55.5. Пояснительная записка
55.5.1. Программа по государственному (марийскому) языку разработана с целью оказания методической помощи учителю в создании рабочей программы по учебному предмету.
В условиях реализации требований ФГОС НОО основным методическим подходом в преподавании государственного (марийского) языка является коммуникативный в сочетании с деятельностным. Коммуникативный подход обучения говорению как виду речевой деятельности на втором (функционально не родном для обучающихся) языке строится на основе следующих принципов: речевой направленности изучаемого материала, функциональности речевых единиц, подлежащих усвоению, ситуативности, новизны процесса обучения, учета индивидуальных особенностей обучающихся.
Программа по государственному (марийскому) языку построена по блочному принципу. Методической основой организации учебного процесса служит проблема, близкая и интересная для обучающегося. Разговорные темы, затрагивающие сферу жизнедеятельности обучающегося, способствуют постановке проблем, имеющих познавательную и личностно-развивающую ценность. Изучая государственный (марийский) язык, обучающиеся приобщаются к общечеловеческим ценностям (Родина, добро, справедливость, преданность, красота), средствами языка происходит воспитание культуры социальных взаимоотношений и необходимых для этого чувств (любовь, дружба, сочувствие, сопереживание), а также нравственных качеств (доброта, внимание, сострадание, неравнодушие, чуткость, толерантность).
Обучение государственному (марийскому) языку на уровне начального общего образования осуществляется на основе принципов системности, цикличности и концентричности. Системность предполагает включение одних и тех же разговорных тем из класса в класс, но при условии реализации принципа новизны. Цикличность проявляется в том, что один материал усваивается в пределах цикла уроков, каждый из которых включает определенное их количество. Концентричность предполагает использование речевого материала и обсуждаемых проблем в пределах каждого года обучения и всего уровня начального общего образования.
55.5.2. В содержании программы по государственному (марийскому) языку выделяются следующие содержательные линии: содержание и ситуации для говорения, лексика и речевые образцы, грамматический материал, произведения и лингвокраеведческий материал.
55.5.3. Изучение государственного (марийского) языка направлено на достижение следующих целей:
привить интерес к изучению государственного (марийского) языка;
сформировать умения и навыки владения марийским языком на уровне понимания и говорения.
55.5.4. Общее число часов, рекомендованных для изучения государственного (марийского) языка - 237 часов: в 1 классе - 33 часа (1 час в неделю), во 2 классе - 68 часов (2 часа в неделю), в 3 классе - 68 часов (2 часа в неделю), в 4 классе - 68 часов (2 часа в неделю).
- Гражданский кодекс (ГК РФ)
- Жилищный кодекс (ЖК РФ)
- Налоговый кодекс (НК РФ)
- Трудовой кодекс (ТК РФ)
- Уголовный кодекс (УК РФ)
- Бюджетный кодекс (БК РФ)
- Арбитражный процессуальный кодекс
- Конституция РФ
- Земельный кодекс (ЗК РФ)
- Лесной кодекс (ЛК РФ)
- Семейный кодекс (СК РФ)
- Уголовно-исполнительный кодекс
- Уголовно-процессуальный кодекс
- Производственный календарь на 2025 год
- МРОТ 2024
- ФЗ «О банкротстве»
- О защите прав потребителей (ЗОЗПП)
- Об исполнительном производстве
- О персональных данных
- О налогах на имущество физических лиц
- О средствах массовой информации
- Производственный календарь на 2024 год
- Федеральный закон "О полиции" N 3-ФЗ
- Расходы организации ПБУ 10/99
- Минимальный размер оплаты труда (МРОТ)
- Календарь бухгалтера на 2024 год
- Частичная мобилизация: обзор новостей