41.10. Планируемые результаты освоения программы по родному (калмыцкому) языку на уровне начального общего образования
41.10. Планируемые результаты освоения программы по родному (калмыцкому) языку на уровне начального общего образования.
41.10.1. В результате изучения родного (калмыцкого) языка на уровне начального общего образования у обучающегося будут сформированы следующие личностные результаты:
1) гражданско-патриотического воспитания:
становление ценностного отношения к своей Родине, в том числе через изучение родного (калмыцкого) языка, являющегося частью истории и культуры страны;
осознание своей этнокультурной и российской гражданской идентичности, понимание статуса родного (калмыцкого) языка в Российской Федерации и в субъекте;
сопричастность к прошлому, настоящему и будущему родного края, в том числе при работе с учебными текстами;
уважение к своему и другим народам России;
первоначальные представления о человеке как члене общества, о правах и ответственности, уважении и достоинстве человека, о нравственно-этических нормах поведения и правилах межличностных отношений, через работу с учебными текстами;
2) духовно-нравственного воспитания:
признание индивидуальности каждого человека;
проявление сопереживания, уважения и доброжелательности (в том числе с использованием языковых средств для выражения своего состояния и чувств);
неприятие любых форм поведения, направленных на причинение физического и морального вреда другим людям (в том числе связанного с использованием недопустимых средств языка);
уважительное отношение и интерес к художественной культуре, восприимчивость к разным видам искусства, традициям и творчеству своего и других народов;
стремление к самовыражению в искусстве слова, осознание важности родного языка как средства общения и самовыражения;
4) физического воспитания, формирования культуры здоровья и эмоционального благополучия:
соблюдение правил здорового и безопасного (для себя и других людей) образа жизни в окружающей среде (в том числе информационной) в процессе языкового образования;
бережное отношение к физическому и психическому здоровью, выбор приемлемых способов речевого самовыражения, соблюдение норм речевого этикета;
осознание ценности труда в жизни человека и общества, ответственное потребление и бережное отношение к результатам труда, навыки участия в различных видах трудовой деятельности, интерес к различным профессиям (в том числе через примеры из учебных текстов);
бережное отношение к природе, формируемое в процессе работы над текстами;
неприятие действий, приносящих вред природе;
7) ценности научного познания:
первоначальные представления о научной картине мира (в том числе первоначальные представления о системе родного (калмыцкого) языка);
познавательные интересы, активность, инициативность, любознательность и самостоятельность в познании (в том числе познавательный интерес к изучению родного (калмыцкого) языка).
41.10.2. В результате изучения родного (калмыцкого) языка на уровне начального общего образования у обучающегося будут сформированы познавательные универсальные учебные действия, коммуникативные универсальные учебные действия, регулятивные универсальные учебные действия, умения совместной деятельности.
41.10.2.1. У обучающегося будут сформированы следующие базовые логические действия как часть познавательных универсальных учебных действий:
сравнивать различные языковые единицы, устанавливать основания для сравнения языковых единиц, устанавливать аналогии языковых единиц, сравнивать языковые единицы и явления родного (калмыцкого) языка с языковыми явлениями русского языка;
объединять объекты (языковые единицы) по заданному признаку;
определять существенный признак для классификации языковых единиц, классифицировать предложенные языковые единицы;
находить закономерности и противоречия в языковом материале на основе предложенного учителем алгоритма наблюдения;
выявлять недостаток информации для решения учебной и практической задачи на основе предложенного алгоритма;
устанавливать причинно-следственные связи в ситуациях наблюдения за языковым материалом, делать выводы.
41.10.2.2. У обучающегося будут сформированы следующие базовые исследовательские действия как часть познавательных универсальных учебных действий:
определять разрыв между реальным и желательным состоянием языкового объекта (речевой ситуации) на основе предложенных учителем вопросов;
с помощью учителя формулировать цель, планировать изменения языкового объекта, речевой ситуации;
сравнивать несколько вариантов решения задачи, выбирать наиболее подходящий (на основе предложенных критериев);
выполнять по предложенному плану проектное задание;
формулировать выводы и подкреплять их доказательствами на основе результатов проведенного наблюдения за языковым материалом (классификации, сравнения, исследования);
прогнозировать возможное развитие процессов, событий и их последствия в аналогичных или сходных ситуациях.
41.10.2.3. У обучающегося будут сформированы умения работать с информацией как часть познавательных универсальных учебных действий:
выбирать источник получения информации: словарь, справочник;
согласно заданному алгоритму находить в предложенном источнике (словаре, справочнике) информацию, представленную в явном виде;
распознавать достоверную и недостоверную информацию самостоятельно или на основании предложенного учителем способа ее проверки (с помощью словарей, справочников);
соблюдать с помощью взрослых (учителей, родителей, законных представителей) правила информационной безопасности при поиске информации в Интернете (информации о написании и произношении слова, о значении слова, о происхождении слова, о синонимах слова);
анализировать и создавать текстовую, видео-, графическую, звуковую информацию в соответствии с учебной задачей;
самостоятельно создавать схемы, таблицы для представления лингвистической информации, понимать лингвистическую информацию, зафиксированную в виде таблиц, схем.
41.10.2.4. У обучающегося будут сформированы умения общения как часть коммуникативных универсальных учебных действий:
воспринимать и формулировать суждения, выражать эмоции в соответствии с целями и условиями общения в знакомой среде;
проявлять уважительное отношение к собеседнику, соблюдать правила ведения диалога и дискуссии;
признавать возможность существования разных точек зрения;
корректно и аргументированно высказывать свое мнение;
строить речевое высказывание в соответствии с поставленной задачей;
создавать устные и письменные тексты (описание, рассуждение, повествование);
подготавливать небольшие публичные выступления;
подбирать иллюстративный материал (рисунки, фото, плакаты) к тексту выступления.
41.10.2.5. У обучающегося будут сформированы умения самоорганизации как части регулятивных универсальных учебных действий:
планировать действия по решению учебной задачи для получения результата;
выстраивать последовательность выбранных действий.
41.10.2.6. У обучающегося будут сформированы умения самоконтроля как части регулятивных универсальных учебных действий:
устанавливать причины успеха (неудач) учебной деятельности;
корректировать свои учебные действия для преодоления речевых и орфографических ошибок.
41.10.2.7. У обучающегося будут сформированы умения совместной деятельности:
формулировать краткосрочные и долгосрочные цели (индивидуальные с учетом участия в коллективных задачах) в стандартной (типовой) ситуации на основе предложенного формата планирования, распределения промежуточных шагов и сроков;
принимать цель совместной деятельности, коллективно выстраивать действия по ее достижению (распределять роли, договариваться, обсуждать процесс и результат совместной работы);
проявлять готовность руководить, выполнять поручения, подчиняться;
ответственно выполнять свою часть работы;
оценивать свой вклад в общий результат;
выполнять совместные проектные задания с использованием предложенного образца.
41.10.3. Предметные результаты изучения родного (калмыцкого) языка. К концу обучения в 1 классе обучающийся научится:
различать слово и предложение, слово и словосочетания, выделять слова из предложений;
делить речь на смысловые части (предложения) с помощью рисунков и схем;
определять отличия калмыцкого алфавита от русского;
различать гласные и согласные звуки;
различать звонкие и глухие согласные звуки;
различать понятия "звук" и "буква";
характеризовать звуки речи с использованием схемы;
соотносить изучаемые звуки калмыцкого языка со звуками русского языка;
определять количество слогов в слове, делить слова на слоги (простые случаи);
правильно называть буквы калмыцкого алфавита, использовать знание последовательности букв калмыцкого алфавита для упорядочения небольшого списка слов;
писать прописные и строчные буквы, соединения буквы, слова;
писать специфические буквы калмыцкого языка , слова с буквами л, н, д, т;
определять функции букв я, ю, е, ;
раздельно писать слова в предложении, ставить знаки препинания в конце предложения: точка, вопросительный и восклицательный знаки, писать прописную букву в начале предложения и в именах собственных (имена, фамилии, клички животных), переносить слова по слогам;
правильно списывать (без пропусков и искажений букв) слова и предложения, тексты объемом не более 25 слов;
писать под диктовку (без пропусков и искажений букв) слова, предложения из 3 - 5 слов, тексты объемом не более 15 - 20 слов, правописание которых не расходится с произношением;
понимать функции небуквенных графических средств: пробела между словами, знака переноса;
находить и исправлять ошибки по изученным правилам;
читать вслух и про себя (с пониманием) короткие тексты с соблюдением интонации и пауз в соответствии со знаками препинания в конце предложения;
находить в тексте слова, значение которых требует уточнения;
составлять предложение из набора форм слов;
восстанавливать деформированные предложения;
читать схемы предложения, соотносить предложения и его схемы, составлять предложения по схеме и с заданными словами;
устно составлять текст из 3 - 5 предложений по сюжетным картинкам и наблюдениям;
распознавать русские заимствования в текстах на калмыцком языке;
использовать изученные понятия в процессе решения учебных задач;
считать от 1 до 10 и десятками.
41.10.4. Предметные результаты изучения родного (калмыцкого) языка. К концу обучения во 2 классе обучающийся научится:
осознавать язык как основное средство общения;
использовать наблюдение и анализ как методы познания языка;
определять количество слогов в слове, делить слово на слоги;
устанавливать соотношение звукового и буквенного состава;
выделять в слове корень (простые случаи);
выявлять в тексте случаи употребления многозначных слов, понимать их значения и уточнять значение многозначных слов по учебным словарям, случаи употребления синонимов и антонимов;
распознавать слова, отвечающие на вопросы "Кен?" ("кто?"), "Юн?" ("что?");
распознавать слова, отвечающие на вопросы "Ю ?" ("что делает?"), распознавать слова, отвечающие на вопросы "Ямаран" ("какой"), ? ("чей?");
определять вид предложения по цели высказывания и по эмоциональной окраске;
писать прописную букву в именах, отчествах, фамилиях людей, кличках животных, географических названиях, раздельно писать предлоги с именами существительными;
правильно списывать (без пропусков и искажений букв) слова и предложения, тексты объемом не более 35 слов;
писать под диктовку (без пропусков и искажений букв) слова, предложения, тексты объемом не более 25 - 35 слов с учетом изученных правил правописания;
пользоваться словарем в учебнике;
строить устное диалогическое и монологическое высказывания (5 - 6 предложений на определенную тему, по наблюдениям) с соблюдением орфоэпических норм, правильной интонации;
составлять устный рассказ по репродукции картины;
формулировать простые выводы на основе прочитанного (услышанного) устно и письменно (1 - 2 предложения);
выявлять части текста (абзацы) и отражать с помощью ключевых слов или предложений их смысловое содержание;
составлять предложения из слов, устанавливая между ними смысловую связь по вопросам;
обсуждать особенности жанра поздравления в ходе анализа предложенных примеров поздравлений, анализ структуры текстов поздравлений;
определять тему текста и озаглавливать текст, отражая его тему;
составлять текст из разрозненных предложений, частей текста;
объяснять своими словами значение изученных понятий, использовать изученные понятия.
41.10.5. Предметные результаты изучения родного (калмыцкого) языка. К концу обучения в 3 классе обучающийся научится:
объяснять значение калмыцкого языка как языка национального общения;
характеризовать, сравнивать, классифицировать звуки вне слова и в слове по заданным параметрам;
различать однокоренные слова и формы одного и того же слова, различать однокоренные слова и синонимы;
выявлять случаи употребления синонимов и антонимов, подбирать синонимы и антонимы к словам разных частей речи;
распознавать слова, употребленные в прямом и переносном значении;
определять значение слова в тексте;
различать твердые и мягкие звуки, сомнительные гласные, согласные;
использовать старокалмыцкую письменность "Тодо бичиг";
различать особенности национальных праздников;
употреблять глаголы в устной и письменной форме: настоящее и прошедшее время;
наблюдать за ролью личных местоимений в тексте;
наблюдать за ролью наречий в тексте;
употреблять личные местоимения в речи;
наблюдать за ролью имен существительных в тексте;
распознавать имена существительные, определять грамматические признаки существительных: класс, число, падеж;
распознавать имена прилагательные, определять грамматические признаки прилагательных: класс, число, падеж;
находить главные и второстепенные члены предложения;
распознавать распространенные и нераспространенные предложения;
правильно списывать слова, предложения, тексты объемом не более 40 слов;
писать под диктовку тексты объемом не более 40 слов с учетом изученных правил правописания;
понимать тексты разных типов, находить в тексте заданную информацию;
формулировать простые выводы на основе прочитанной (услышанной) информации устно и письменно (1 - 2 предложения);
строить устное диалогическое и монологическое высказывания (7 - 10 предложений на определенную тему, по наблюдениям) с соблюдением орфоэпических норм, правильной интонации; создавать небольшие устные и письменные тексты (2 - 4 предложения), содержащие приглашение, просьбу, извинение, благодарность, отказ, с использованием норм речевого этикета;
определять ключевые слова в тексте;
определять тему текста и основную мысль текста;
объяснять своими словами значение изученных понятий, использовать изученные понятия;
понимать основное содержание текстов в учебнике;
уточнять значение слова с помощью словаря;
участвовать в проектной деятельности.
41.10.6. Предметные результаты изучения родного (калмыцкого) языка. К концу обучения в 4 классе обучающийся научится:
осознавать многообразие языков и культур на территории Российской Федерации, осознавать язык как одну из главных духовно-нравственных ценностей народа;
осознавать роль языка как основного средства общения;
понимать роль калмыцкого языка как государственного языка Республики Калмыкия;
осознавать правильную устную и письменную речь как показатель общей культуры человека;
подбирать к предложенным словам синонимы, антонимы;
выявлять в речи слова, значение которых требует уточнения, определять значение слова по контексту;
находить в словах с однозначно выделяемыми морфемами окончание, корень, приставку, окончание;
проводить разбор по составу слов с однозначно выделяемыми морфемами, составлять схему состава слова;
устанавливать принадлежность слова к определенной части речи (в объеме изученного) по комплексу освоенных грамматических признаков;
склонять имена существительные;
определять грамматические признаки имен прилагательных: число, падеж, форму;
распознавать и употреблять имена числительные, определять количественные и порядковые имена числительные;
устанавливать (находить) неопределенную форму глагола, определять время глагола;
определять грамматические признаки личного местоимения в начальной форме: лицо, число;
различать предложение, словосочетание и слово;
классифицировать предложения по цели высказывания и по эмоциональной окраске;
различать распространенные и нераспространенные предложения;
распознавать предложения с однородными членами, составлять предложения с однородными членами, использовать предложения с однородными членами в речи;
понимать значимость вклада творческих личностей в развитие калмыцкой культуры: Джангарчи, художники, писатели, поэты;
правильно списывать тексты объемом не более 50 слов;
писать под диктовку тексты объемом не более 45 слов с учетом изученных правил правописания;
находить и исправлять орфографические и пунктуационные ошибки по изученным правилам;
осознавать ситуацию общения (с какой целью, с кем, где происходит общение), выбирать языковые средства в ситуации общения;
строить устное диалогическое и монологическое высказывания (11 - 15 предложений), соблюдая орфоэпические нормы, правильную интонацию, нормы речевого взаимодействия;
начинать и поддерживать разговор в типовых ситуациях общения: " , шовун далвагар" ("Человек держится помощью, птица - крыльями"), " медсн - цецн" ("Знающий свою историю - мудрец"), "Олн туслхла - алдр нерн делгрх" ("Если служишь народу - имя твое вечно").
создавать небольшие устные и письменные тексты (3 - 5 предложений) для конкретной ситуации письменного общения (письма, поздравительные открытки, объявления и другие);
корректировать порядок предложений и частей текста;
осуществлять подробный пересказ текста (устно и письменно);
осуществлять выборочный пересказ текста (устно);
писать (после предварительной подготовки) сочинения по заданным темам;
использовать ознакомительное, изучающее чтение, поиск информации; формулировать устно и письменно простые выводы на основе прочитанной (услышанной) информации; интерпретировать и обобщать содержащуюся в тексте информацию;
объяснять своими словами значение изученных понятий; использовать изученные понятия;
- Гражданский кодекс (ГК РФ)
- Жилищный кодекс (ЖК РФ)
- Налоговый кодекс (НК РФ)
- Трудовой кодекс (ТК РФ)
- Уголовный кодекс (УК РФ)
- Бюджетный кодекс (БК РФ)
- Арбитражный процессуальный кодекс
- Конституция РФ
- Земельный кодекс (ЗК РФ)
- Лесной кодекс (ЛК РФ)
- Семейный кодекс (СК РФ)
- Уголовно-исполнительный кодекс
- Уголовно-процессуальный кодекс
- Производственный календарь на 2025 год
- МРОТ 2024
- ФЗ «О банкротстве»
- О защите прав потребителей (ЗОЗПП)
- Об исполнительном производстве
- О персональных данных
- О налогах на имущество физических лиц
- О средствах массовой информации
- Производственный календарь на 2024 год
- Федеральный закон "О полиции" N 3-ФЗ
- Расходы организации ПБУ 10/99
- Минимальный размер оплаты труда (МРОТ)
- Календарь бухгалтера на 2024 год
- Частичная мобилизация: обзор новостей