Подготовлена редакция документа с изменениями, не вступившими в силу

69.5. Пояснительная записка

69.5. Пояснительная записка.

69.5.1. Программа по родной (бурятской) литературе разработана с целью оказания методической помощи учителю в создании рабочей программы по учебному предмету, ориентированной на современные тенденции в образовании и активные методики обучения.

69.5.2. Родная (бурятская) литература как один из ведущих гуманитарных предметов в российской школе содействует формированию разносторонне развитой, гармоничной личности, воспитанию гражданина, патриота. Это базовая учебная дисциплина, формирующая духовный облик и нравственные ориентиры молодого поколения. Ей принадлежит ведущее место в эмоциональном, интеллектуальном и эстетическом развитии обучающегося, в формировании его миропонимания и национального самосознания. Особенности специфических явлений национального словесно-художественного искусства можно понять и почувствовать только в контексте национальной культуры в целом. В связи с этим приобщение к стержневым структурам каждой национальной словесно-художественной картины мира и их сопряжение невозможны без диалога культур. На уроках родной (бурятской) литературы реализация данной задачи возможна при проведении сопоставительной работы художественных произведений бурятской литературы, литературы бурятского зарубежья, родственных народов, а также народов Российской Федерации.

Изучение родной (бурятской) литературы сохраняет фундаментальную основу курса "Родная (бурятская) литература", систематизирует представление учащихся об историческом развитии бурятской литературы, позволяет учащимся глубоко и разносторонне осознать диалог литератур.

69.5.3. В содержании программы по родной (бурятской) литературе выделяются следующие содержательные линии: духовная литература, бурятские литературные памятники, созданные на фольклорной основе, бурятская литература XX - начала XXI веков, теория литературы.

69.5.4. Изучение родной (бурятской) литературы направлено на достижение следующих целей:

формирование культуры читательского восприятия и достижение читательской самостоятельности обучающихся;

формирование ценностного отношения к родной (бурятской) литературе, осознание ее роли как духовной и национальной культурной ценности;

совершенствование умений анализа литературного произведения как художественного целого в его историко-литературной обусловленности.

69.5.5. Общее число часов, рекомендованных для изучения родной (бурятской) литературы, - 68 часов: в 10 классе - 34 часа (1 час в неделю), в 11 классе - 34 часа (1 час в неделю).

Образовательная организация вправе предусмотреть перераспределение времени на изучение учебных предметов, по которым не проводится государственная итоговая аттестация, в пользу изучения родного языка.