89.5. Пояснительная записка
89.5.1. Программа по родной (хакасской) литературе разработана с целью оказания методической помощи учителю в создании рабочей программы по учебному предмету, ориентированной на современные тенденции в образовании и активные методики обучения.
89.5.2. Родная (хакасская) литература тесно связана с учебным предметом "Родной (хакасский) язык", способствует обогащению речи обучающихся, развитию их языковой компетенции, также обеспечивает межпредметные связи с другими учебными предметами гуманитарного цикла.
89.5.3. Хакасской литературе принадлежит ведущее место в эмоциональном, интеллектуальном и эстетическом развитии обучающегося, в формировании его миропонимания и национального самосознания. Обладая высокой степенью эмоционального воздействия и художественно отражая действительность, хакасская литература способствует формированию духовно-нравственных, интеллектуальных качеств личности. Через изучение литературных произведений происходит приобщение к общечеловеческим ценностям, мировоззрению хакасского народа в общей культуре народов Российской Федерации.
Специфика курса хакасской литературы обусловлена отбором произведений хакасской литературы, в которых наиболее ярко выражено национально-культурное своеобразие, например хакасский национальный характер, национальный образ мира, обычаи, традиции, мировоззрение хакасского народа, духовные основы многовековой культуры хакасского народа. Содержание курса "Родная (хакасская) литература" направлено на удовлетворение потребности обучающихся в изучении хакасской литературы как особого, эстетического, средства познания национальной культуры хакасского народа, приобретения системных знаний об истории, языке, философии своего народа, развития позитивной этнической идентификации.
89.5.4. В содержании программы по родной (хакасской) литературе выделяются следующие содержательные линии: "Устное народное творчество хакасов", "Хакасская литература", "Литература родственных народов". Линия "Хакасская литература" подразделяется на "Хакасскую литературу первой половины XX века", "Хакасскую литературу второй половины XX века" и "Современную хакасскую литературу". В 11 классе линия "Хакасская литература второй половины XX века" расширена материалом по творчеству М.Р. Баинова, К.Т. Нербышева, даны более сложные для анализа произведения, а также представлено творчество новых авторов.
89.5.5. Изучение родной (хакасской) литературы направлено на достижение следующих целей:
формирование культуры читательского восприятия и достижение читательской самостоятельности обучающихся;
овладение умением воспринимать и анализировать художественное произведение на хакасском языке в единстве его содержания и формы;
воспитание уважения к хакасской литературе, национальной культуре, культурным ценностям своего и других народов, формирование гуманистического мировоззрения, гражданского сознания и патриотизма.
89.5.6. Общее число часов, рекомендованных для изучения родной (хакасской) литературы, - 68 часов: в 10 классе - 34 часа (1 час в неделю), в 11 классе - 34 часа (1 час в неделю).
- Гражданский кодекс (ГК РФ)
- Жилищный кодекс (ЖК РФ)
- Налоговый кодекс (НК РФ)
- Трудовой кодекс (ТК РФ)
- Уголовный кодекс (УК РФ)
- Бюджетный кодекс (БК РФ)
- Арбитражный процессуальный кодекс
- Конституция РФ
- Земельный кодекс (ЗК РФ)
- Лесной кодекс (ЛК РФ)
- Семейный кодекс (СК РФ)
- Уголовно-исполнительный кодекс
- Уголовно-процессуальный кодекс
- Производственный календарь на 2025 год
- МРОТ 2024
- ФЗ «О банкротстве»
- О защите прав потребителей (ЗОЗПП)
- Об исполнительном производстве
- О персональных данных
- О налогах на имущество физических лиц
- О средствах массовой информации
- Производственный календарь на 2024 год
- Федеральный закон "О полиции" N 3-ФЗ
- Расходы организации ПБУ 10/99
- Минимальный размер оплаты труда (МРОТ)
- Календарь бухгалтера на 2024 год
- Частичная мобилизация: обзор новостей