159.7. Содержание обучения во 2 классе

159.7. Содержание обучения во 2 классе.

159.7.1. Тематическое содержание речи.

159.7.1.1. Знакомство.

Приветствие, знакомство, прощание (с использованием типичных фраз речевого этикета).

159.7.1.2. Мир моего "я".

Моя семья. Мой день рождения. Моя любимая еда.

159.7.1.3. Мир моих увлечений.

Любимый цвет. Любимая игрушка, игра. Любимые занятия. Мой питомец. Выходной день (в цирке, в зоопарке).

159.7.1.4. Мир вокруг меня.

Моя школа. Мои друзья. Моя малая родина (город, село).

159.7.1.5. Родная страна и страны изучаемого языка.

Названия родной страны и страны/стран изучаемого языка и их столиц. Произведения детского фольклора. Персонажи детских книг. Праздники родной страны и страны/стран изучаемого языка (Новый год, Рождество).

159.7.2. Коммуникативные умения.

159.7.2.1. Говорение.

159.7.2.1.1. Коммуникативные умения диалогической речи

Ведение с использованием речевых ситуаций, ключевых слов и (или) иллюстраций с соблюдением норм речевого этикета, принятых в стране/странах изучаемого языка:

диалога этикетного характера: приветствие, начало и завершение разговора, знакомство с собеседником, поздравление с праздником, выражение благодарности за поздравление, извинение;

диалога-расспроса: сообщение фактической информации, ответ на вопросы собеседника, запрашивание интересующей информации.

159.7.2.1.2. Коммуникативные умения монологической речи.

Создание с использованием ключевых слов, вопросов и (или) иллюстраций устных монологических высказываний: описание предмета, реального человека или литературного персонажа, рассказ о себе, члене семьи, друге и другие.

159.7.2.2. Аудирование (восприятие и понимание речи на слух).

Понимание на слух речи учителя и других обучающихся и вербальная/невербальная реакция на услышанное (при непосредственном общении).

Восприятие и понимание на слух учебных текстов, построенных на изученном языковом материале, в соответствии с поставленной коммуникативной задачей: с пониманием основного содержания, с пониманием запрашиваемой информации (при опосредованном общении).

Аудирование с пониманием основного содержания текста предполагает определение основной темы и главных фактов/событий в воспринимаемом на слух тексте с использованием иллюстраций и языковой догадки.

Аудирование с пониманием запрашиваемой информации предполагает выделение и понимание из воспринимаемого на слух текста информации фактического характера (например, имя, возраст, любимое занятие, цвет) с использованием иллюстраций и языковой догадки.

Тексты для аудирования: диалог, высказывания собеседников в ситуациях повседневного общения, рассказ, сказка.

159.7.2.3. Смысловое чтение.

Чтение вслух и понимание учебных и адаптированных аутентичных текстов объемом до 60 слов, построенных на изученном языковом материале, с соблюдением правил чтения и соответствующей интонацией, обеспечивая восприятие читаемого слушателями текста.

Тексты для чтения вслух: диалог, рассказ, сказка.

Чтение про себя учебных текстов, построенных на изученном языковом материале, с различной глубиной проникновения в их содержание в зависимости от поставленной коммуникативной задачи: с пониманием основного содержания, с пониманием запрашиваемой информации.

Чтение с пониманием основного содержания текста предполагает определение основной темы и главных фактов/событий в прочитанном тексте с использованием иллюстраций и языковой догадки.

Чтение с пониманием запрашиваемой информации предполагает нахождение в прочитанном тексте и понимание запрашиваемой информации фактического характера с использованием иллюстраций и языковой догадки.

Тексты для чтения про себя: диалог, рассказ, сказка, электронное сообщение личного характера.

159.7.2.4. Письмо.

Овладение техникой письма (полупечатное написание букв, буквосочетаний, слов).

Воспроизведение речевых образцов, списывание текста, выписывание из текста слов, словосочетаний, предложений, вставка пропущенных слов в предложение, дописывание предложений в соответствии с решаемой учебной задачей.

Заполнение простых формуляров с указанием личной информации (имя, фамилия, возраст, страна проживания) в соответствии с нормами, принятыми в стране/странах изучаемого языка.

Написание с использованием образца коротких поздравлений с праздниками (с днем рождения, Новым годом, Рождеством).

159.7.3. Языковые знания и навыки.

159.7.3.1. Фонетическая сторона речи.

Буквы французского алфавита. Фонетически корректное озвучивание букв французского алфавита.

Различение на слух, без ошибок, ведущих к сбою в коммуникации, произнесение слов с соблюдением правильного ударения и фраз с соблюдением их ритмико-интонационных особенностей.

Чтение новых слов согласно основным правилам чтения французского языка. Реализация обязательного liaison внутри ритмических групп, состоящих из служебного и знаменательного слов (les enfants, mes amis, ils habitent).

159.7.3.2. Графика, орфография и пунктуация.

Правильное написание изученных слов, в том числе, слов, содержащих буквы с диакритическими знаками accent aigu, accent grave, accent circonflexe, 00006904.wmz, 00006905.wmz.

Правильная расстановка знаков препинания: точки, вопросительного и восклицательного знаков в конце предложения.

159.7.3.3. Лексическая сторона речи.

Распознавание и употребление в устной и письменной речи не менее 200 лексических единиц (слов, словосочетаний, речевых клише), обслуживающих ситуации общения в рамках тематического содержания речи для 2 класса.

Использование языковой догадки для распознавания интернациональных слов (un film, le cosmos).

159.7.3.4. Грамматическая сторона речи.

Распознавание и употребление в устной и письменной речи изученных морфологических форм и синтаксических конструкций французского языка.

Коммуникативные типы предложений: повествовательные (утвердительные, отрицательные), вопросительные (общий, специальный вопросы), побудительные (в утвердительной форме). Порядок слов в предложении.

Нераспространенные и распространенные простые предложения.

Предложения с оборотом c'est.

Предложения с простым глагольным сказуемым (Je fais ma gymnastique.).

Предложения с составным именным сказуемым (Ma 00006906.wmz est 00006907.wmz.).

Предложения с составным глагольным сказуемым (J'aime regarder la 00006908.wmz.).

Предложения с конструкциями il y a, il faut.

Настоящее время 00006909.wmz глаголов I группы и наиболее частотных глаголов III группы (00006910.wmz, avoir, faire, aller, dire, lire, 00006911.wmz).

Определенный и неопределенный артикли с существительными единственного и множественного числа (наиболее распространенные случаи употребления).

Множественное число существительных, образованное по правилу.

Множественное число прилагательных, образованное по правилу.

Притяжательные прилагательные mon, ma, mes, ton, ta, tes, son, sa, ses.

Личные местоимения. Количественные числительные (1 - 12).

Вопросительные слова qui, quand, 00006912.wmz, comment, pourquoi. Предлоги места 00006913.wmz, dans, sur, sous, 00006914.wmz, devant.

Союз et (при однородных членах).

159.7.4. Социокультурные знания и умения.

Знание и использование некоторых социокультурных элементов речевого поведенческого этикета, принятого в стране/странах изучаемого языка в некоторых ситуациях общения: приветствие, прощание, знакомство, выражение благодарности, извинение, поздравление (с днем рождения, Новым годом, Рождеством).

Знание названий родной страны и страны/стран изучаемого языка и их столиц.

159.7.5. Компенсаторные умения.

Использование при чтении и аудировании языковой догадки (умения понять значение незнакомого слова или новое значение знакомого слова по контексту).

Использование при формулировании собственных высказываний ключевых слов, вопросов, иллюстраций.