27.8. Содержание обучения в 3 классе

27.8. Содержание обучения в 3 классе.

27.8.1. Общие сведения о языке.

Язык, значение языка. Язык как духовная ценность народа.

27.8.2. Фонетика, графика, орфоэпия.

Звуки алтайского языка: гласный - согласный, согласный глухой - звонкий. Долгие и краткие гласные. Твердые и мягкие гласные. Закон сингармонизма (знакомство). Соотношение звукового и буквенного состава в словах с беглыми гласными. Использование алфавита при работе со словарями, справочниками, каталогами. Нормы произношения звуков и сочетаний звуков.

27.8.3. Лексика.

Лексическое значение слова. Однозначные и многозначные слова. Прямое и переносное значение слова (ознакомление).

27.8.4. Состав слова (морфемика).

Корень как обязательная часть слова. Однокоренные (родственные) слова. Признаки однокоренных (родственных) слов. Различение однокоренных слов и синонимов. Выделение в словах корня, словообразующих и словоизменяющих, формообразующих аффиксов (простые случаи).

27.8.5. Морфология.

Имя существительное: общее значение, вопросы, употребление в речи.

Собственные имена существительные (фамилии, имена и отчества людей, клички, географические названия, названия журналов, газет, произведений) и нарицательные. Число имени существительного. Изменение существительных по числам. Существительные, имеющие форму только единственного или только множественного числа. Грамматический класс имени существительного. Изменение существительных по падежам и числам. Изменение существительных, заимствованных из русского языка, по падежам и числам. Использование имен существительных с послелогами в предложениях.

Имя прилагательное: общее значение, вопросы "кандый?" ("какой?"), 00000018.png ("чей?"), употребление в речи. Особенности имен прилагательных алтайского языка.

Местоимение (общее представление). Личные местоимения. Единственное и множественное число личных местоимений. Употребление их в речи. Использование личных местоимений для устранения неоправданных повторов в тексте. Притяжательные имена существительные.

Глагол: общее значение, вопросы, употребление в речи. Настоящее, будущее, прошедшее время глагола.

27.8.6. Синтаксис.

Предложение. Установление связи между словами в предложении при помощи смысловых (синтаксических) вопросов.

Главные члены предложения - подлежащее и сказуемое. Второстепенные члены предложения. Предложения распространенные и нераспространенные. Предложения с обращениями (знакомство).

27.8.7. Орфография и пунктуация.

Орфографическая зоркость как осознание места возможного возникновения орфографической ошибки; контроль и самоконтроль при проверке собственных и предложенных текстов (повторение и применение на новом орфографическом материале).

Правописание губных гласных в словах. Правописание аффиксов имен существительных множественного числа; правописание падежных аффиксов имен существительных; правописание падежных аффиксов заимствованных имен существительных. Правописание послелогов. Правописание аффиксов личных местоимений. Правописание аффиксов будущего времени глагола.

Использование орфографического словаря для определения (уточнения) написания слова.

Написание букв я, ю, е, 00000019.wmz в именах собственных и нарицательных; написание долгих и кратких гласных; перенос слов с й, ъ, ь (повторение и закрепление).

27.8.8. Развитие речи.

Нормы речевого этикета: устное и письменное приглашение, просьба, извинение, благодарность, отказ и другие. Соблюдение норм речевого этикета и орфоэпических норм в ситуациях учебного и бытового общения. Речевые средства, помогающие: формулировать и аргументировать собственное мнение в диалоге и дискуссии; договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности; контролировать (устно координировать) действия при проведении парной и групповой работы.

Текст. Составление плана текста, написание текста по заданному плану. Связь предложений в тексте с помощью личных местоимений, синонимов, союзов. Ключевые слова в тексте. Определение типов текстов (повествование, описание, рассуждение) и создание собственных текстов заданного типа.

Жанр письма, объявления.

Изложение текста по коллективно или самостоятельно составленному плану.

Изучающее, ознакомительное чтение.