64.8. Содержание обучения в 3 классе

64.8. Содержание обучения в 3 классе.

64.8.1. Систематический курс.

64.8.1.1. Фонетика.

Согласные звуки и буквы. Звонкие и глухие согласные. Различение гласных и согласных звуков. Гласные звуки. Различение звонких и глухих согласных звуков, определение парных и непарных по звонкости-глухости согласных звуков. Специфические звуки и буквы осетинского языка: [къ], [пъ], [тъ], [цъ], [хъ], [ы], [ж]. Деление слов на слоги. Ударение. Перенос слова.

64.8.1.2. Синтаксис.

Слово и словосочетание. Роль слова в речи. Восприятие слова как объекта изучения. Понятие о словосочетании. Выделение главного и зависимого слов в словосочетании. Виды предложений. Главные члены предложения - подлежащее и сказуемое. Второстепенные члены предложения (без введения терминологии). Распространенные и нераспространенные предложения. Порядок слов в предложении. Простые и сложные предложения.

64.8.1.3. Морфемика.

Однокоренные слова. Сложные слова (общее понятие). Представление о значении приставок. Окончание слова. Правописание приставок со словами. Суффиксы и основа слова.

64.8.1.4. Морфология.

Имя существительное. Категория грамматического класса. Собственные и нарицательные существительные. Одушевленные и неодушевленные существительные.

Число имен существительных. Падежи имен существительных. Склонение имен существительных. Синтаксическая функция имен существительных в предложении.

Имя прилагательное. Качественные и относительные имена прилагательные. Синтаксическая функция имени прилагательного в предложении.

Местоимение. Личные местоимения. Указательные и вопросительные местоимения.

Глагол как часть речи, его значение; начальная форма глагола, спряжение глаголов в настоящем, прошедшем и будущем времени. Синтаксическая функция глагола в предложении. Центростремительная теория предложения.

Послелог. Значение послелогов в осетинском языке.

64.8.2. Развитие речи.

Ситуации общения: цель, партнер и место общения. Моделирование речевой ситуации общения. Овладение односторонним и двусторонним диалогом-расспросом. Нормы речевого этикета. Практическое овладение диалогической и монологической формами речи. Соблюдение норм речевого этикета и орфоэпических норм в ситуациях учебного и бытового общения. Речевые средства, помогающие формулировать и аргументировать собственное мнение в диалоге и дискуссии; договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности; контролировать действия при проведении парной и групповой работы.

Типы текстов: описание, повествование, рассуждение, их особенности. Знакомство с жанрами письма и поздравления. Создание собственных текстов.