43.6. Содержание обучения в 1 классе

43.6. Содержание обучения в 1 классе.

43.6.1. Тематическое содержание речи.

Мир моего "я". Приветствие. Любимый цвет, игрушка. Любимые занятия. Мой питомец. Выходной день. Мир вокруг меня. Моя школа. Мои друзья. Моя малая родина (город, село). Родная страна. Праздники: Новый год.

43.6.2. Коммуникативные умения.

Говорение. Коммуникативные умения диалогической речи: ведение с использованием речевых ситуаций, ключевых слов и (или) иллюстраций с соблюдением норм речевого этикета диалога этикетного характера (приветствие, выражение благодарности, извинение), диалога-расспроса (сообщение фактической информации, ответы на вопросы собеседника). Коммуникативные умения монологической речи: создание с использованием ключевых словах, вопросов и (или) иллюстраций устных монологических высказываний: описание предмета, рассказ о себе.

Аудирование. Понимание на слух речи учителя и других обучающихся и вербальная (невербальная) реакция на услышанное (при непосредственном общении).

Смысловое чтение. Чтение вслух учебных текстов, построенных на изученном языковом материале, с соблюдением правил чтения и соответствующей интонацией, понимание прочитанного.

Письмо. Овладение техникой письма (полупечатное написание букв, буквосочетаний, слов), воспроизведение речевых образцов, списывание текста, выписывание из текста слов, словосочетаний, предложений.

43.6.3. Языковые знания и навыки.

Фонетическая сторона речи. Произношение и различение на слух всех звуков и звукосочетаний родного (карельского) языка (ливвиковское наречие), соблюдение норм произношения: долгота и краткость звуков, качество произношения гласных переднего и заднего ряда, отсутствие редукции гласных, дифтонги; трифтонги; гармония гласных, деление на слоги, ударение в простых и сложных словах, ритмико-интонационные особенности повествовательного, побудительного и вопросительного предложения.

Графика, орфография и пунктуация. Все буквы алфавита (карельского) языка (ливвиковское наречие), основные буквосочетания, звуко-буквенные соответствия, основные правила чтения и орфографии, написание наиболее употребительных слов, вошедших в активный словарь.

Лексическая сторона речи. Распознавание и употребление в устной и письменной речи не менее 100 лексических единиц (слов, словосочетаний, речевых клише), обслуживающих ситуации общения в рамках тематического содержания речи для 1 класса.

Грамматическая сторона речи. Распознавание и употребление в устной и письменной речи изученных морфологических форм и синтаксических конструкций родного (карельского) языка (ливвиковское наречие). Основные структурно-семантические типы простых предложений. Посессивная конструкция: Minul on 00000499.wmz. Экзистенциальное предложение: Pihal on lapsii. Предикативная конструкция: Minun nimi on Miikul. Основные коммуникативные типы предложения: повествовательное, побудительное, вопросительное. Общий вопрос: Oletgo 00000500.wmz Leena? Вопросительная частица: -go. Специальные вопросы с вопросительными словами: Ken? (Ken 00000501.wmz olet?), Mi? (Mi 00000502.wmz on?). Утвердительные и отрицательные предложения. Падеж объекта: аккузатив без окончания ("номинатив") в утвердительных предложениях с императивом: Avua ikkun. Склонение имен существительных в единственном числе. Номинатив. Образование форм номинатива множественного числа. Показатель множественного числа -t: kala - kalat. Генитив единственного числа, Kenen? Min? -n: Tan'an tytti. Открытый (закрытый) слог. Сильная и слабая ступень чередования ступеней согласных. Чередование ступеней согласных в основе слова: 00000503.wmz (00000504.wmz), kk:k (laukku:laukas), tt:t (00000505.wmz), pp:p (reppu:repus), ss:s (kassu:kasan). Личные местоимения: 00000506.wmz, 00000507.wmz, 00000508.wmz, 00000509.wmz, 00000510.wmz, 00000511.wmz. Генитив личных местоимений. Указательные местоимения: 00000512.wmz, tuo, se. Спряжение глагола olla: olen, olet, 00000513.wmz on, olemmo, oletto, 00000514.wmz ollah. Количественные (до 10) числительные.

43.6.4. Социокультурные знания и умения.

Знание и использование социокультурных элементов речевого поведенческого этикета в некоторых ситуациях общения (приветствие, прощание, выражение благодарности).

43.6.5. Компенсаторные умения.

Использование при формулировании собственных высказываний ключевых слов.