27.9. Содержание обучения в 4 классе

27.9. Содержание обучения в 4 классе.

27.9.1. Общие сведения о языке.

Алтайский язык как государственный язык Республики Алтай. Язык - один из главных духовно-нравственных ценностей народа.

27.9.2. Фонетика, графика, орфоэпия.

Звуко-буквенный разбор слова. Правильная интонация в процессе говорения и чтения. Нормы произношения звуков и сочетаний звуков; долгота гласных в словах.

27.9.3. Лексика.

Наблюдение за использованием в речи синонимов, антонимов, омонимов.

Наблюдение за использованием в речи фразеологизмов (ознакомление).

27.9.4. Состав слова (морфемика).

Состав слова, словообразующие, словоизменяющие, формообразующие аффиксы. Выделение в словах с однозначно выделяемыми морфемами корня, словообразующих, словоизменяющих, формообразующих аффиксов. Основа слова. Сложные слова (ознакомление).

27.9.5. Морфология.

Части речи самостоятельные и служебные (первичное ознакомление).

Имя существительное. Изменение имен существительных по падежам. Изменение имен существительных, заимствованных из русского языка, по падежам. Притяжательные существительные (Мензинер адалгыштар). Изменение притяжательных имен существительных по падежам.

Имя прилагательное. Значение, вопросы, употребление в речи.

Имя числительное. Количественные и порядковые числительные (знакомство).

Местоимение. Личные местоимения (повторение). Изменение личных местоимений единственного и множественного числа по падежам.

Глагол. Неопределенная форма глагола (знакомство). Настоящее, будущее, прошедшее время глагола. Изменение глаголов по временам. Изменение глаголов по лицам. Удвоенные гласные на стыке корня и аффикса глаголов.

Наречие (общее представление). Значение, вопросы, употребление в речи.

27.9.6. Синтаксис.

Слово, словосочетание и предложение, осознание их сходства и различий; виды предложений по цели высказывания (повествовательные, вопросительные и побудительные); виды предложений по эмоциональной окраске (восклицательные и невосклицательные) (повторение изученного). Синтаксический разбор простого предложения.

Предложения с обращениями. Знаки препинания в предложениях с обращениями.

Главные и второстепенные члены предложения. Распространенные и нераспространенные предложения. Второстепенные члены предложения: определение, дополнение, обстоятельство.

Предложения с однородными членами: без союзов, с союзами. Интонация перечисления в предложениях с однородными членами.

Простое и сложное предложение (ознакомление).

Орфография и пунктуация.

Орфографическая зоркость как осознание места возможного возникновения орфографической ошибки; контроль при проверке собственных и предложенных текстов (повторение и применение на новом орфографическом материале).

Использование орфографического словаря для определения (уточнения) написания слова.

Знаки препинания в предложениях с однородными членами, соединенными союзами и без союзов.

Знаки препинания в сложном предложении, состоящем из двух простых предложений (наблюдение).

Развитие речи.

Ситуации устного и письменного общения (письмо, поздравительная открытка, объявление и другие); диалог; монолог; отражение темы текста или основной мысли в заголовке.

Корректирование текстов (заданных и собственных) с учетом точности, правильности, богатства и выразительности письменной речи.

Изложение (подробный устный и письменный пересказ текста; выборочный устный пересказ текста).

Сочинение как вид письменной работы.

Изучающее, ознакомительное чтение. Поиск информации, заданной в тексте в явном виде. Формулирование простых выводов на основе информации, содержащейся в тексте. Интерпретация и обобщение содержащейся в тексте информации.