69.8. Содержание обучения в 3 классе
69.8.1. Тематическое содержание речи.
69.8.1.1. Мир моего "Я": моя семья. Профессии родителей. Мой режим дня. Домашние обязанности. Мой день рождения.
69.8.1.2. Мир моих увлечений: мои любимые дела. Любимые игры. Мои питомцы.
69.8.1.3. Мир вокруг меня: день знаний. В школьной столовой. Мой дом. Моя квартира. Наша улица.
69.8.1.4. Моя Родина: города России и Татарстана. Народы Татарстана. Национальные праздники татарского и русского народов.
69.8.2. Умения по видам речевой деятельности.
69.8.2.1. Аудирование: понимание на слух высказываний учителя и других обучающихся, небольших сообщений, построенных на изученном речевом материале; восприятие и понимание на слух несложных адаптированных аутентичных текстов, содержащих отдельные незнакомые слова (понимание основного содержания или понимание запрашиваемой информации с использованием и без использования иллюстраций).
Тексты для аудирования: диалоги в рамках тематического содержания речи; высказывания собеседников в ситуациях повседневного общения, рассказы.
69.8.2.2.1. Диалогическая речь: ведение разных видов диалога с использованием ключевых слов или иллюстраций с соблюдением норм речевого этикета: диалога-расспроса: запрашивание интересующей информации; сообщение фактической информации, ответы на вопросы собеседника по изученным темам; диалога - побуждения к действию: приглашение собеседника к совместной деятельности, вежливое согласие или несогласие на предложение собеседника.
69.8.2.2.2. Монологическая речь: составление с использованием ключевых слов, вопросов или иллюстраций устных монологических высказываний: описание предметов, людей, литературного персонажа, пересказ с использованием ключевых слов, вопросов или иллюстраций основного содержания прослушанного или прочитанного текста; составление собственного текста по образцу, воспроизведение наизусть стихотворений, рифмовок.
69.8.2.3. Смысловое чтение: чтение про себя учебных и несложных адаптированных аутентичных текстов, построенных на изученном языковом материале, с пониманием основного содержания, с пониманием запрашиваемой информации; умение работать с текстами, в которых содержатся таблицы, иллюстрации, наглядная символика, чтение текста с извлечением нужной информации, выделяя смысловые вехи, озаглавливая части текста.
Тексты для чтения: ситуативные диалоги, рассказы, стихи.
69.8.2.4. Письмо: списывание или выписывание слов на основе их группировки по грамматическим признакам; списывание текста и выписывание из него слов, словосочетаний, предложений в соответствии с решаемой коммуникативной задачей, письменное выполнение подстановочных упражнений; составление письменных ответов на заданные вопросы с использованием изученного лексико-грамматического материала, письменное составление минидиалога, создание подписей к картинкам с пояснением, что на них изображено.
69.8.3. Языковые знания и навыки.
69.8.3.2. Графика, орфография и пунктуация: правильное написание изученных слов; написание слов лексического минимума, соответствующих произношению и не соответствующих произношению.
69.8.3.3. Лексическая сторона речи: распознавание и употребление в устной и письменной речи не менее 300 лексических единиц (слов, словосочетаний, речевых клише), обслуживающих ситуации общения в рамках тематического содержания речи для 3 класса, включая 200 лексических единиц, усвоенных в 1 и 2 классах; слов - названий предметов, их признаков, действий предметов; заимствованных слов; синонимов и антонимов изученных слов.
69.8.4. Социокультурные знания и умения: знание и использование наиболее употребительных социокультурных элементов речевого поведенческого этикета, принятых в татарском языке, в следующих ситуациях общения (выражение просьбы, выражение благодарности, извинение), знакомство с доступными в языковом отношении образцами детской поэзии и прозы на татарском языке; знание небольших произведений татарского детского фольклора (рифмовки, стихи, песенки), знание национальностей, проживающих в Республике Татарстан: русские, татары, чуваши, мордва, марийцы, удмурты, украинцы, белорусы; знание названий татарских и русских национальных праздников.
69.8.5. Компенсаторные умения: использование при чтении и аудировании языковой догадки (умения понять значение незнакомого слова или новое значение знакомого слова по контексту); умение переспрашивать, просить повторить, уточняя значение незнакомых слов; использование при формулировании собственных высказываний ключевых слов, вопросов, иллюстраций; игнорирование информации, не являющейся необходимой для понимания основного содержания прочитанного или прослушанного текста или для нахождения в тексте запрашиваемой информации.
- Гражданский кодекс (ГК РФ)
- Жилищный кодекс (ЖК РФ)
- Налоговый кодекс (НК РФ)
- Трудовой кодекс (ТК РФ)
- Уголовный кодекс (УК РФ)
- Бюджетный кодекс (БК РФ)
- Арбитражный процессуальный кодекс
- Конституция РФ
- Земельный кодекс (ЗК РФ)
- Лесной кодекс (ЛК РФ)
- Семейный кодекс (СК РФ)
- Уголовно-исполнительный кодекс
- Уголовно-процессуальный кодекс
- Производственный календарь на 2025 год
- МРОТ 2024
- ФЗ «О банкротстве»
- О защите прав потребителей (ЗОЗПП)
- Об исполнительном производстве
- О персональных данных
- О налогах на имущество физических лиц
- О средствах массовой информации
- Производственный календарь на 2024 год
- Федеральный закон "О полиции" N 3-ФЗ
- Расходы организации ПБУ 10/99
- Минимальный размер оплаты труда (МРОТ)
- Календарь бухгалтера на 2024 год
- Частичная мобилизация: обзор новостей