85.7. Содержание обучения во 2 классе
85.7.1. Общие сведения о языке.
Язык как основное средство человеческого общения и явление национальной культуры. Первоначальные представления о многообразии языкового пространства России и мира. Методы познания языка: наблюдение, анализ.
85.7.2. Фонетика, графика, орфоэпия.
Смыслоразличительная функция звуков; различение звуков и букв; звонких и глухих согласных звуков. Качественная характеристика звука гласный - согласный; согласные звонкие - глухие. Специфические гласные фонемы чеченского языка аь - аь, оь - оь, уь - уьй и их буквенное обозначение аь, оь, уь, яь, юь. Слова с буквами я, яь, ю, юь, е, ё. Слова с буквами э, е. Долгие и краткие гласные. Слова с буквой й. Специфические согласные фонемы чеченского языка и их буквенное обозначение гI, кI, къ, кх, пI, тI, хI, хь, цI, чI, I. Слова с буквами щ, ь, ы, ф. Слова со звуками [оьв], [ой], [эв]. Деление слов на слоги (в том числе при стечении согласных). Использование знания алфавита при работе со словарями. Небуквенные графические средства: пробел между словами, знак переноса, абзац (красная строка), пунктуационные знаки (в пределах изученного).
Произношение гласных звуков; произношение согласных звуков; произношение особых грамматических словоформ; произношение заимствованных слов.
Слово как единство звучания и значения. Лексическое значение слова (общее представление). Определение значения слова по контексту или уточнение значения с помощью словаря. Однозначные и многозначные слова (простые случаи, наблюдение). Наблюдение за использованием в речи синонимов, антонимов (без называния терминов).
Корень как обязательная часть слова. Однокоренные (родственные) слова. Признаки однокоренных (родственных) слов. Выделение в словах корня (простые случаи).
Имя существительное (ознакомление): общее значение, вопросы "мила?" ("кто?"), "хIун?" ("что?"), употребление в речи. Имена существительные нарицательные и собственные (фамилии, имена, отчества, клички, географические названия).
Глагол (ознакомление): общее значение, вопросы "хIун до?" ("что делает?"), "хIун дина?" ("что сделал?"), "хIун дийр ду?" ("что сделает?"), употребление в речи.
Имя прилагательное (ознакомление): общее значение, вопросы "муха?" ("какой?"), "хьенан?" ("чей?"), "стенан?" ("какой?" - вопрос к относительному прилагательному), употребление в речи.
Послелог. Наиболее распространенные послелоги: тIе, тIера, чу, чуьра, кIел и другие. Роль послелогов в предложении.
Порядок слов в предложении; связь слов в предложении (повторение).
Предложение как единица языка. Предложение и слово. Отличие предложения от слова. Виды предложений по цели высказывания: повествовательные, вопросительные, побудительные. Виды предложений по эмоциональной окраске (по интонации): восклицательные и невосклицательные.
85.7.6. Орфография и пунктуация.
Повторение правил правописания, изученных в 1 классе.
Знаки препинания в конце предложения; перенос слов со строки на строку (без учета морфемного членения слова).
Орфографическая зоркость как осознание места возможного возникновения орфографической ошибки. Использование орфографического словаря учебника для определения (уточнения) написания слова.
Прописная буква в именах собственных: имена, фамилии, отчества людей, клички животных, географические названия, правописание букв я, яь, ю, юь, е, ё в именах нарицательных и в других частях речи (в словах чеченского языка) и букв я, ю, е, ё - в заимствованиях (в именах нарицательных), правописание букв я, яь, ю, юь, е, ё в именах, фамилиях, отчествах людей, в кличках животных, географических названиях (на примерах из чеченского языка) и букв я, ю, е, ё - в заимствованиях (в именах собственных), правописание чеченских букв къ, кI, кх, гI и другие, правописание слов с [оьв], [ой], [эв] (-эв, -аьв, -ев), правописание слов с буквами щ, ь, ы, ф, буква й после долгих гласных и, уь, раздельное написание послелогов с именами существительными.
Выбор языковых средств в соответствии с целями и условиями устного общения для эффективного решения коммуникативной задачи (для ответа на заданный вопрос, для выражения собственного мнения). Умение вести разговор (начать, поддержать, закончить разговор, привлечь внимание). Практическое овладение диалогической формой речи. Соблюдение норм речевого этикета и орфоэпических норм в ситуациях учебного и бытового общения. Умение договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности при проведении парной и групповой работы.
Составление устного рассказа по репродукции картины. Составление устного рассказа по личным наблюдениям и вопросам.
Текст. Признаки текста: смысловое единство предложений в тексте; последовательность предложений в тексте; выражение в тексте законченной мысли. Тема текста. Основная мысль. Заглавие текста. Подбор заголовков к предложенным текстам. Последовательность частей текста (абзацев). Корректирование текстов с нарушенным порядком предложений и абзацев.
Типы текстов: описание, повествование, рассуждение, их особенности (первичное ознакомление).
Поздравление и поздравительная открытка.
Понимание текста: развитие умения формулировать простые выводы на основе информации, содержащейся в тексте. Выразительное чтение текста вслух с соблюдением правильной интонации.
Подробное изложение повествовательного текста объемом 25 - 35 слов с использованием вопросов.
- Гражданский кодекс (ГК РФ)
- Жилищный кодекс (ЖК РФ)
- Налоговый кодекс (НК РФ)
- Трудовой кодекс (ТК РФ)
- Уголовный кодекс (УК РФ)
- Бюджетный кодекс (БК РФ)
- Арбитражный процессуальный кодекс
- Конституция РФ
- Земельный кодекс (ЗК РФ)
- Лесной кодекс (ЛК РФ)
- Семейный кодекс (СК РФ)
- Уголовно-исполнительный кодекс
- Уголовно-процессуальный кодекс
- Производственный календарь на 2025 год
- МРОТ 2024
- ФЗ «О банкротстве»
- О защите прав потребителей (ЗОЗПП)
- Об исполнительном производстве
- О персональных данных
- О налогах на имущество физических лиц
- О средствах массовой информации
- Производственный календарь на 2024 год
- Федеральный закон "О полиции" N 3-ФЗ
- Расходы организации ПБУ 10/99
- Минимальный размер оплаты труда (МРОТ)
- Календарь бухгалтера на 2024 год
- Частичная мобилизация: обзор новостей