59.9. Содержание обучения в 4 классе

59.9. Содержание обучения в 4 классе.

00001270.png

00001271.png

59.9.2. Вада. Предложения. Лахарё (Текст).

00001272.wmz тэврамбава значенияда (Значение слов).

00001273.wmz (Устойчивые словосочетания).

00001274.wmz тэнзада (Три типа текста). Воспроизводить в памяти знания о лексическом значении слова, об однозначных и многозначных словах, о связном тексте. Знакомиться с прямым и переносным значением слов, с пословицами, поговорками, устойчивыми словосочетаниями. Усваивать характерные особенности трех типов текстов (текста-повествования, текста-описания, текста-рассуждения, определять тип текста).

Пользоваться словарем для определения лексического значения слова.

59.9.3. Лахана мэта 00001275.wmz (Части речи).

Существительной 00001276.wmz (Имя существительное).

Прилагательной 00001277.wmz (Имя прилагательное).

Глагол 00001278.wmz (Глагол). Воспроизводить знания о частях речи и их признаков.

Распознавать изученные части речи и их признаки с обоснованием своего ответа. Находить сходство и различия в признаках частей речи. Приводить примеры изученных частей речи и их форм. Разбирать заданное слово как часть речи с помощью памятки и без нее. Употреблять правильно изученные части речи и их формы при составлении и записи текстов, орфографически правильно писать слова изученных частей речи. Контролировать правильность записи текста, находить неправильно написанные слова.

Существительной 00001279.wmz склонения (Склонение имен существительных). Знакомиться с понятиями "склонение", "падежи", "падежные вопросы", "падежные суффиксы". Объяснять зависимости типа склонения имени существительного от типа его основы (на гласный, согласный, гортанный смычный).

Словарный диктант.

Существительной 00001280.wmz I склонения (I склонение имени существительного). Изменять имена существительные по падежам. Сравнивать падежи русского и ненецкого языка. Находить сходство и различие. Различать имена существительные в начальной и падежных формах. Обосновывать правильность определения падежа. Оценивать результаты своей деятельности. Определять падеж имен существительных в предложении. Писать сочинение по данному плану, самостоятельно составлять план и писать изложение. Контролировать правильность записи, находить и исправлять ошибки.

00001281.png

Существительной 00001282.wmz II склонения 1 группа. Понимать и сохранять в памяти учебную задачу урока. Определять признаки имен существительных II склонения (1-й 00001283.wmz). Определять принадлежность имен существительных ко II склонению и обосновывать правильность этого определения. Находить имена существительные II склонения в предложениях. Подбирать примеры существительных II склонения. Находить сходство и различия в признаках имен существительных I и II склонений. Осуществлять комплексную работу над текстом: чтение, определение темы и главной мысли текста, озаглавливание, определение структуры текста, микротем, составление плана. Излагать выборочно содержание повествовательного текста по данному плану и проверять написанное.

Родительный, винительный падежи. Дательный, местный падеж. Отложительный, продольный падеж.

Изложение на тему "Сава ня".

Существительной 00001284.wmz II склонения 2 группа. Определять признаки имен существительных II склонения. Определять принадлежность имен существительных ко II склонению и обосновывать правильность этого определения. Находить имена существительные II склонения в предложениях. Подбирать примеры имен существительных II склонения. Находить сходство и различия в признаках имен существительных II склонения. Писать диктант по прочитанному тексту.

Именительный, родительный, винительный, дательный, местный, отложительный, продольный падежи.

Диктант.

Существительной 00001285.wmz множественной числохона 00001286.wmz. Распознавать имена существительные множественного числа. Употреблять правильно в устной и письменной речи имена существительные во множественном числе. Обосновывать написание глухих тасеров в формах множественного числа имен существительных. Составлять предложения из данных в произвольном порядке слов с изменением форм имен существительных. Писать диктант. Контролировать правильность записи в тексте имен существительных множественного числа, находить и исправлять ошибки.

Склонение существительных множественного числа.

Множественной 00001287.wmz (Падежные вопросы множественного числа).

Именительный падеж. Винительный падеж. Родительный падеж. Продольный падеж. Дательный падеж. Местный падеж. Отложительный падеж.

Диктант.

00001288.wmz (Послелоги). Отличать послелоги от знаменательных частей речи. Выяснять функцию послелогов в предложении. Определять изменение послелогов по падежам. Изучать правило правописания существительных с послелогами. Применять полученные знания на практике.

Переходной, непереходной глагол. Объяснять понятие "переходность (непереходность) глаголов", "личные глагольные суффиксы". Изучать зависимости типа спряжения глагола от переходности (непереходности). Определять спряжение глаголов I типа в настоящем времени.

00001289.wmz нюртей спряженияда (Глагол I спряжения).

00001290.wmz нябимдей спряженияда (Второе спряжение глагола). Знакомиться с глаголами II типа спряжения (переходными), Различать две разновидности (образца) II типа спряжения в зависимости от логического ударения (без употребления термина) в предложении: 1 образец - объективный, 2 - субъективный (без употребления терминов). Объяснять, что каждый образец имеет свои личные глагольные суффиксы. Практиковаться в спряжении переходных глаголов.

Нябимдей 00001291.wmz 1-й 00001292.wmz (1-й образец второго спряжения глагола).

Нябимдей 00001293.wmz 2-й 00001294.wmz (2-й образец второго спряжения глагола).

00001295.wmz няхарамдэй спряженияда (Глаголы III типа спряжения). Знакомиться со спряжением глаголов III типа спряжения (переходными), практиковаться в спряжении глаголов в настоящем времени. Определять тип спряжения глагола (всех трех типов) по личным глагольным суффиксам.

00001296.png

Контрольное списывание.

00001297.png

Изложение.

Отрицательной 00001298.wmz. 00001299.wmz отрицательной 00001300.wmz (Отрицательная форма глагола). Знакомиться с самостоятельными и вспомогательными отрицательными глаголами. Различать отрицательную форму глагола среди других форм глагола. Образовывать отрицательную форму глаголов. Распознавать отрицательную форму глагола по лицам и числам.

59.9.4. Предложения. Объяснять и определять понятия: "второстепенные члены предложения", "нераспространенное предложение", "распространенное предложение", "грамматическая основа предложения", "дополнение", "определение", "обстоятельство", "однородные члены предложения". Устанавливать связь слов в предложении. Выделять главные и второстепенные члены предложения. Выделять грамматическую основу предложения. Сравнивать и различать распространенные и нераспространенные предложения. Анализировать и устанавливать наличие в предложениях однородных членов. Производить грамматический разбор предложения (с использованием памятки и без).

Предложенияхана саць тарана 00001301.wmz (Главные члены предложения).

00001302.png

Распространенной, нераспространенной 00001303.wmz (Распространенные и нераспространенные предложения).

Дополнения. Определения. Обстоятельства.

00001304.wmz (Однородные члены предложения).

Контрольный диктант.

00001305.wmz тохолавы тензибтембава (Повторение изученного за год).

Проектная работа.