы; представлять содержание таблицы, схемы в виде текста;
использовать при создании собственного текста нормы построения текстов, принадлежащих к различным функционально-смысловым типам речи, функциональным разновидностям языка, нормы составления текстов, конспекта;
оценивать чужие и собственные речевые высказывания разной функциональной направленности с точки зрения соответствия их коммуникативным требованиям и языковой правильности; исправлять речевые недостатки, редактировать текст;
объяснять лексическое значение слова разными способами (подбор однокоренных слов; подбор синонимов и антонимов; определение значения слова по контексту, с помощью толкового словаря);
распознавать принадлежность слов к определенной лексической категории: однозначные и многозначные, общеупотребительные (нейтральные) и стилистически окрашенные слова, термины и профессионализмы, жаргонизмами, приводить примеры; различать прямое и переносное значения слова;
определять значение профессионализмов, терминов, жаргонизмов по словарю, оценивать роль общеупотребительных и стилистически окрашенных слов в тексте;
употреблять общеупотребительные и стилистически окрашенные слова, избегать лексических повторов, использовать синонимы как средство связи предложений в тексте;
проводить лексический анализ слов;
употреблять слова в соответствии с их лексическим значением и правилами лексической сочетаемости;
распознавать признаки и значение фразеологизмов их особенности употребления в речи;
характеризовать звуки; понимать различие между звуком и буквой, характеризовать систему звуков;
различать особенности звуков речи;
определять место ударного слога, наблюдать за перемещением ударения при изменении значения и формы слова, употреблять в речи слова и их формы в соответствии с нормами;
делить слова на слоги и правильно их переносить с одной строки на другую;
проводить сопоставительный анализ звукового и буквенного состава слова;
свободно использовать алфавит, составлять списки, работать со словарями, искать необходимую информацию, размещать литературу по алфавиту;
проводить фонетический анализ слов;
использовать знания по фонетике, графике и орфоэпии в практике произношения и правописания слов;
распознавать изученные орфограммы;
осознавать важность нормативного произношения для культурного человека, наблюдать за использованием выразительных средств фонетики в художественной речи;
осознавать морфемику как значимую единицу языка; отличие морфемы от других значимых единиц языка; роль морфем в процессах формо- и словообразования;
распознавать морфемы и делить слова на морфемы на основе смыслового, грамматического и словообразовательного анализа;
характеризовать морфемный состав слова, уточнять лексическое значение слова с опорой на его морфемный состав;
проводить морфемный разбор слов;
распознавать способы образования слов: особенности словообразования слов различных частей речи;
понимать способы образования слов: образование слов с помощью суффиксов, путем сложения двух основ;
применять знания по морфемике и словообразованию в практике правописания;
распознавать самостоятельные (знаменательные) части речи и их формы; служебные части речи;
применять знания о частях речи как лексико-грамматических разрядах слов, о грамматическом значении слова, о системе частей речи даргинском языке для решения практико-ориентированных учебных задач;
определять общее грамматическое значение, морфологические признаки и синтаксические функции имени существительного; объяснять его роль в речи;
определять лексико-грамматические разряды имен существительных;
распознавать собственные и нарицательные; имена существительные, имеющие форму только множественного или только единственного числа;
определять род, число, падеж и склонение имен существительных;
использовать в письменной и устной речи имена существительные, заимствованные из русского и иностранного языков;
применять нормы правописания собственных имен существительных, сокращенных имен существительных;
находить имена существительные в предложении, обозначать синтаксические функции имени существительного;
определять общее грамматическое значение, морфологические признаки и синтаксические функции имени прилагательного; объяснять его роль в речи;
распознавать качественные, притяжательные, относительные прилагательные; приводить соответствующие примеры;
понимать способы образования имен прилагательных: образование слов с помощью аффикса, путем сложения двух основ;
применять правила правописания сложных слов (раздельное, слитное, через дефис);
образовывать степени сравнения, анализировать составные формы сравнительной и превосходной степени;
применять нормы правописания имен прилагательных;
использовать в речи синонимичные имена прилагательные, имена прилагательные в роли эпитетов;
наблюдать за особенностями использования имен прилагательных в разных стилях речи;
определять общее грамматическое значение, морфологические признаки имени числительного;
характеризовать особенности склонения, словообразования и синтаксических функций числительных;
различать разряды имен числительных по значению, по строению;
распознавать количественные, порядковые, собирательные имена числительные; приводить свои примеры;
изменять по падежам сложные и составные имена числительные и употреблять их в речи;
характеризовать роль имен числительных в речи, особенности употребления в научных текстах, деловой речи;
употреблять собирательные имена числительные; соблюдать нормы правописания имен числительных;
распознавать и употреблять в устной и письменной речи, в публицистических и художественных текстах имена числительные (количественные, порядковые, собирательные, разделительные, приблизительные, дробные);
использовать числительные для структурирования своего высказывания, для связи частей текста, для обозначения дат, перечней;
определять общее грамматическое значение, морфологические признаки местоимений разных разрядов, определять их синтаксическую роль;
распознавать личные, возвратное, притяжательные, указательные, вопросительные, определительные, отрицательные, неопределенные местоимения; склонять местоимения и характеризовать особенности их склонения, словообразования, синтаксических функций, роли в речи;
соблюдать нормы правописания местоимений;
правильно употреблять местоимения в соответствии с требованиями даргинского речевого этикета, в том числе местоимения 3-го лица - в соответствии со смыслом предшествующего текста (устранение двусмысленности, неточности);
определять общее грамматическое значение, морфологические признаки и синтаксические функции глагола; объяснять его роль в словосочетании и предложении, а также в речи;
распознавать инфинитив и личные формы глагола;
определять классные и не классные глаголы;
составлять предложения с переходными и непереходными глаголами;
соблюдать нормы правописание простых, сложных, составных глаголов;
определять тип спряжения глагола и способы образования глаголов;
изменять глаголы в форме настоящего, прошедшего и будущего времени;
определять залоги глаголов, выяснять значение каждого залога глагола, использовать залоги глаголов при составлении текста, правильно образовывать глаголы;
определять способы образования глаголов, выяснять особенности глагольного словообразования;
составлять предложения с глаголами, используя времена, формы и вид глагола;
определять вспомогательные глаголы в тексте; использовать в письменной речи сложные глаголы;
распознавать глаголы изъявительного, повелительного, сослагательного (условного), вопросительного наклонения;
использовать глаголы в форме повелительного наклонения для выражения просьбы, призыва, рекомендации;
соблюдать нормы правописание отрицательных (ахIен, -хIе, -ма) глаголов;
образовывать от глаголов масдар (глагол-существительное) с примерами;
использовать глаголы-синонимы для избежания неоправданных повторов;
определять морфологические и грамматические признаки глагола и прилагательного у причастия его синтаксическую функцию;
распознавать и объяснять образование причастий;
образовывать причастия совершенного и несовершенного вида, настоящего, прошедшего и будущего времени;
согласовывать причастий с существительным в роде, числе и падеже;
употреблять причастия с определяемыми словами; соблюдать видовременную соотнесенность причастий с формой глагола-сказуемого; правильный порядок слов в предложениях с причастными оборотами и в причастном обороте;
наблюдать за особенностями употребления причастий в различных функциональных стилях и языке художественной литературы и анализировать их;
использовать причастия в тексте в речи;
распознавать деепричастия, определять их значение, морфологические признаки, синтаксическую роль в предложении;
объяснять образование деепричастий, находить деепричастие и деепричастный оборот в предложениях;
различать деепричастие и причастие, деепричастие и наречие;
расставлять знаки препинания при деепричастиях и деепричастных оборотах, правильно образовывать предложение с деепричастными оборотами, интонировать их;
составлять простые предложения с деепричастиями и деепричастными оборотами;
правильно записывать деепричастия, исправлять ошибки в употреблении и правописании деепричастий, использовать их в тексте в речи;
определять общее грамматическое значение, морфологические признаки, синтаксические функции наречий;
различать разряды наречий по значению; характеризовать особенности словообразования наречий, их синтаксических свойств, роли в речи;
соблюдать нормы правописания наречий, образованных от существительных, прилагательных, числительных;
склонять наречия по местным падежам и характеризовать особенности склонения;
производить морфологический разбор наречия;
употреблять имена существительные, прилагательные, местоимения, глаголы, прилагательные, причастия, деепричастия и наречия с учетом стилистических норм современного даргинского языка;
распознавать и употреблять в устной и письменной речи служебные части речи (послелоги, союзы, частицы, модальные слова, междометия, звукоподражательные слова);
давать общую характеристику служебных частей речи; объяснять их отличия от самостоятельных частей речи;
распознавать послелоги, определять их по значению и роли в предложении, отличать послелоги от других служебных частей речи;
определять разряды послелогов по строению;
образовывать послелоги от наречий, от существительных;
соблюдать нормы правописания послелогов;
использовать послелоги для усиления выразительности речи в соответствии с их значением и стилистическими особенностями;
осуществлять морфологический разбор послелога;
характеризовать союз как служебную часть речи; различать разряды союзов по значению, по строению; объяснять роль союзов в тексте, в том числе как средств связи однородных членов предложения и частей сложного предложения;
употреблять союзы в речи в соответствии с их значением и стилистическими особенностями;
соблюдать нормы правописания союзов, постановки знаков препинания в сложных союзных предложениях, постановки знаков препинания в предложениях с союзами;
проводить морфологический анализ союзов, применять это умение в речевой практике;
характеризовать частицу как служебную часть речи; различать разряды частиц по значению, по составу; объяснять роль частиц в передаче различных оттенков значения в слове и тексте, в образовании форм глагола;
понимать интонационные особенности предложений с частицами;
употреблять частицы в речи в соответствии с их значением и стилистической окраской; соблюдать нормы правописания частиц;
характеризовать модальные слова как особую группу слов, различать группы модальных слов по значению; объяснять роль модальных слов в речи; характеризовать особенности модальных слов и их употребление в разговорной речи, в художественной литературе;
проводить морфологический разбор частиц;
характеризовать междометия как особую группу слов, различать группы междометий по значению; объяснять роль междометий в речи; характеризовать особенности звукоподражательных слов и их употребление в разговорной речи, в художественной литературе;
соблюдать пунктуационные нормы оформления предложений с междометиями;
проводить морфологический разбор междометий.
31(1).9.5. Предметные результаты изучения родного (даргинского) языка. К концу 11 класса обучающийся научится:
определять объект изучения и предмет синтаксиса;
распознавать виды связи слов в предложении (сочинительная связь, подчинительная связь), указывать типы синтаксической связи слов в предложении (согласование, управление, примыкание);
характеризовать интонационные и смысловые особенности предложений по цели высказывания, эмоциональной окраске, определять языковые формы выражения побуждения в побудительных предложениях;
распознавать предложения по наличию главных и второстепенных членов, полные и неполные (понимать особенности употребления неполных предложений в диалогической речи, соблюдения в устной речи интонации неполного предложения);
выделять главные члены предложения, анализировать порядок слов в предложении в даргинском и русском языках;
определять виды сказуемого (простое глагольное, составное глагольное, составное именное) и способы его выражения;
применять привила постановки знака тире между подлежащим и сказуемым; опираться на грамматико-интонационный анализ при объяснении расстановки знаков препинания в предложении;
выделять второстепенные члены предложения, указывать однородные и неоднородные члены, анализировать их функциональную особенность, использовать второстепенные члены предложения в речи в соответствии с их функциями;
определять структурные и функциональные особенности односоставных и двусоставных предложений, нераспространенных и распространенных предложений, использовать их в устной и письменной речи для достижения коммуникативных целей;
выявлять в тексте простые и сложные предложения, определять их различия;
характеризовать основные признаки сложносочиненных и сложноподчиненных предложений, выявлять в тексте их типы; распознавать в тексте сложные синтаксические конструкции, понимать коммуникативную функцию данных конструкций;
определять структурную и коммуникативную особенности прямой и косвенной речи и правильно использовать их в устной и письменной речи;
применять нормы постановки знаков препинания в предложениях с однородными членами; нормы постановки знаков препинания в предложениях с обобщающим словом при однородных членах;
различать функции знаков препинания.
(п. 31(1) введен Приказом Минпросвещения России от 19.03.2024 N 171)
- Гражданский кодекс (ГК РФ)
- Жилищный кодекс (ЖК РФ)
- Налоговый кодекс (НК РФ)
- Трудовой кодекс (ТК РФ)
- Уголовный кодекс (УК РФ)
- Бюджетный кодекс (БК РФ)
- Арбитражный процессуальный кодекс
- Конституция РФ
- Земельный кодекс (ЗК РФ)
- Лесной кодекс (ЛК РФ)
- Семейный кодекс (СК РФ)
- Уголовно-исполнительный кодекс
- Уголовно-процессуальный кодекс
- Производственный календарь на 2025 год
- МРОТ 2024
- ФЗ «О банкротстве»
- О защите прав потребителей (ЗОЗПП)
- Об исполнительном производстве
- О персональных данных
- О налогах на имущество физических лиц
- О средствах массовой информации
- Производственный календарь на 2024 год
- Федеральный закон "О полиции" N 3-ФЗ
- Расходы организации ПБУ 10/99
- Минимальный размер оплаты труда (МРОТ)
- Календарь бухгалтера на 2024 год
- Частичная мобилизация: обзор новостей