33.7. Содержание обучения во 2 классе

33.7. Содержание обучения во 2 классе.

33.7.1. Предложение.

Предложение как единица языка. Роль предложений. Выделение предложений из звучащей речи, письменных источников. Определение главных членов предложения. Повествовательные, вопросительные, восклицательные предложения, знаки препинания в конце предложений. Составление предложений по предложенной теме, вопросам, картинкам.

33.7.2. Слово.

Повторение изученного в 1 классе.

Слово. Выделение слов из звучащей речи, из написанного текста. Выделение самостоятельных слов по вопросам "кто?", "что?", "что делает?", "какой?".

Собственные и нарицательные имена. Классификация собственных имен (фамилии, имена, отчества людей, клички животных, названия городов, деревень, улиц, гор, рек). Написание собственных имен. Этикетные слова.

Понятие о корне слова. Однокоренные слова, их признаки. Выделение однокоренных слов по основному признаку. Различие корней по значению. Называние однокоренных слов, работа со словарем.

33.7.3. Звуки и буквы.

Повторение изученного в 1 классе.

Гласные звуки и обозначающие их буквы, краткие, долгие варианты гласных, долгие дифтонги, соотношение гласных букв с бурятским алфавитом. Роль гласных звуков в образовании слогов, деление слов на слоги, перенос слов по слогам.

Алфавит: понятие. Буквы и звуки.

Краткие и долгие монофтонги, долгие дифтонги.

Йотированные буквы е, ё, я, ю, обозначаемые ими звуки (в позиции после согласного, в позициях начала слова и слога), роль разделительных мягкого и твердого знаков.

Основные правила написания гласных букв в основах бурятских слов: закон сингармонизма, вокализма, последовательности гласных в слове. Правила написания букв гласных в основе слов: 00000164.png.

Твердые и мягкие согласные звуки. Произнесение согласных, не встречающихся в исконно бурятских словах (в, ф, к, п, ц, щ), соотнесение с бурятским алфавитом. Звуки [б], [г], [д] перед глухими согласными и на конце слов, их произнесение и написание.

Понятие о заимствованных словах, чтение и написание гласного под ударением. Написание основ заимствованных слов. Написание кратких гласных [а], [о], [э] на конце основ заимствованных слов.

Знакомство с бурятским орфографическим словарем: структура словаря, алгоритм работы со словарем.

33.7.4. Слово.

Обогащение словарного запаса посредством составления и (или) придумывания ряда однокоренных слов, выделения однокоренных слов из словаря, определения основного значения корня однокоренных слов. Применение в речи слов с прямым и переносным значением. Выделение из речи и текстов слов в прямом и переносном значении, определение значений слов.

Работа с бурятским толковым словарем. Отгадывание загадок, применение в речи пословиц и поговорок, составление и (или) отгадывание кроссвордов.

33.7.5. Текст.

Признаки текста. Отличие текста от предложения, от группы не связанных по смыслу предложений. Смысл текста, его название. Функция названия текста, его связь с основным смыслом текста. Подбор к тексту названий.

Логическое ударение в предложениях. Связь предложений в тексте, роль местоимений тэрэ, энэ.

Композиция текста. Обязательные части текста: начальная, основная, финальная части, их выделение в текстах. Нахождение отсутствующих частей текста. Составление текстов по предложенной начальной или финальной части. Работа над деформированными текстами. Роль абзацев.

Функционально-смысловые типы речи. Текст-описание, его основные признаки. Текст-повествование, его основные признаки. План текста.

Письмо, правила написания письма. Заявление, правила написания заявления.

Изложение по совместно составленному или предложенному плану, деление текста на части.

33.7.6. Письмо. Орфография.

Чистописание. Отработка и развитие гигиенических и технических навыков письма, сформированных в первом классе. Развитие навыков письма от простых соединений, простых в написании букв к более сложным соединениям и буквам. Правильное написание букв с соблюдением пропорций: высота, длина, ширина, наклон. Самоконтроль и самооценка обучающимися результатов письма по определенным критериям. Самостоятельное выявление обучающимися ошибок при письме и их коррекция. Переход от письма в косую линию к письму в прямую линию. Запись под диктовку слов и предложений и их самостоятельное оценивание с позиций правильности, красоты, быстроты.

00000165.png

00000166.png