57.10. Планируемые результаты освоения программы по родному (нанайскому) языку на уровне начального общего образования
57.10. Планируемые результаты освоения программы по родному (нанайскому) языку на уровне начального общего образования.
57.10.1. В результате изучения родного (нанайского) языка на уровне начального общего образования у обучающегося будут сформированы следующие личностные результаты:
1) гражданско-патриотического воспитания:
становление ценностного отношения к своей Родине, в том числе через изучение родного (нанайского) языка, являющегося частью истории и культуры страны;
осознание своей этнокультурной и российской гражданской идентичности, понимание статуса родного (нанайского) языка в Российской Федерации и в субъекте;
сопричастность к прошлому, настоящему и будущему родного края, формируемая в том числе при работе с учебными текстами;
уважение к своему и другим народам России;
первоначальные представления о человеке как члене общества, о правах и ответственности, уважении и достоинстве человека, о нравственно-этических нормах поведения и правилах межличностных отношений, формируемые посредством работы с учебными текстами;
основы гражданской идентичности, своей этнической принадлежности в форме осознания "Я" как члена семьи, представителя народа, гражданина России.
2) духовно-нравственного воспитания:
признание индивидуальности каждого человека;
проявление сопереживания, уважения и доброжелательности (в том числе с использованием языковых средств для выражения своего состояния и чувств);
неприятие любых форм поведения, направленных на причинение физического и морального вреда другим людям (в том числе связанного с использованием недопустимых средств языка);
уважительное отношение и интерес к художественной культуре, восприимчивость к разным видам искусства, традициям и творчеству своего и других народов;
стремление к самовыражению в искусстве слова, осознание важности родного языка как средства общения и самовыражения;
4) физического воспитания, формирования культуры здоровья и эмоционального благополучия:
соблюдение правил здорового и безопасного (для себя и других людей) образа жизни в окружающей среде (в том числе информационной) в процессе языкового образования;
бережное отношение к физическому и психическому здоровью, выбор приемлемых способов речевого самовыражения, соблюдение норм речевого этикета;
осознание ценности труда в жизни человека и общества, ответственное потребление и бережное отношение к результатам труда, навыки участия в различных видах трудовой деятельности, интерес к различным профессиям (в том числе на примерах из учебных текстов);
бережное отношение к природе, формируемое в процессе работы над текстами;
неприятие действий, приносящих вред природе;
7) ценности научного познания:
первоначальные представления о научной картине мира (в том числе первоначальные представление о системе родного (нанайский) языка);
познавательные интересы, активность, инициативность, любознательность и самостоятельность в познании (в том числе познавательный интерес к изучению родного (нанайский) языка).
57.10.2. В результате изучения родного (нанайского) языка на уровне начального общего образования у обучающегося будут сформированы познавательные универсальные учебные действия, коммуникативные универсальные учебные действия, регулятивные универсальные учебные действия, умения совместной деятельности.
57.10.2.1. У обучающегося будут сформированы следующие базовые логические действия как часть познавательных универсальных учебных действий:
сравнивать различные языковые единицы, устанавливать основания для сравнения языковых единиц, устанавливать аналогии языковых единиц, сравнивать языковые единицы и явления родного (нанайского) языка с языковыми явлениями русского языка;
объединять объекты (языковые единицы) по заданному признаку;
определять существенный признак для классификации языковых единиц, классифицировать предложенные языковые единицы;
находить закономерности и противоречия в языковом материале на основе предложенного учителем алгоритма наблюдения;
выявлять недостаток информации для решения учебной и практической задачи на основе предложенного алгоритма;
устанавливать причинно-следственные связи в ситуациях наблюдения за языковым материалом, делать выводы.
57.10.2.2. У обучающегося будут сформированы следующие базовые исследовательские действия как часть познавательных универсальных учебных действий:
определять разрыв между реальным и желательным состоянием языкового объекта (речевой ситуации) на основе предложенных учителем вопросов;
с помощью учителя формулировать цель, планировать изменения языкового объекта, речевой ситуации;
сравнивать несколько вариантов решения задачи, выбирать наиболее подходящий (на основе предложенных критериев);
выполнять по предложенному плану проектное задание;
формулировать выводы и подкреплять их доказательствами на основе результатов проведенного наблюдения за языковым материалом (классификации, сравнения, исследования);
прогнозировать возможное развитие процессов, событий и их последствия в аналогичных или сходных ситуациях.
57.10.2.3. У обучающегося будут сформированы умения работать с информацией как часть познавательных универсальных учебных действий:
выбирать источник получения информации: словарь, справочник;
согласно заданному алгоритму находить в предложенном источнике (словаре, справочнике) информацию, представленную в явном виде;
распознавать достоверную и недостоверную информацию самостоятельно или на основании предложенного учителем способа ее проверки (с помощью словарей, справочников);
соблюдать с помощью взрослых (учителей, родителей, законных представителей) правила информационной безопасности при поиске информации в Интернете (информации о написании и произношении слова, о значении слова, о происхождении слова, о синонимах слова);
анализировать и создавать текстовую, видео-, графическую, звуковую информацию в соответствии с учебной задачей;
самостоятельно создавать схемы, таблицы для представления лингвистической информации, понимать лингвистическую информацию, зафиксированную в виде таблиц, схем.
57.10.2.4. У обучающегося будут сформированы умения общения как часть коммуникативных универсальных учебных действий:
воспринимать и формулировать суждения, выражать эмоции в соответствии с целями и условиями общения в знакомой среде;
проявлять уважительное отношение к собеседнику, соблюдать правила ведения диалога и дискуссии;
признавать возможность существования разных точек зрения;
корректно и аргументированно высказывать свое мнение;
строить речевое высказывание в соответствии с поставленной задачей;
создавать устные и письменные тексты (описание, рассуждение, повествование);
подготавливать небольшие публичные выступления;
подбирать иллюстративный материал (рисунки, фото, плакаты) к тексту выступления.
57.10.2.5. У обучающегося будут сформированы умения самоорганизации как части регулятивных универсальных учебных действий:
планировать действия по решению учебной задачи для получения результата;
выстраивать последовательность выбранных действий.
57.10.2.6. У обучающегося будут сформированы умения самоконтроля как части регулятивных универсальных учебных действий:
устанавливать причины успеха (неудач) учебной деятельности;
корректировать свои учебные действия для преодоления речевых и орфографических ошибок.
57.10.2.7. У обучающегося будут сформированы умения совместной деятельности:
формулировать краткосрочные и долгосрочные цели (индивидуальные с учетом участия в коллективных задачах) в стандартной (типовой) ситуации на основе предложенного формата планирования, распределения промежуточных шагов и сроков;
принимать цель совместной деятельности, коллективно выстраивать действия по ее достижению (распределять роли, договариваться, обсуждать процесс и результат совместной работы);
проявлять готовность руководить, выполнять поручения, подчиняться;
ответственно выполнять свою часть работы;
оценивать свой вклад в общий результат;
выполнять совместные проектные задания с использованием предложенного образца.
57.10.3. Предметные результаты изучения родного (нанайского) языка. К концу обучения в 1 классе обучающийся научится:
развивать навыки аудирования и говорения: показ предмета - название предмета - проговаривание названия предмета - запоминание - повторение проговаривания;
выполнять просьбы (встань - илиро, сядь - тэгу, тэру, дай книгу - дансава буру);
формировать умения в монологической и диалогической речи: поздороваться, попрощаться, выразить радость, огорчение, поблагодарить;
отвечать на вопросы учителя по содержанию картинки, иллюстрации;
составлять небольшие предложения (2 - 5 слов), расчленять их на словосочетания, слова;
произносить гласные фонемы в нанайском языке [i], [н];
произносить согласные фонемы [з], [н];
отличать состав гласных и согласных звуков и букв в нанайском и русском языках;
соблюдать правильное ударение в словах;
сознательно, выразительно читать;
разыгрывать диалог по сюжетным текстам букваря;
рассказывать о себе, членах семьи, друзьях, домашних животных, игрушках;
отличать увулярные согласные [к], [г], [х], от обычных к, г, х;
пересказывать прочитанное близко к тексту;
57.10.4. Предметные результаты изучения родного (нанайского) языка. К концу обучения во 2 классе обучающийся научится:
понимать короткое сообщение, преимущественно монологического характера, составленное на известном языковом материале;
общаться на элементарном уровне со сверстниками и взрослыми (диалогическая речь в рамках программных ситуаций и тем);
отвечать на вопросы, задавать вопросы, выражать свое отношение к обсуждаемой теме;
читать про себя, при этом понимать содержание читаемого текста (построенного на знакомом языковом материале);
понимать содержание текстов, включающих в себя несколько незнакомых слов, о значении которых можно догадаться;
выбирать нужные контексты из предложенного материала и выписывать их;
составлять небольшой рассказ (4 - 5 предложений);
распознавать и употреблять в речи изученные лексические единицы (слова, словосочетания, лексику, речевые клише) и грамматические явления;
называть звуки, из которых состоит слово (гласные и согласные, краткие и долгие гласные, чистые и носовые гласные, дифтонги, увулярные согласные, ударные и безударные, согласные - звонкие, глухие, парные и непарные, твердые, мягкие);
соблюдать правильное ударение в словах и фразах, нормы произношения звуков;
воспроизводить графически корректно все нанайские буквы;
уточнять написание слова по словарю;
узнавать в письменном и устном тексте лексические единицы, в том числе словосочетания, в пределах изученной тематики;
распознавать и употреблять в речи ранее изученные лексические единицы (слово, словосочетание, оценочная лексика, речевые клише) и грамматические явления;
опираться на языковую догадку в процессе чтения и аудирования;
распознавать и употреблять в речи типы предложений;
использовать в речи безличные предложения;
сравнивать языковые явления русского языка и родного на уровне отдельных звуков, букв, слов, словосочетаний, простых предложений.
57.10.5. Предметные результаты изучения родного (нанайского) языка. К концу обучения в 3 классе обучающийся научится:
понимать содержание учебных текстов (небольших и несложных) и реагировать на них;
понимать короткое сообщение, преимущественно монологического характера, составленное на знакомом языковом материале;
общаться на элементарном уровне со сверстниками и взрослыми (диалогическая речь в рамках программных ситуаций и тем);
связно высказываться (на элементарном уровне) о природе, явлениях природы, об услышанном и увиденном, об игре, о друге, семье, при этом выражая свое отношение к предмету высказывания (монологическая речь в рамках программных ситуаций и тем);
понимать содержание текстов, включающих в себя несколько незнакомых слов, о значении которых можно догадаться;
выбирать нужные контексты из предложенного материала и выписывать их;
писать короткое поздравление и выражать пожелание;
писать небольшое письмо, заполнять открытку;
составлять небольшой рассказ (4 - 5 предложений);
применять основные правила чтения и орфографии;
называть звуки, из которых состоит слово (гласные и согласные, краткие и долгие гласные, чистые и носовые гласные, дифтонги, увулярные согласные, ударные и безударные, согласные - звонкие, глухие, парные и непарные, твердые, мягкие);
различать типы предложений по интонации;
уточнять написание слова по словарю;
использовать перевод отдельных слов (с русского языка на нанайский и обратно);
узнавать в письменном и устном тексте лексические единицы, в том числе словосочетания, в пределах изученной тематики;
оперировать в процессе общения активной лексикой в соответствии с коммуникативной задачей;
опираться на языковую догадку в процессе чтения и аудирования;
распознавать в тексте и употреблять в речи изученные части речи: существительные, местоимения, прилагательные, числительные, глаголы;
распознавать в тексте и дифференцировать слова по определенным признакам (существительные, местоимения, прилагательные, глаголы);
владеть элементарными средствами выражения чувств и эмоций на родном (нанайском) языке.
57.10.6. Предметные результаты изучения родного (нанайского) языка. К концу обучения в 4 классе обучающийся научится:
понимать содержание учебных текстов (небольших и несложных) и реагировать на них;
понимать короткое сообщение, преимущественно монологического характера, составленное на знакомом языковом материале;
связно высказываться (на элементарном уровне) о природе, явлениях природы, об услышанном и увиденном, об игре, о друге, семье, при этом выражая свое отношение к предмету высказывания (монологическая речь в рамках программных ситуаций и тем);
читать про себя, при этом понимать содержание читаемого текста (построенного на знакомом языковом материале);
понимать содержание текстов, включающих в себя несколько незнакомых слов, о значении которых можно догадаться;
использовать приемы текстового чтения по интересующим вопросам или темам;
выбирать нужные контексты из предложенного материала и выписывать их;
составлять простой план прочитанного;
писать короткое поздравление и выражать пожелание;
писать небольшое письмо, заполнять открытку;
составлять небольшой рассказ (8 - 10 предложений);
писать краткое изложение текста, доступного по содержанию и лексике;
применять основные правила чтения и орфографии;
распознавать и употреблять в речи изученные лексические единицы (слова, словосочетания, лексику, речевые клише) и грамматические явления;
называть звуки, из которых состоит слово (гласные и согласные, краткие и долгие гласные, чистые и носовые гласные, дифтонги, увулярные согласные, ударные и безударные, согласные - звонкие, глухие, парные и непарные, твердые, мягкие);
соблюдать правильное ударение в словах и фразах, нормы произношения звуков;
различать типы предложений по интонации;
корректно произносить предложения с точки зрения их ритмико-интонационных особенностей;
воспроизводить графически корректно все нанайские буквы;
уточнять написание слова по словарю;
использовать перевод отдельных слов (с русского языка на нанайский и обратно);
узнавать в письменном и устном тексте изученные лексические единицы, в том числе словосочетания, в пределах знакомой тематики;
оперировать в процессе общения активной лексикой в соответствии с коммуникативной задачей;
восстанавливать текст в соответствии с решаемой учебной задачей;
распознавать и употреблять в речи ранее изученные лексические единицы (слово, словосочетание, оценочная лексика, речевые клише) и грамматические явления;
узнавать простые словообразовательные элементы;
опираться на языковую догадку в процессе чтения и аудирования;
распознавать и употреблять в речи различные типы предложений;
распознавать в тексте и употреблять в речи изученные части речи: существительные, местоимения, прилагательные, числительные, глаголы;
распознавать в тексте и дифференцировать слова по определенным признакам (существительные, местоимения, прилагательные, глаголы);
сравнивать языковые явления русского и родного языка на уровне отдельных звуков, букв, слов, словосочетаний, простых предложений;
представлять родной язык как средство выражения мыслей, чувств, эмоций;
владеть элементарными средствами выражения чувств и эмоций на родном (нанайском) языке.
- Гражданский кодекс (ГК РФ)
- Жилищный кодекс (ЖК РФ)
- Налоговый кодекс (НК РФ)
- Трудовой кодекс (ТК РФ)
- Уголовный кодекс (УК РФ)
- Бюджетный кодекс (БК РФ)
- Арбитражный процессуальный кодекс
- Конституция РФ
- Земельный кодекс (ЗК РФ)
- Лесной кодекс (ЛК РФ)
- Семейный кодекс (СК РФ)
- Уголовно-исполнительный кодекс
- Уголовно-процессуальный кодекс
- Производственный календарь на 2025 год
- МРОТ 2024
- ФЗ «О банкротстве»
- О защите прав потребителей (ЗОЗПП)
- Об исполнительном производстве
- О персональных данных
- О налогах на имущество физических лиц
- О средствах массовой информации
- Производственный календарь на 2024 год
- Федеральный закон "О полиции" N 3-ФЗ
- Расходы организации ПБУ 10/99
- Минимальный размер оплаты труда (МРОТ)
- Календарь бухгалтера на 2024 год
- Частичная мобилизация: обзор новостей