59.8. Содержание обучения в 3 классе
59.8.1. Нябимдей классхана тохолавы тензибтемба (Повторение изученного во 2-м классе)
59.8.2. Алфавит. , (Алфавит. Звуки, буквы).
Звонкой, глухой, (Звонкие, глухие, согласные звуки).
Твердой, мягкой (Твердые, мягкие согласные звуки). Повторять алфавит, звуки и буквы ненецкого языка. Объяснять роль гласной буквы как показателя твердости или мягкости предшествующего согласного. Различать парные и непарные согласные. Проводить звуковой и звуко-буквенный разбор определенного слова. Различать слово и слог, звук и букву. Составлять текст по рисунку (рассматривают рисунок, определяют его тему, записывают составленный текст).
Вада (Слово). Различать на слух глухой и звонкий тасеры. Образовывать форму множественного числа. Составлять и переводить слова и предложения на русский язык. Выражать свои мысли в письменной форме.
59.8.3. Предложения. Лахана (Предложение. Учимся говорить, беседовать). Отличать предложение от группы слов, не составляющих предложение. Обосновывать знаки препинания в конце предложений. Составлять предложения из деформированных слов. Оценивать результаты написанного диктанта.
Теневабцор (Проверь себя). Диктант.
59.8.4. (Виды речи (устная, письменная). Различать устную и письменную речь. Объяснять, что такое писать и говорить про себя, что такое монолог и диалог. Объяснять, что есть два наречия ненецкого языка - тундровое и лесное.
(Два диалекта ненецкого языка).
Теневабцор (Проверь себя) Словарный диктант.
59.8.5. Вада. Предложение. Лахарё (Слово. Предложение. Текст, беседа).
Вада. Предложение (Слово. Предложение). Повторять сведения о слове и предложении. Объяснять, что такое связный текст, тема текста, главная мысль текста, структура текста. Применять полученные знания на практике.
Теневабцор манэс (Проверь себя) Сочинение.
(Сложные слова). Формировать представление о суффиксе как значимой части слова. Объяснять значение суффиксов в слове, знакомиться со значением некоторых суффиксов. Находить в словах суффиксы. Образовывать слова с помощью суффиксов. Различать сложные слова, находить в них корни. Составлять предложения со сложными словами.
Предложенияхана словоизменительной (Связь слов в предложении при использовании словоизменительных суффиксов). Объяснять роль словоизменительных суффиксов в предложении. Различать однокоренные слова и формы слова. Производить разбор слов по составу с помощью памятки.
Теневабцор (Проверь себя). Контрольное списывание.
Простой основа (Простая основа).
Сложной основа (Сложная основа). Воспроизводить и систематизировать знание об изученных значимых частях слова. Объяснять, что такое основа слова, простая основа. Выполнять тренировочные упражнения по теме урока, развивать умение разбирать слова по составу с помощью условных обозначений. Применять полученные знания на практике, выполняя проверочные упражнения.
Соединительной (Соединительные гласные). Систематизировать и закреплять знания по теме "Состав слова". Объяснять, что такое соединительная гласная. Разбирать слова с соединительными гласными по составу с помощью условных обозначений. Составлять рассказ по картине.
Теневабцор (Проверь себя) Изложение.
Работать над проектом по теме урока, учиться сотрудничать, работая совместно.
Проектная работа (по теме урока).
Однозначной, многозначной (Однозначные, многозначные слова). Изучать понятие лексическое значение слова. Знакомиться с понятиями "однозначное слово", "многозначное слово". Анализировать и группировать слова в соответствии с данным признаком. Работать со словарем, решая конкретную познавательную задачу.
(Синонимы). Расширять круг знаний по теме "Лексическое значение слова". Знакомиться с понятием "синонимы", ролью синонимов в речи. Подбирать синонимы. Работать со словарем.
(Антонимы). Расширять круг знаний по теме "Лексическое значение слова". Знакомиться с понятием "антонимы". Подбирать антонимы. Работать со словарем.
(Омонимы). Знакомиться с понятием "омонимы". Различать омонимы и многозначные слова. Работать со словарем. Переводить с русского языка на ненецкий.
59.8.8. Лахана мэта (Части речи). Воспроизводить и систематизировать знания об изученных частях речи (без использования термина). Знакомиться с понятием и термином "части речи". Анализировать и группировать слова по вопросам, на которые они отвечают.
(Имя существительное). Обобщать и систематизировать имеющиеся знания об имени существительном (обозначающем человека и нечеловека). Анализировать и группировать имена существительные на основе данного признака. Пополнять словарный запас. Оперировать двумя языками: ненецким и русским.
няби (Нарицательные и собственные имена существительные). Знакомиться с терминами "имя существительное нарицательное", "имя существительное собственное". Учиться самостоятельно формулировать правило на основе схемы. Анализировать и группировать имена существительные на основе данного признака.
группа (Три группы существительных). Воспроизводить и актуализировать имеющиеся знания об основе имен существительных. Объяснять, что по признаку конечного звука основы имена существительные делятся на 3 группы. Анализировать и группировать имена существительные по данному признаку.
Нюртей группа (Первая группа). Нябимдей группа (Вторая группа). Няхарамдэй группа (Третья группа).
несэйворма (Изменение имен существительных по числам). Определять число имен существительных: единственного, двойственного и множественного, суффиксы каждой группы существительных. Образовывать формы двойственного и множественного числа имен существительных. Составлять рассказ по картинке. Контролировать правильность записи в тексте имен существительных двойственного и множественного числа, находить и исправлять ошибки.
Единственной число (Единственное число). Двойственной число (Двойственное число). Множественной число (Множественное число).
(Послелог). Определять значение послелога. Заучивать правило правописания словосочетаний с послелогами. Изменять послелоги по падежам (без употребления термина). Оперировать послелогами при выполнении тренировочных и проверочных заданий. Составлять рассказ по картинке.
несэйворма (Изменение прилагательных по числам). Изменять прилагательные по числам, согласовывать в числе с именами существительными. Изменять словосочетания с прилагательными по числам. Составлять рассказ по картинке с использованием имен прилагательных. Подбирать к именам прилагательным синонимы.
Личной (Личные местоимения). Знакомиться с личными местоимениями ненецкого языка. Сравнивать с местоимениями русского языка. Находить сходство и различия. Объяснять роль личных местоимений в предложениях. Заменять существительные личными местоимениями. Составлять предложения.
(Время глагола). Повторять изученный за год материал, выполняя проверочные упражнения. Закреплять полученные знания, умения и навыки, применять их на практике.
- Гражданский кодекс (ГК РФ)
- Жилищный кодекс (ЖК РФ)
- Налоговый кодекс (НК РФ)
- Трудовой кодекс (ТК РФ)
- Уголовный кодекс (УК РФ)
- Бюджетный кодекс (БК РФ)
- Арбитражный процессуальный кодекс
- Конституция РФ
- Земельный кодекс (ЗК РФ)
- Лесной кодекс (ЛК РФ)
- Семейный кодекс (СК РФ)
- Уголовно-исполнительный кодекс
- Уголовно-процессуальный кодекс
- Производственный календарь на 2025 год
- МРОТ 2024
- ФЗ «О банкротстве»
- О защите прав потребителей (ЗОЗПП)
- Об исполнительном производстве
- О персональных данных
- О налогах на имущество физических лиц
- О средствах массовой информации
- Производственный календарь на 2024 год
- Федеральный закон "О полиции" N 3-ФЗ
- Расходы организации ПБУ 10/99
- Минимальный размер оплаты труда (МРОТ)
- Календарь бухгалтера на 2024 год
- Частичная мобилизация: обзор новостей