36.8. Содержание обучения в 3 классе

36.8. Содержание обучения в 3 классе.

36.8.1. Повторение изученного во 2 классе.

36.8.2. Речь. Виды речи. Речь устная, речь письменная.

Текст. Виды текстов: повествовательный, описательный, текст-рассуждение.

36.8.3. Система языка.

36.8.3.1. Фонетика, графика, орфоэпия

Звуки и буквы. Согласные звуки и буквы.

Гласные звуки: [я], [е], [ё], [ю].

Двойная роль букв (е, ё, ю, я) в родном (даргинском) языке.

36.8.3.2. Состав слова.

Корень слова, однокоренные слова, признаки однокоренных слов.

Явление чередования в корне.

Окончание слова, признаки и роль окончания, состав слова.

Приставка как значимая часть слова, лексические значения приставок.

Грамматические нормы употребления глаголов с приставками.

Суффикс как значимая часть слова.

Понятие основы слова.

Орфографический разбор, словообразовательный разбор слова.

36.8.3.3. Сложные слова.

Правописание сложных слов.

36.8.3.4. Синтаксис.

Предложение. Словосочетание.

Виды предложений.

Главные члены предложения.

Второстепенные члены предложения.

Подлежащее и сказуемое.

Распространенные и нераспространенные предложения.

Простые и сложные предложения.

Словосочетание.

36.8.3.5. Лексика.

Слово и его лексическое значение.

Однозначные и многозначные слова.

Прямое и переносное значения слов.

Омонимы.

Синонимы.

Антонимы.

36.8.3.6. Морфология

Части речи. Имя существительное.

Собственные и нарицательные существительные.

Категория грамматического класса имен существительных.

Число имен существительных.

Склонение имен существительных.

Изменение существительных по основным падежам.

Имя прилагательное.

Изменение имен прилагательных по грамматическим классам.

Изменение имен прилагательных по числам.

Числительное.

Количественные и порядковые числительные.

Изменение числительных по грамматическим классам.

Глагол. Глагол как часть речи, его значение, глагольные вопросы. Изменение глаголов по временам: настоящее, прошедшее и будущее время глаголов. Изменение глаголов по классам. Изменение глаголов по числам и лицам. Роль глаголов в предложении.

Неопределенная форма глагола.

36.8.4. Развитие речи.

Нормы речевого этикета: устное и письменное приглашение, просьба, извинение, благодарность, отказ и другие. Соблюдение норм речевого этикета и орфоэпических норм в ситуациях учебного и бытового общения.

Текст. Составление плана текста, написание текста по заданному плану. Связь предложений в тексте с помощью личных местоимений, синонимов, союзов. Ключевые слова в тексте. Определение типов текстов (повествование, описание, рассуждение) и создание собственных текстов заданного типа. Жанр письма, объявления. Изложение текста по коллективно или самостоятельно составленному плану.