86.7. Содержание обучения во 2 классе
86.7.1. Общие сведения о языке.
Язык как основное средство человеческого общения и явление национальной культуры. Первоначальные представления о многообразии языкового пространства России и мира. Методы познания языка: наблюдение, анализ.
Смыслоразличительная функция звуков, различение звуков и букв, различение ударных и безударных гласных звуков. Твердые и мягкие гласные звуки. Парные и непарные по твердости (мягкости) согласные звуки. Качественная характеристика звука: гласный или согласный, согласный твердый или мягкий, гласный мягкий или твердый.
Закон сингармонизма в чувашском языке: в слове гласные звуки бывают только одного ряда (ача, , курак, пилеш). Обозначение мягкости согласных звуков при письме. Функции ь. Использование при письме разделительных ъ и ь. Соотношение звукового и буквенного состава в словах с буквами е, ё, ю, я (в начале слова и после гласных). Долгие и краткие согласные.
Деление слов на слоги (в том числе и при стечении согласных). Небуквенные графические средства: пробел между словами, знак переноса, абзац (красная строка), пунктуационные знаки (в пределах изученного).
Произношение звуков и сочетаний звуков, ударение в словах в соответствии с нормами современного чувашского литературного языка. Произношение заимствованных слов.
Слово как единство звучания и значения. Лексическое значение слова. Выявление слов, значение которых требует уточнения. Определение значения слова. Этикетные слова, термины родства (в объеме содержания курса). Исконно чувашские слова и слова, заимствованные из других языков. Наблюдение за использованием в речи синонимов, антонимов.
86.7.5. Морфология. Части речи.
Имя существительное: общее значение, вопросы "кам?" ("кто?"), ("что?"), употребление в речи. Употребление в чувашском языке вопроса, выраженного местоимением "кам?" ("кто?"), только для называния человека. Значение и употребление в речи. Имена существительные, обозначающие один предмет и множество предметов.
Имя прилагательное: общее значение, вопрос ("какой?", "какая?", "какое?", "какие?"), употребление в речи. Синонимичные и антонимичные имена прилагательные.
Глагол. Общее значение, вопросы: ("что делает?"), ("что делают?"), ("что делал?"), ("что делали?"). Глаголы близкие и противоположные по значению. Употребление в речи.
Предложение как единица языка и речи. Предложение и слово. Отличие предложения от слова. Порядок слов в предложении, связь слов в предложении. Предложения, различные по цели высказывания: повествовательные, вопросительные, побудительные. Виды предложений по эмоциональной окраске (по интонации): восклицательная и невосклицательная. Главные члены предложения: подлежащее и сказуемое.
86.7.7. Орфография и пунктуация.
Формирование орфографической зоркости. Использование разных принципов правописания в зависимости от места орфограммы в слове. Использование орфографического словаря учебника для определения (уточнения) написания слова. Контроль и самоконтроль при проверке собственных и предложенных текстов.
Применение правил правописания: перенос слов без стечения согласных, прописная буква в начале предложения, в именах собственных (имена, фамилии, отчества людей, клички животных, названия населенных пунктов, рек), правописание букв е, ю, я, ё в словах, правописание удвоенных согласных в корне слов (аппа, анне, атте), правописание мягкого знака в словах с гласными заднего ряда (, , вулать), разделительный мягкий знак в словах (, Марье, тухья), правописание заимствованных слов в пределах изучаемых тем, знаки препинания в конце предложения: точка, вопросительный знак, восклицательный знак.
Выбор языковых средств в соответствии с целями и условиями устного общения для решения коммуникативной задачи (для ответа на заданный вопрос, для выражения собственного мнения). Умение вести разговор (начать, поддержать, закончить разговор, привлечь внимание и другие). Практическое овладение диалогической формой речи. Соблюдение норм речевого этикета и орфоэпических норм в ситуациях учебного и бытового общения. Умение договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности при проведении парной и групповой работы.
Составление устного рассказа по репродукции картины. Составление устного рассказа с использованием личных наблюдений и вопросов.
Письмо. Списывание текста. Диктант. Свободный диктант. Обучающее изложение. Знакомство с жанром письма.
Текст. Признаки текста: смысловое единство предложений в тексте, последовательность предложений в тексте, выражение в тексте законченной мысли. Тема текста. Основная мысль. Заглавие текста. Подбор заголовков к предложенным текстам. Последовательность частей текста (абзацев). Корректирование текстов с нарушенным порядком предложений и абзацев. Типы текстов: описание, повествование и их особенности (первичное ознакомление). Понимание текста: развитие умения формулировать простые выводы на основе информации, содержащейся в тексте. Выразительное чтение текста вслух с соблюдением правильной интонации.
Подробное изложение повествовательного текста объемом 30 - 45 слов с использованием вопросов.
- Гражданский кодекс (ГК РФ)
- Жилищный кодекс (ЖК РФ)
- Налоговый кодекс (НК РФ)
- Трудовой кодекс (ТК РФ)
- Уголовный кодекс (УК РФ)
- Бюджетный кодекс (БК РФ)
- Арбитражный процессуальный кодекс
- Конституция РФ
- Земельный кодекс (ЗК РФ)
- Лесной кодекс (ЛК РФ)
- Семейный кодекс (СК РФ)
- Уголовно-исполнительный кодекс
- Уголовно-процессуальный кодекс
- Производственный календарь на 2025 год
- МРОТ 2024
- ФЗ «О банкротстве»
- О защите прав потребителей (ЗОЗПП)
- Об исполнительном производстве
- О персональных данных
- О налогах на имущество физических лиц
- О средствах массовой информации
- Производственный календарь на 2024 год
- Федеральный закон "О полиции" N 3-ФЗ
- Расходы организации ПБУ 10/99
- Минимальный размер оплаты труда (МРОТ)
- Календарь бухгалтера на 2024 год
- Частичная мобилизация: обзор новостей