69.5. Пояснительная записка
69.5.1. Программа по родной (бурятской) литературе разработана с целью оказания методической помощи учителю в создании рабочей программы по учебному предмету, ориентированной на современные тенденции в образовании и активные методики обучения.
69.5.2. Родная (бурятская) литература как один из ведущих гуманитарных предметов в российской школе содействует формированию разносторонне развитой, гармоничной личности, воспитанию гражданина, патриота. Это базовая учебная дисциплина, формирующая духовный облик и нравственные ориентиры молодого поколения. Ей принадлежит ведущее место в эмоциональном, интеллектуальном и эстетическом развитии обучающегося, в формировании его миропонимания и национального самосознания. Особенности специфических явлений национального словесно-художественного искусства можно понять и почувствовать только в контексте национальной культуры в целом. В связи с этим приобщение к стержневым структурам каждой национальной словесно-художественной картины мира и их сопряжение невозможны без диалога культур. На уроках родной (бурятской) литературы реализация данной задачи возможна при проведении сопоставительной работы художественных произведений бурятской литературы, литературы бурятского зарубежья, родственных народов, а также народов Российской Федерации.
Изучение родной (бурятской) литературы сохраняет фундаментальную основу курса "Родная (бурятская) литература", систематизирует представление учащихся об историческом развитии бурятской литературы, позволяет учащимся глубоко и разносторонне осознать диалог литератур.
69.5.3. В содержании программы по родной (бурятской) литературе выделяются следующие содержательные линии: духовная литература, бурятские литературные памятники, созданные на фольклорной основе, бурятская литература XX - начала XXI веков, теория литературы.
69.5.4. Изучение родной (бурятской) литературы направлено на достижение следующих целей:
формирование культуры читательского восприятия и достижение читательской самостоятельности обучающихся;
формирование ценностного отношения к родной (бурятской) литературе, осознание ее роли как духовной и национальной культурной ценности;
совершенствование умений анализа литературного произведения как художественного целого в его историко-литературной обусловленности.
69.5.5. Общее число часов, рекомендованных для изучения родной (бурятской) литературы, - 68 часов: в 10 классе - 34 часа (1 час в неделю), в 11 классе - 34 часа (1 час в неделю).
Образовательная организация вправе предусмотреть перераспределение времени на изучение учебных предметов, по которым не проводится государственная итоговая аттестация, в пользу изучения родного языка.
- Гражданский кодекс (ГК РФ)
- Жилищный кодекс (ЖК РФ)
- Налоговый кодекс (НК РФ)
- Трудовой кодекс (ТК РФ)
- Уголовный кодекс (УК РФ)
- Бюджетный кодекс (БК РФ)
- Арбитражный процессуальный кодекс
- Конституция РФ
- Земельный кодекс (ЗК РФ)
- Лесной кодекс (ЛК РФ)
- Семейный кодекс (СК РФ)
- Уголовно-исполнительный кодекс
- Уголовно-процессуальный кодекс
- Производственный календарь на 2025 год
- МРОТ 2024
- ФЗ «О банкротстве»
- О защите прав потребителей (ЗОЗПП)
- Об исполнительном производстве
- О персональных данных
- О налогах на имущество физических лиц
- О средствах массовой информации
- Производственный календарь на 2024 год
- Федеральный закон "О полиции" N 3-ФЗ
- Расходы организации ПБУ 10/99
- Минимальный размер оплаты труда (МРОТ)
- Календарь бухгалтера на 2024 год
- Частичная мобилизация: обзор новостей