33.7. Содержание обучения во 2 классе
Предложение как единица языка. Роль предложений. Выделение предложений из звучащей речи, письменных источников. Определение главных членов предложения. Повествовательные, вопросительные, восклицательные предложения, знаки препинания в конце предложений. Составление предложений по предложенной теме, вопросам, картинкам.
Повторение изученного в 1 классе.
Слово. Выделение слов из звучащей речи, из написанного текста. Выделение самостоятельных слов по вопросам "кто?", "что?", "что делает?", "какой?".
Собственные и нарицательные имена. Классификация собственных имен (фамилии, имена, отчества людей, клички животных, названия городов, деревень, улиц, гор, рек). Написание собственных имен. Этикетные слова.
Понятие о корне слова. Однокоренные слова, их признаки. Выделение однокоренных слов по основному признаку. Различие корней по значению. Называние однокоренных слов, работа со словарем.
Повторение изученного в 1 классе.
Гласные звуки и обозначающие их буквы, краткие, долгие варианты гласных, долгие дифтонги, соотношение гласных букв с бурятским алфавитом. Роль гласных звуков в образовании слогов, деление слов на слоги, перенос слов по слогам.
Алфавит: понятие. Буквы и звуки.
Краткие и долгие монофтонги, долгие дифтонги.
Йотированные буквы е, ё, я, ю, обозначаемые ими звуки (в позиции после согласного, в позициях начала слова и слога), роль разделительных мягкого и твердого знаков.
Основные правила написания гласных букв в основах бурятских слов: закон сингармонизма, вокализма, последовательности гласных в слове. Правила написания букв гласных в основе слов: .
Твердые и мягкие согласные звуки. Произнесение согласных, не встречающихся в исконно бурятских словах (в, ф, к, п, ц, щ), соотнесение с бурятским алфавитом. Звуки [б], [г], [д] перед глухими согласными и на конце слов, их произнесение и написание.
Понятие о заимствованных словах, чтение и написание гласного под ударением. Написание основ заимствованных слов. Написание кратких гласных [а], [о], [э] на конце основ заимствованных слов.
Знакомство с бурятским орфографическим словарем: структура словаря, алгоритм работы со словарем.
Обогащение словарного запаса посредством составления и (или) придумывания ряда однокоренных слов, выделения однокоренных слов из словаря, определения основного значения корня однокоренных слов. Применение в речи слов с прямым и переносным значением. Выделение из речи и текстов слов в прямом и переносном значении, определение значений слов.
Работа с бурятским толковым словарем. Отгадывание загадок, применение в речи пословиц и поговорок, составление и (или) отгадывание кроссвордов.
Признаки текста. Отличие текста от предложения, от группы не связанных по смыслу предложений. Смысл текста, его название. Функция названия текста, его связь с основным смыслом текста. Подбор к тексту названий.
Логическое ударение в предложениях. Связь предложений в тексте, роль местоимений тэрэ, энэ.
Композиция текста. Обязательные части текста: начальная, основная, финальная части, их выделение в текстах. Нахождение отсутствующих частей текста. Составление текстов по предложенной начальной или финальной части. Работа над деформированными текстами. Роль абзацев.
Функционально-смысловые типы речи. Текст-описание, его основные признаки. Текст-повествование, его основные признаки. План текста.
Письмо, правила написания письма. Заявление, правила написания заявления.
Изложение по совместно составленному или предложенному плану, деление текста на части.
Чистописание. Отработка и развитие гигиенических и технических навыков письма, сформированных в первом классе. Развитие навыков письма от простых соединений, простых в написании букв к более сложным соединениям и буквам. Правильное написание букв с соблюдением пропорций: высота, длина, ширина, наклон. Самоконтроль и самооценка обучающимися результатов письма по определенным критериям. Самостоятельное выявление обучающимися ошибок при письме и их коррекция. Переход от письма в косую линию к письму в прямую линию. Запись под диктовку слов и предложений и их самостоятельное оценивание с позиций правильности, красоты, быстроты.
- Гражданский кодекс (ГК РФ)
- Жилищный кодекс (ЖК РФ)
- Налоговый кодекс (НК РФ)
- Трудовой кодекс (ТК РФ)
- Уголовный кодекс (УК РФ)
- Бюджетный кодекс (БК РФ)
- Арбитражный процессуальный кодекс
- Конституция РФ
- Земельный кодекс (ЗК РФ)
- Лесной кодекс (ЛК РФ)
- Семейный кодекс (СК РФ)
- Уголовно-исполнительный кодекс
- Уголовно-процессуальный кодекс
- Производственный календарь на 2025 год
- МРОТ 2024
- ФЗ «О банкротстве»
- О защите прав потребителей (ЗОЗПП)
- Об исполнительном производстве
- О персональных данных
- О налогах на имущество физических лиц
- О средствах массовой информации
- Производственный календарь на 2024 год
- Федеральный закон "О полиции" N 3-ФЗ
- Расходы организации ПБУ 10/99
- Минимальный размер оплаты труда (МРОТ)
- Календарь бухгалтера на 2024 год
- Частичная мобилизация: обзор новостей