25.9. Содержание обучения в 4 классе

25.9. Содержание обучения в 4 классе.

25.9.1. Виды речевой деятельности.

Слово. Предложение. Текст. Связь предложений в тексте. Виды предложений (повторение).

25.9.2. Фонетика и графика.

Гласные и согласные звуки. Специфические звуки агульского языка. Придыхательные, геминированные, абруптивные (без терминологии).

Звуко-буквенный разбор слова. Слог. Ударение. Перенос слова с одной строки на другую.

25.9.3. Орфоэпия.

Правильная интонация в процессе говорения и чтения. Правильное произношение звуков и сочетаний звуков, ударение в словах.

25.9.4. Морфемика, словообразование.

Корень слова. Овладение понятием "однокоренные слова". Окончание, префикс, суффикс, основа слова. Различение однокоренных слов и различных форм одного и того же слова. Различение однокоренных слов и синонимов, однокоренных слов и слов с омонимичными корнями. Словообразовательные и словоизменительные префиксы и суффиксы. Сложные слова. Разбор слова по составу.

25.9.5. Развитие речи.

Диалог и монолог.

25.9.6. Морфология.

Части речи, деление частей речи на самостоятельные и служебные.

Имя существительное. Множественное число имен существительных (суффиксы множественного числа -ар, -ер, -ур и другие). Изменение имен существительных по падежам (основные падежи). Словообразование имен существительных.

Имя прилагательное. Значение и употребление прилагательных в речи. Изменение прилагательных по числам и падежам (в изолированном виде). Начальная форма прилагательного. Словообразование имен прилагательных. Связь прилагательного с существительным в словосочетании и предложении.

Местоимение. Значение и употребление в речи. Личные местоимения. Изменение личных местоимений по лицам. Склонение личных местоимений. Притяжательные и указательные местоимения.

Глагол. Значение и употребление глагола в речи. Время глагола. Повелительное наклонение. Изъявительное наклонение. Инфинитив. Правописание превербов с глаголами.

Имя числительное. Общее представление о числительных. Значение и употребление в речи количественных и порядковых числительных.

Наречие. Понятие о наречии. Разряды наречий. Вопросы "фиштти?" ("как?"), "нандиъ?" ("где?") и другие.

25.9.7. Синтаксис.

Словосочетание и предложение. Отличие сочетания слов от словосочетания. Виды предложений по цели высказывания (повествовательные, вопросительные и побудительные). Виды предложений по эмоциональной окраске (восклицательные и невосклицательные). Связь между словами в словосочетании и предложении (при помощи смысловых вопросов). Распространенные и нераспространенные предложения (повторение изученного).

Предложения с однородными членами: без союзов, с союзами "ра", "на", с одиночным союзом "ва". Интонация перечисления в предложениях с однородными членами.

Простое и сложное предложение (ознакомление). Сложное предложение.

25.9.8. Развитие речи.

Речевой этикет. Умение в процессе общения соблюдать следующие правила этикета: тактичность, уважительность, предупредительность, терпимость и доброжелательность. Умение отбирать речевые формулы в соответствии с ситуацией, статусом собеседника, возрастом, степенью знакомства с ним (уместность, точность, краткость и правильность). Использование общеупотребительных форм речевого этикета.

Требования к текстам: точность, правильность, богатство и выразительность письменной речи. Использование в текстах синонимов и антонимов. Основные виды изложений и сочинений: изложение подробное и выборочное, изложение с элементами сочинения, сочинение-повествование, сочинение-описание, сочинение-рассуждение (без заучивания обучающимися).