37.8. Содержание обучения в 3 классе
37.8.1. Предметное содержание речевой деятельности.
37.8.2. Языковые знания и навыки пользования ими.
37.8.2.1. Фонетика, графика и орфоэпия.
Различение на слух звуков, звукосочетаний в потоке речи. Понимание на слух интонации и эмоциональной окраски речевых фраз и произношение в соответствии с интонированием долганской речи. Правильное соотношение звука и буквы, написание и озвучивание специфических гласных и согласных букв долганского языка.
37.8.2.2. Лексическая сторона речи.
Лексические единицы, обслуживающие ситуации общения в пределах тематики на уровне начального общего образования. Слова, обозначающие предметы, признаки, действия. Слова, отражающие обычаи и традиции долганского народа. Этикетная лексика. Устойчивые словосочетания, фразы, реплики-клише, отражающие культуру долганского народа. Уточнение значения слова по контексту. Активная лексика в соответствии с коммуникативной задачей.
37.8.2.3. Грамматическая сторона речи.
Умение правильно распознавать и употреблять повествовательные, вопросительные, побудительные, звательные, утвердительные и отрицательные, восклицательные и невосклицательные предложения. Распространенные и нераспространенные предложения. Главные члены предложения (с введением термина и его определения): сказуемое и подлежащее. Второстепенные члены предложения (с введением термина и его определения): определение, обстоятельство, дополнение. Предложение с однородными членами предложения. Связь между сказуемым и подлежащим в словосочетании и предложении. Введение термина "обращение", его определение.
Корень слова, однокоренные (родственные) слова. Признаки однокоренных (родственных) слов. Выделение в словах корня (простые случаи). Словообразовательные аффиксы. Формообразующие аффиксы. Особенности присоединения аффиксов в долганском языке. Производные имена существительные, образованные с помощью словообразовательных аффиксов.
Падежи имен существительных (ознакомление без введения термина). Слова, отвечающие на вопросы: "кимтэн?" ("от кого?"), "с кого?" ("из кого?"), "туоктан?" ("от чего?", "с чего?", "из чего?"), "кимиэкэ?" ("у кого?"), ("к кому?"), "туокка?" ("у чего?"), "киминэн?" ("кем?"), "туогунан?" ("чем?").
Имя прилагательное (ознакомление без введения термина): общее значение, вопросы: "кайдак?", "кайдагый?", "каннык?" ("какой?"), употребление в речи. Слова, обозначающие признак предмета. Роль прилагательных в речи.
Имя числительное (ознакомление без введения термина): общее значение, вопрос "кас?" ("сколько?"), употребление в речи. Слова, обозначающие количество предметов.
Местоимение (ознакомление без введения термина): ознакомление, употребление в речи. Слова, соответствующие высказываниям: "минигин гытта" ("со мной"), "энигин гытта" ("с тобой"), "гинини гытта" ("с ним"). Употребление их в речи.
37.8.3. Виды речевой деятельности.
37.8.3.1. Слушание (аудирование).
Понимание основного содержания учебных и аутентичных текстов (сказки, рассказы, пословицы, поговорки). Умение выделить основную мысль в прослушанных учебных и аутентичных текстах.
Расширение речевого опыта обучающихся за счет новых средств общения, совершенствование культуры общения на долганском языке, формирование умения обучающихся осуществлять как устные, так и письменные формы общения. Умение приветствовать, прощаться и отвечать на прощание, представляться и представлять кого-нибудь, назвав свое имя, возраст, класс, в котором учится, начать разговор и поддержать разговор (в ситуациях общения), выражать свое намерение и пожелание, реагировать на них. Составление небольших монологических высказываний: рассказ о себе, о семье, о своих друзьях, о своих любимых животных.
Чтение вслух и "про себя" небольших текстов, построенных на изученном материале. Понимание текстов, содержащих как изученный материал, так и отдельные слова, поиск в тексте необходимой информации (имена персонажей, где происходит действие и другие).
Владение навыками списывания, вписывания в текст, выполнение лексико-грамматических упражнений.
37.8.4. Культуроведческие знания и навыки пользования ими.
Приобщение к этнокультурным традициям и духовно-нравственным ценностям своего народа через знакомство с традиционной национальной кухней, национальной одеждой долган, национальными играми.
- Гражданский кодекс (ГК РФ)
- Жилищный кодекс (ЖК РФ)
- Налоговый кодекс (НК РФ)
- Трудовой кодекс (ТК РФ)
- Уголовный кодекс (УК РФ)
- Бюджетный кодекс (БК РФ)
- Арбитражный процессуальный кодекс
- Конституция РФ
- Земельный кодекс (ЗК РФ)
- Лесной кодекс (ЛК РФ)
- Семейный кодекс (СК РФ)
- Уголовно-исполнительный кодекс
- Уголовно-процессуальный кодекс
- Производственный календарь на 2025 год
- МРОТ 2024
- ФЗ «О банкротстве»
- О защите прав потребителей (ЗОЗПП)
- Об исполнительном производстве
- О персональных данных
- О налогах на имущество физических лиц
- О средствах массовой информации
- Производственный календарь на 2024 год
- Федеральный закон "О полиции" N 3-ФЗ
- Расходы организации ПБУ 10/99
- Минимальный размер оплаты труда (МРОТ)
- Календарь бухгалтера на 2024 год
- Частичная мобилизация: обзор новостей