37.9. Содержание обучения в 4 классе

37.9. Содержание обучения в 4 классе.

37.9.1. Предметное содержание речевой деятельности

00000408.png

37.9.2. Языковые знания и навыки пользования ими.

37.9.2.1. Фонетика, графика и орфоэпия.

Все буквы алфавита долганского языка. Звукобуквенные соответствия. Основные правила чтения и письма. Написание наиболее употребительных слов, вошедших в активный словарь. Умение выписывать слова, словосочетания и предложения из текста. Знаки препинания в конце предложения: точка, вопросительный знак, восклицательный знак. Запятая в предложениях с однородными членами, с обращением.

37.9.2.2. Лексическая сторона речи.

Пополнение словарного запаса через знакомство с убранством дома, обязанностями по дому, обязанностями по хозяйству. Группировка слов, их систематизация по родо-видовым группам. Подбор синонимов, антонимов.

37.9.2.3. Грамматическая сторона речи.

Имя существительное. Склонение имен существительных. Простое склонение в единственном и множественном числе. Формообразующие аффиксы числа и падежа. Синтаксическая функция имен существительных в предложении. Морфологический разбор имени существительного.

Имя прилагательное. Качественные имена прилагательные, обозначающие признак предмета по обладанию. Словообразовательные аффиксы -лаак, -таак, -наак, -даак (с вариантами по закону гармонии гласных).

Синтаксическая роль имени прилагательного в предложении.

Местоимение. Личные местоимения. Склонение личных местоимений в основном, частном, винительном, дательном, исходном, орудном, совместном и сравнительном падежах. Лично-притяжательные местоимения: "миниэнэ" ("мой"), "эниэнэ" ("твой"), "гиниэнэ" ("его", "ее"). Указательные местоимения: "бу", "ити" ("этот"), "ол" ("тот").

Глагол. Настоящее время глаголов изъявительного наклонения, которое указывает на действие, совершающееся в момент речи. Спряжение глагола настоящего времени в единственном и множественном числах. Формообразующие аффиксы настоящего времени -абын, -ыыбын, -агын, -ыыгын, -ар, -ыыр (с вариантами по закону гармонии гласных). Синтаксическая функция глагола в предложении. Морфологический разбор глагола настоящего времени.

Числительное. Образование числа десятков путем постановки числительного - уон (десять), и сотен путем постановки числительного - 00000409.png (сто). Количественные и порядковые имена числительные.

Наречие как часть речи (общее понятие).

Послелог как служебная часть речи (общее понятие).

Синтаксис. Слово, словосочетание, предложение, осознание их сходства и различий. Главные и зависимые слова в словосочетаниях. Порядок слов в предложении.

37.9.3. Виды речевой деятельности.

37.9.3.1. Слушание (аудирование).

Понимание коротких сообщений преимущественно монологического характера, построенных на знакомом обучающимся языковом материале.

37.9.3.2. Говорение.

Овладение умениями начать, поддержать, закончить разговор, привлечь внимание. Осуществление диалогического общения из трех-четырех реплик на элементарном уровне с носителями языка и со сверстниками в пределах тематики и ситуаций общения. Устные высказывания о себе и окружающей действительности. Монологическое сообщение из четырех-пяти предложений. Краткое изложение содержания прочитанного и услышанного текста с использованием речевых средств долганского языка. Умение договариваться и приходить к общему решению, работая в паре, в группе.

37.9.3.3. Чтение.

Чтение целыми словами со скоростью, соответствующей для четвероклассника. Чтение предложений с соблюдением пауз и интонации. Чтение "про себя" с целью понимания содержания учебных, а также относительно несложных аутентичных текстов, соответствующих уровню развития и обученности обучающегося. Выразительное чтение небольших учебных текстов, диалогов, стихотворений, рассказов, пословиц, считалок из учебника, в том числе наизусть. Осуществление выборочного чтения с целью нахождения необходимой информации заданной в тексте, обобщение содержащейся в тексте информации. Выражение собственного мнения, формулирование простых выводов на основе информации, содержащейся в тексте.

37.9.3.4. Письмо.

Повторение правил правописания изученных в 1 - 3 классах. Орфографическая зоркость как осознание места возможного возникновения орфографической ошибки. Применение правил правописания: правописание глаголов настоящего времени, правописание частей речи с суффиксами, правописание сложных слов и другие. Правописание формообразующих суффиксов в словах. Правописание предложений с однородными словами, с прямой речью. Уточнение правописания слов по словарю. Исправление ошибок в тексте. Знаки препинания в конце предложения: точка, вопросительный знак, восклицательный знак. Запятая в предложениях с однородными членами, с обращением.

37.9.4. Культуроведческие знания и навыки пользования ими.

Приобщение к этнокультурным традициям через знакомство с народной кухней (названия блюд, технология приготовления пищи, посуда), национальные игры, традиционные виды хозяйствования (оленеводство, рыболовство, охота, собирательство).