73.7. Содержание обучения во 2 классе
73.7.1. Общие сведения о языке.
Язык как основное средство человеческого общения и явление национальной культуры. Первоначальные представления о многообразии языкового пространства России.
Смыслоразличительная функция звуков; гласные и согласные звуки, различение звуков и букв. Специфичные звуки удмуртского языка [], [], [], [], обозначение при письме звуков [], [], [], [].
Парные и непарные по твердости - мягкости согласные звуки; обозначение при письме твердости и мягкости согласных звуков.
Функции букв е, ё, ю, я; соотношение звукового и буквенного состава в словах с буквами е, ё, ю, я (в начале слова и после гласных).
Функции буквы ь: показатель мягкости предшествующего согласного в конце и в середине слова.
Функции букв и, ; использование буквы для обозначения твердости предшествующих согласных звуков [д], [з], [л], [н], [с], [т].
Функции букв е, э; использование буквы э для обозначения твердости предшествующих согласных звуков [д], [з], [л], [н], [с], [т]; буквы е - для обозначения звука [э] после непарных по твердости и мягкости согласных звуков.
Парные и непарные по звонкости - глухости согласные звуки.
Согласный звук [й], обозначение при письме звука [й].
Разделительные знаки ь, ъ; использование при письме разделительных знаков ъ и ь.
Передача мягкого согласного звука [с'] в удмуртском языке и его обозначение при письме.
Качественная характеристика звука: гласный - согласный; согласный твердый - мягкий, парный - непарный; согласный звонкий - глухой, парный - непарный.
Деление слов на слоги. Знание удмуртского алфавита: правильное название букв, знание их последовательности. Использование алфавита при работе со словариками.
Небуквенные графические средства: пробел между словами, знак переноса, абзац (красная строка), пунктуационные знаки (в пределах изученного).
Произношение звуков и сочетаний звуков, ударение в словах в соответствии с нормами современного удмуртского литературного языка (на ограниченном перечне слов, отрабатываемом в учебнике). Правильная интонация в процессе говорения и чтения.
Лексическое значение слова (общее представление). Определение значения слова по тексту или уточнение значения с помощью толкового словарика учебника.
Синонимы и антонимы. Наблюдение за использованием в речи синонимов, антонимов.
Имя существительное (ознакомление).
Общее значение имени существительного. Вопросы "кин?" ("кто?"), "ма?", "мар?" ("что?").
Изменение существительных по числам. Единственное и множественное число существительного, вопросы существительных множественного числа: "кинъёс?" ("кто?"), "маос?" ("что?").
Собственные имена существительные (имена, фамилии и отчества людей, клички животных, географические названия).
Употребление существительных в речи.
Общее значение глагола. Вопросы: "ма карыны?" ("что делать?"), "ма каре?" ("что делает?"), "ма каро?" ("что делают?"), "ма каризы?" ("что (с)делали?"), "ма карод?" ("что сделаешь?", "что будешь делать?") и другие.
Изменение глаголов по числам, единственное и множественное число глагола.
Имя прилагательное (ознакомление).
Общее значение имени прилагательного. Вопросы "?" ("какой?"), "?" ("какие?").
Употребление прилагательных в речи.
Предложение как единица языка. Признаки предложения.
Виды предложений по цели высказывания: повествовательные, вопросительные, побудительные предложения. Виды предложений по интонации: восклицательные и невосклицательные предложения. Знаки препинания в конце предложений.
Порядок слов в предложении; связь слов в предложении.
73.7.2.6. Орфография и пунктуация.
Правила правописания и их применение: прописная буква в начале предложения и в именах собственных (имена, фамилии, отчества людей, клички животных, географические названия); обозначение при письме мягкости согласных звуков [д'], [з'], [л'], [н'], [с'], [т'] буквами ь, е, ё, ю, я, и в конце и в середине слова; гласные после мягких согласных в сочетаниях , ча, , чо, , чу; буквы , э после твердых согласных [д], [з], [л], [н], [с], [т]; разделительный мягкий знак (ь); разделительный твердый знак (ъ); парные звонкие и глухие согласные в конце слова; правописание слов с двойными согласными нн, лл, тт; правописание слов с буквами ф, х, ц, щ; правописание слов с мягким согласным [с']; перенос слов по слогам с одной строки на другую; правописание существительных во множественном числе; знаки препинания в конце предложения.
Использование орфографического словарика учебника для определения (уточнения) написания слова. Контроль и самоконтроль при проверке собственных и предложенных текстов.
Речь как основная форма общения между людьми. Осознание ситуации общения: с какой целью, с кем и где происходит общение. Выбор языковых средств в соответствии с целями и условиями устного общения для эффективного решения коммуникативной задачи (для ответа на заданный вопрос, для выражения собственного мнения). Умение вести разговор (начать, поддержать, закончить разговор и другие).
Соблюдение норм речевого этикета и орфоэпических норм в ситуациях учебного и бытового общения. Умение договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности при проведении парной и групповой работы. Составление устного рассказа по картине, репродукции картины. Составление устного рассказа по личным наблюдениям и вопросам.
Признаки текста: смысловое единство предложений в тексте; последовательность предложений в тексте; выражение в тексте законченной мысли. Тема текста. Основная мысль. Заглавие текста. Отражение темы текста или основной мысли в заголовке. Подбор заголовков к предложенным текстам. Последовательность частей текста. Корректирование текстов с нарушенным порядком предложений или его частей.
Подробное изложение повествовательного текста объемом 30 - 35 слов с использованием вопросов.
Написание обучающих сочинений повествовательного характера объемом 5 - 7 предложений по картине и репродукции картин с использованием вопросов.
- Гражданский кодекс (ГК РФ)
- Жилищный кодекс (ЖК РФ)
- Налоговый кодекс (НК РФ)
- Трудовой кодекс (ТК РФ)
- Уголовный кодекс (УК РФ)
- Бюджетный кодекс (БК РФ)
- Арбитражный процессуальный кодекс
- Конституция РФ
- Земельный кодекс (ЗК РФ)
- Лесной кодекс (ЛК РФ)
- Семейный кодекс (СК РФ)
- Уголовно-исполнительный кодекс
- Уголовно-процессуальный кодекс
- Производственный календарь на 2025 год
- МРОТ 2024
- ФЗ «О банкротстве»
- О защите прав потребителей (ЗОЗПП)
- Об исполнительном производстве
- О персональных данных
- О налогах на имущество физических лиц
- О средствах массовой информации
- Производственный календарь на 2024 год
- Федеральный закон "О полиции" N 3-ФЗ
- Расходы организации ПБУ 10/99
- Минимальный размер оплаты труда (МРОТ)
- Календарь бухгалтера на 2024 год
- Частичная мобилизация: обзор новостей