Подготовлена редакция документа с изменениями, не вступившими в силу

34.7. Содержание обучения во 2 классе

34.7. Содержание обучения во 2 классе.

34.7.1. Тематическое содержание речи.

Приветствие. Знакомство. Мой друг. Описание друга или подруги. Моя семья. Семья друга или подруги. Давайте посчитаем (1 - 10). Рисуем радугу (обозначение цвета). Школьные принадлежности. О себе. Возраст. Профессии. Герои любимых сказок. Части тела.

34.7.2. Умения по видам речевой деятельности.

Аудирование.

Восприятие и понимание на слух несложных высказываний, произносимых учителем на уроке. Восприятие и узнавание на слух специфических звуков бурятского языка, выполнение упражнений на их тренировку и закрепление. Понимание на слух отдельных слов, мини-текстов. Восприятие и понимание утвердительных, вопросительных, отрицательных предложений. Восприятие и понимание несложных адаптированных аутентичных текстов, содержащих отдельные незнакомые слова по изученным темам.

Говорение.

Диалогическая речь.

Составление диалога этикетного характера: приветствие, знакомство с собеседником, начало и завершение разговора. Умение задавать вопросы по изученным темам и отвечать на них.

Монологическая речь.

Составление небольшого высказывания в соответствии с учебной ситуацией в пределах программного языкового материала. Составление небольшого рассказа о себе, о друге, о членах семьи, о животных, о любимых героях.

Смысловое чтение.

Умение соотносить графический образ слова с его звуковым образом. Восприятие печатного слова. Соблюдение орфоэпических и интонационных норм чтения. Умение читать про себя и понимать учебные, несложные аутентичные тексты, содержащие отдельные незнакомые слова, с полным и точным пониманием всей содержащейся в тексте информации, с пониманием основного содержания.

Тексты для чтения: ситуативные диалоги, короткие рассказы, стихи, песни, считалки, пословицы и поговорки.

Письмо.

Овладение техникой письма: написание специфичных бурятских букв 00000176.png, буквосочетаний (долгие гласные, дифтонги), слов. Списывание или выписывание слов на основе их группировки по фонетическим признакам. Вставка пропущенных букв в слово или слов в предложение. Дописывание предложений в соответствии с решаемой учебной задачей. Написание предложений в соответствии с решаемой учебной задачей.

34.7.3. Языковые знания и навыки.

Фонетическая сторона речи.

Правильное произношение гласных и согласных звуков бурятского языка, кратких и долгих гласных звуков, монофтонгов и дифтонгов, твердых и мягких согласных звуков. Сопоставление гласных и согласных звуков бурятского и русского языков. Закон гармонии гласных (сингармонизм). Произношение слов с соблюдением тонического (музыкального) ударения. Произношение фраз с соблюдением их ритмико-интонационных особенностей. Интонация приветствия, прощания, обращения.

Графика, орфография и пунктуация.

Правильное правописание бурятских букв. Правильное написание изученных слов. Прописная буква в начале предложения и в именах собственных. Знаки препинания в конце предложения (точка, вопросительный знак, восклицательный знак).

Лексическая сторона речи.

Распознавание и употребление в устной и письменной речи не менее 180 лексических единиц (слов, словосочетаний, речевых клише), обслуживающих ситуации общения в рамках тематического содержания речи для 2 класса, включая 80 лексических единиц, усвоенных в 1 классе, слов - названий предметов, их признаков, действий предметов, заимствованных слов.

Грамматическая сторона речи.

Распознавание и употребление в устной и письменной речи изученных грамматических форм: имена существительные в единственном числе, указательные местоимения (энэ, тэрэ), вопросительные местоимения (хэн?, юун?, ямар?, хэнэй?), имена существительные в совместном падеже (-тай, -той, -тэй) со значением наличия предмета, личные местоимения в родительном падеже (минии, шинии, тэрэнэй, манай, танай, тэдэнэй), лично-предикативные частицы единственного числа (-б, -би), общий и специальный вопросы, вопросительные частицы (-б (б)э, 00000177.wmz), отрицательная частица (00000178.wmz), многократное причастие (-даг, -дэг, -дог), имена прилагательные, обозначающие цвет, качества человека, размер, форму предмета, количественные числительные (1 - 10), конструкция "числительное + имя существительное" в единственном числе (хоёр ном), конструкция "имя существительное в орудном падеже + многократное причастие" (морёор ябадаг).

34.7.4. Социокультурные знания и умения.

Знание и использование элементарных социокультурных элементов речевого поведенческого этикета, принятых в бурятском языке, в ситуациях общения (приветствие, прощание, знакомство). Знание значений бурятских имен. Знание терминов родства. Знание названий национальных видов спорта. Знание небольших произведений бурятского детского фольклора (рифмовки, стихи, песенки, пословицы, поговорки, загадки), персонажей детских сказок.

34.7.5. Компенсаторные умения.

Использование при чтении и аудировании языковой догадки (умения понять значение незнакомого слова или новое значение знакомого слова по контексту). Формулирование собственных высказываний с использование ключевых слов, вопросов, иллюстраций.