37.8. Содержание обучения в 3 классе

37.8. Содержание обучения в 3 классе.

37.8.1. Предметное содержание речевой деятельности.

00000407.png

37.8.2. Языковые знания и навыки пользования ими.

37.8.2.1. Фонетика, графика и орфоэпия.

Различение на слух звуков, звукосочетаний в потоке речи. Понимание на слух интонации и эмоциональной окраски речевых фраз и произношение в соответствии с интонированием долганской речи. Правильное соотношение звука и буквы, написание и озвучивание специфических гласных и согласных букв долганского языка.

37.8.2.2. Лексическая сторона речи.

Лексические единицы, обслуживающие ситуации общения в пределах тематики на уровне начального общего образования. Слова, обозначающие предметы, признаки, действия. Слова, отражающие обычаи и традиции долганского народа. Этикетная лексика. Устойчивые словосочетания, фразы, реплики-клише, отражающие культуру долганского народа. Уточнение значения слова по контексту. Активная лексика в соответствии с коммуникативной задачей.

37.8.2.3. Грамматическая сторона речи.

Умение правильно распознавать и употреблять повествовательные, вопросительные, побудительные, звательные, утвердительные и отрицательные, восклицательные и невосклицательные предложения. Распространенные и нераспространенные предложения. Главные члены предложения (с введением термина и его определения): сказуемое и подлежащее. Второстепенные члены предложения (с введением термина и его определения): определение, обстоятельство, дополнение. Предложение с однородными членами предложения. Связь между сказуемым и подлежащим в словосочетании и предложении. Введение термина "обращение", его определение.

Корень слова, однокоренные (родственные) слова. Признаки однокоренных (родственных) слов. Выделение в словах корня (простые случаи). Словообразовательные аффиксы. Формообразующие аффиксы. Особенности присоединения аффиксов в долганском языке. Производные имена существительные, образованные с помощью словообразовательных аффиксов.

Падежи имен существительных (ознакомление без введения термина). Слова, отвечающие на вопросы: "кимтэн?" ("от кого?"), "с кого?" ("из кого?"), "туоктан?" ("от чего?", "с чего?", "из чего?"), "кимиэкэ?" ("у кого?"), ("к кому?"), "туокка?" ("у чего?"), "киминэн?" ("кем?"), "туогунан?" ("чем?").

Имя прилагательное (ознакомление без введения термина): общее значение, вопросы: "кайдак?", "кайдагый?", "каннык?" ("какой?"), употребление в речи. Слова, обозначающие признак предмета. Роль прилагательных в речи.

Имя числительное (ознакомление без введения термина): общее значение, вопрос "кас?" ("сколько?"), употребление в речи. Слова, обозначающие количество предметов.

Местоимение (ознакомление без введения термина): ознакомление, употребление в речи. Слова, соответствующие высказываниям: "минигин гытта" ("со мной"), "энигин гытта" ("с тобой"), "гинини гытта" ("с ним"). Употребление их в речи.

37.8.3. Виды речевой деятельности.

37.8.3.1. Слушание (аудирование).

Понимание основного содержания учебных и аутентичных текстов (сказки, рассказы, пословицы, поговорки). Умение выделить основную мысль в прослушанных учебных и аутентичных текстах.

37.8.3.2. Говорение.

Расширение речевого опыта обучающихся за счет новых средств общения, совершенствование культуры общения на долганском языке, формирование умения обучающихся осуществлять как устные, так и письменные формы общения. Умение приветствовать, прощаться и отвечать на прощание, представляться и представлять кого-нибудь, назвав свое имя, возраст, класс, в котором учится, начать разговор и поддержать разговор (в ситуациях общения), выражать свое намерение и пожелание, реагировать на них. Составление небольших монологических высказываний: рассказ о себе, о семье, о своих друзьях, о своих любимых животных.

37.8.3.3. Чтение.

Чтение вслух и "про себя" небольших текстов, построенных на изученном материале. Понимание текстов, содержащих как изученный материал, так и отдельные слова, поиск в тексте необходимой информации (имена персонажей, где происходит действие и другие).

37.8.3.4. Письмо.

Владение навыками списывания, вписывания в текст, выполнение лексико-грамматических упражнений.

37.8.4. Культуроведческие знания и навыки пользования ими.

Приобщение к этнокультурным традициям и духовно-нравственным ценностям своего народа через знакомство с традиционной национальной кухней, национальной одеждой долган, национальными играми.