64.6. Содержание обучения в 1 классе

64.6. Содержание обучения в 1 классе.

64.6.1. Развитие речи.

Речь (устная и письменная) - общее представление. Предложение и слово. Первоначальное представление о речи. Деление речи на предложения с помощью рисунков и схем. Выработка первоначальных умений аудирования, говорения у детей, не владеющих осетинским языком, не прошедших подготовку в детском саду. Первоначальное представление о тексте как речевом произведении.

64.6.2. Слово и предложение.

Роль слова в речи. Восприятие слова как объекта изучения, материала для анализа. Связь слов по смыслу. Этикетная лексика. Слова, обозначающие предметы, признаки и действия. Различение слова и предложения.

64.6.3. Фонетика.

Звуки речи, их характеристика - на фоне элементарного сопоставления явлений осетинского и русского языков. Единство звукового состава слова и его значения. Гласные и согласные звуки, звонкие и глухие согласные звуки. Согласные звуки и буквы, их обозначающие. Специфические звуки и буквы осетинского языка: [къ], [пъ], [тъ], [цъ], [хъ], [ы], [ж] и другие. Различение произношения гласных звуков [а], [ж], [ы] в русском и осетинском языках. Роль буквы ъ в словах. Последовательность звуков в слове. Произношение звуков в соответствии с нормами осетинского языка.

64.6.4. Слог.

Слог как минимальная произносительная единица. Деление слов на слоги. Ударение. Постановка ударения.

64.6.5. Графика.

Первичное знакомство с буквами, соотнесение звуков и букв. Различение звука и буквы, буква как знак звука. Буквы, обозначающие гласные и согласные звуки. Заглавные и строчные буквы. Знакомство с алфавитом осетинского языка как последовательностью букв. Значение алфавита.

64.6.6. Чтение.

Формирование навыка слогового чтения (ориентация на букву, обозначающую гласный звук). Плавное слоговое чтение и чтение целыми словами со скоростью, соответствующей индивидуальному темпу обучающегося. Осознанное чтение слов, словосочетаний, предложений и коротких текстов.

64.6.7. Письмо.

Знакомство с учебником, прописью. Усвоение гигиенических требований при письме. Развитие мелкой моторики пальцев и свободы движения руки. Начертание письменных заглавных и строчных букв. Прописная буква в именах, фамилиях, отчествах людей, кличках животных, топонимах. Написание букв, буквосочетаний, слогов, слов, предложений. Овладение разборчивым, аккуратным письмом. Письмо под диктовку слов и предложений, написание которых не расходится с их произношением.

Понимание функции небуквенных графических средств: пробела между словами, знака переноса.

Усвоение приемов и последовательности правильного списывания текста.

64.6.8. Систематический курс.

64.6.9. Речь, слово, предложение, текст. Орфография и пунктуация.

Устная и письменная речь. Слово - единица речи. Роль слова в речи. Связь слов по смыслу. Предложение и текст как единицы речи. Этикетная лексика. Знакомство с правилами правописания и их применением: раздельное написание слов, Прописная буква в начале предложения, в именах собственных, перенос слов по слогам, знаки препинания в конце предложения.

64.6.10. Звуки и буквы.

Звуки и буквы. Гласные звуки и буквы, их обозначение. Согласные звуки и буквы, их обозначение. Ударение. Слог. Ударный слог. Перенос слов. Правописание слов с гласными а и ж. Правописание специфичных согласных звуков осетинского языка.

64.6.11. Слово.

Слова, обозначающие предметы, признаки и действия. Прописная буква в именах, фамилиях, отчествах людей, кличках животных, топонимах. Слова, отвечающие на вопросы "чи?" ("кто?") и "цы?" ("что?").

64.6.12. Развитие речи.

Признаки текста. Первоначальное представление о тексте как речевом произведении. Общее представление о структуре текста. Заголовок. Красная строка в тексте. Тема и главная мысль текста. Части текста. Понимание текста при его прослушивании и при самостоятельном чтении вслух.