46.6. Содержание обучения в 1 классе

46.6. Содержание обучения в 1 классе.

46.6.1. Коммуникативные умения.

Формирование умения общаться в устной и письменной форме, используя рецептивные и продуктивные виды речевой деятельности в рамках тематического содержания речи.

46.6.1.1. Тематическое содержание речи.

Давай познакомимся. Приветствие других обучающихся и учителя.

Моя школа. Мои школьные принадлежности.

Наша семья. Члены семьи.

Наш дом. Дом, в котором я живу.

Времена года. Погода.

Парма. Тайга. Названия деревьев.

Животные. Птицы. Названия домашних животных. Название птиц.

Посуда. Еда. Название еды. Название посуды.

Одежда. Название одежды и обуви.

Мы играем. Название игрушек.

Веселый Новый год. Поздравления с Новым годом.

Русские и коми народные сказки.

46.6.2. Говорение.

46.6.2.1. Диалогическая речь.

Составление и осуществление элементарного диалога этикетного характера (начинать и заканчивать разговор, благодарить с использованием соответствующих формул речевого этикета с помощью нераспространенных предложений).

Составление и осуществление диалога-расспроса (запрос информации с использованием вопросительных предложений с вопросительными словами).

Объем диалога: 2 реплики.

46.6.2.2. Монологическая речь.

Описание предмета, картинки (краткое описание своей любимой игрушки, животного).

Составление краткого рассказа в пределах тематики 1 класса (о себе, своей семье, любимом животном, об игрушке).

Воспроизведение наизусть небольших произведений коми писателей и произведений детского фольклора.

Основной коммуникативный тип речи: повествование.

Типы текстов: рассказ, поздравление.

Количество предложений в тексте: 3 фразы.

46.6.3. Аудирование.

Восприятие на слух и понимание речи учителя и других обучающихся в процессе общения на уроке (элементарные фразы).

Вербальная (невербальная) реакция на услышанное.

Восприятие на слух содержания небольших аутентичных текстов, построенных на знакомом языковом материале, с использованием зрительной наглядности.

Понимание просьб и указаний, связанных с учебными и игровыми ситуациями на уроке.

Время звучания текста или текстов для аудирования - 20 - 30 секунд.

46.6.4. Смысловое чтение.

Чтение вслух небольших текстов, построенных на изученном языковом материале, с соблюдением правил произношения и соответствующей интонации.

Чтение про себя текстов, включающих как изученный языковой материал, так и отдельные новые слова, и понимание их основного содержания, поиск в тексте нужной информации.

Ответы на вопросы по содержанию текста.

Количество слов в тексте: 10 - 20 слов.

46.6.5. Письменная речь.

Списывание слов.

Восстановление слов с решаемой учебной задачей.

Письмо по образцу поздравительной открытки (с использованием простых предложений).

46.6.6. Фонетическая сторона речи.

Произношение гласных: [а], [о], [у], [ы], [э], [и], [00000883.wmz].

Произношение звуков, обозначаемых двумя буквами [дз'], [дж], [тш].

Мягкие согласные звуки [з'], [с'], [н'], [л'].

Ударение в коми языке (ознакомление).

Ритмико-интонационные особенности повествовательного и вопросительного предложений.

46.6.7. Графика, орфография, пунктуация.

Последовательность букв в коми алфавите.

Буквы i, 00000884.wmz, 00000885.wmz, Ы, ы.

Употребление прописной буквы в начале предложения и в именах собственных (Аннук).

Знаки препинания в конце предложения (точка и вопросительный знак).

46.6.8. Лексика.

Объем изучаемой лексики: до 100 лексических единиц для продуктивного использования.

00000886.png

Прямое значение слов. Заимствования из русского языка.

46.6.9. Грамматическая сторона речи.

Повествовательные предложения в утвердительной и отрицательной форме (Менам эм чой. Менам чой абу.)

00000887.png

Образование и употребление множественного числа существительных с помощью суффикса -яс (чача - чачаяс).

Имена существительные с суффиксом 00000888.wmz, 00000889.wmz, -ын.

Количественные числительные от 1 до 10.

00000890.png

Личные местоимения (ме, тэ), притяжательные местоимения (менам, тэнад), указательное местоимение (00000891.wmz).

Звукоподражательные глаголы (увтны, нявзыны).

Глаголы первого и третьего лица, единственного числа, настоящего времени.