70.7. Содержание обучения в 1 классе
70.7.1. Начальным этапом изучения родного (телеутского) языка в 1 классе является учебный курс "Обучение грамоте". На учебный курс "Обучение грамоте" рекомендуется отводить 2 часа в неделю: 1 час учебного предмета "Родной (телеутский) язык" и 1 час учебного предмета "Литературное чтение на родном (телеутском) языке". Продолжительность учебного курса "Обучение грамоте" зависит от уровня подготовки обучающихся и может составлять 22 учебные недели, соответственно, продолжительность изучения систематического курса в 1 классе может составлять 11 учебных недель.
Первоначальное представление о речи с помощью наглядно-образных моделей.
Деление речи на смысловые части (предложения) с помощью рисунков и схем.
Язык и речь. Речь устная и письменная.
Составление небольших рассказов повествовательного характера по серии сюжетных картинок, по материалам собственного опыта. Составление элементарного диалога на заданные темы и ситуации.
Речевой этикет в телеутском и русском языках (сравнение). Приветствие на телеутском языке.
70.7.1.2. Слово и предложение.
Различение слова и предложения. Работа с предложением: выделение слов, изменение их порядка. Составление предложения из заданных слов, по сюжетным картинкам.
Наблюдение над значением слова. Правильное употребление в речи слов, обозначающих предметы, их признаки и действия.
Порядок слов в предложении. Отработка интонационных навыков.
Первоначальное представление о слове как единстве значения и звучания. Звуки речи. Смыслоразличительная функция звуков. Интонационное выделение звука на фоне слова. Звуковой анализ слова (совместно с учителем). Количество и последовательность звуков в слове. Сопоставление слов, различающихся одним звуком (например, ).
Различение гласных и согласных звуков. Особенность гласных звуков (твердые, мягкие). Особенность согласных звуков. Смыслоразличительная функция твердых и мягких согласных звуков. Различение звонких и глухих согласных звуков. Моделирование звукового состава слова с отражением в модели качественной характеристики звука (гласные, согласные).
Слог как минимальная произносительная единица. Слогообразующая функция гласных звуков. Деление слов на слоги.
Ударение. Способы его выделения. Слогоударные схемы.
Различение звука и буквы. Буква как знак звука. Буквы, обозначающие гласные звуки. Буквы, обозначающие согласные звуки. Звуки телеутского и русского языков (сравнение).
Телеутский алфавит. Правильное называние букв телеутского алфавита. Алфавитный порядок слов.
Формирование навыка слогового чтения. Слоговое чтение и чтение целыми словами со скоростью, соответствующей индивидуальному темпу обучающегося.
Осознанное чтение слов, словосочетаний, предложений и небольших текстов. Чтение с интонациями и паузами в соответствии со знаками препинания. Выразительное чтение коротких текстов и стихотворений, их перевод на русский язык (с помощью учителя). Воспроизведение прочитанного текста по вопросам учителя и самостоятельно.
Орфографическое и орфоэпическое чтение слов (без терминов). Проговаривание (орфографическое чтение) как средство самоконтроля при письме под диктовку и при списывании.
Обучение письму и формирование каллиграфического навыка. Знакомство с гигиеническими требованиями при письме. Развитие мелкой моторики пальцев и свободы движения руки.
Развитие умения ориентироваться на пространстве листа в тетради и на пространстве классной доски.
Овладение начертанием письменных прописных и строчных букв.
Понимание функции небуквенных графических средств - пробела между словами и знака переноса.
Письмо под диктовку слов и небольших предложений.
Усвоение приемов и последовательности правильного списывания слов, предложений и текста.
70.7.2.1. Фонетика, графика, орфоэпия, орфография.
Звуки и буквы. Гласные звуки и буквы, их обозначающие. Согласные звуки и буквы, их обозначающие. Звуки и буквы, характерные для телеутского языка.
Буквы т и j. Значение букв е, ё, ю, я. Буквы ь и ъ. Буквы, употребляющиеся только в заимствованных словах. Слог. Определение количества слогов в слове. Перенос слова. Раздельное написание слов в предложении. Прописная буква в именах, фамилиях и отчествах людей, кличках животных, топонимах.
Слово и слог, слово и предложение. Слово в его номинативной функции. Слова, обозначающие предметы, их признаки и действия (по вопросам). Смысловая связь слов в словосочетании (общее представление) и предложении (по вопросам).
Наша речь. Речь устная и письменная: основные отличия. Слово как единица речи. Роль слова в речи. Предложение как единица речи. Составление предложений из заданных слов, их перевод на русский язык (с помощью учителя). Границы предложения в деформированном тексте. Интонация конца предложения. Текст как единица речи. Озаглавливание текста. Составление собственного текста. Этикетная лексика. Списывание текста (2 - 3 предложения) по предложенному алгоритму.
- Гражданский кодекс (ГК РФ)
- Жилищный кодекс (ЖК РФ)
- Налоговый кодекс (НК РФ)
- Трудовой кодекс (ТК РФ)
- Уголовный кодекс (УК РФ)
- Бюджетный кодекс (БК РФ)
- Арбитражный процессуальный кодекс
- Конституция РФ
- Земельный кодекс (ЗК РФ)
- Лесной кодекс (ЛК РФ)
- Семейный кодекс (СК РФ)
- Уголовно-исполнительный кодекс
- Уголовно-процессуальный кодекс
- Производственный календарь на 2025 год
- МРОТ 2024
- ФЗ «О банкротстве»
- О защите прав потребителей (ЗОЗПП)
- Об исполнительном производстве
- О персональных данных
- О налогах на имущество физических лиц
- О средствах массовой информации
- Производственный календарь на 2024 год
- Федеральный закон "О полиции" N 3-ФЗ
- Расходы организации ПБУ 10/99
- Минимальный размер оплаты труда (МРОТ)
- Календарь бухгалтера на 2024 год
- Частичная мобилизация: обзор новостей