41.8. Содержание обучения в 3 классе

41.8. Содержание обучения в 3 классе.

41.8.1. Общие сведения о языке

Калмыцкий язык как язык общения. Методы познания языка: наблюдение, анализ, лингвистический эксперимент.

41.8.2. Фонетика, графика, орфоэпия

Звуки калмыцкого языка: гласный (согласный), согласный глухой (звонкий). Долгие и краткие гласные. Твердые звуки: [а], [у], [о], [ы], мягкие звуки: 00000462.png, [00000463.wmz], [и], [е]. Сомнительные гласные: 00000464.png, сомнительные согласные: д - т, г - к. Функция буквы ь в калмыцком языке. Соотношение звукового и буквенного состава в словах. Использование алфавита при работе со словарями, справочниками, каталогами. Нормы произношения звуков и сочетаний звуков, долгота гласных звуков в словах (на примерах слов, часто употребляемых в калмыцком языке).

41.8.3. Лексика.

Лексическое значение слова. Прямое и переносное значение слова.

Лексический минимум:

00000465.png

00000466.png

00000467.png

00000468.png

00000469.png

41.8.4. Состав слова (морфемика).

Корень как обязательная часть слова. Однокоренные (родственные) слова. Признаки однокоренных (родственных) слов. Различение однокоренных слов и синонимов. Выделение в словах корня. Окончание как изменяемая часть слова.

Однокоренные слова и формы одного и того же слова.

41.8.5. Морфология.

Имя существительное: общее значение, вопросы, употребление в речи.

Собственные имена существительные (фамилии, имена и отчества людей, клички, географические названия, названия журналов, газет, произведений и другие) и нарицательные. Число имени существительного. Изменение существительных по числам. Существительные, имеющие форму только единственного или только множественного числа. Грамматический строй имени существительного. Падеж существительного. Определение падежа, в котором употреблено существительное. Изменение существительных по падежам и числам.

Изменение прилагательных по классам, числам и падежам.

Местоимение (общее представление). Личные местоимения, их употребление в речи. Использование личных местоимений для устранения неоправданных повторов в тексте.

Отрицательная частица.

Глагол: общее значение, вопросы, употребление в речи. Неопределенная форма глагола. Настоящее, будущее, прошедшее время глагола.

41.8.6. Синтаксис.

Предложение. Словосочетание. Установление связи между словами в предложении при помощи смысловых (синтаксических) вопросов.

Главные члены предложения - подлежащее и сказуемое. Второстепенные члены предложения (без деления на виды). Предложения распространенные и нераспространенные.

41.8.7. Орфография и пунктуация.

Орфографическая зоркость как осознание места возможного возникновения орфографической ошибки, контроль и самоконтроль при проверке собственных и предложенных текстов.

Использование орфографического словаря для определения (уточнения) написания слова.

41.8.8. Развитие речи.

Нормы речевого этикета: устное и письменное приглашение, просьба, извинение, благодарность, отказ и другие. Соблюдение норм речевого этикета и орфоэпических норм в ситуациях учебного и бытового общения ("Зуни амрлhн" ("Летние каникулы"), "Хальмг улсин байрта 00000470.png" ("Национальные праздники"), "Диилврин 00000471.png ("День Победы"), Речевые средства, помогающие: формулировать и аргументировать собственное мнение в диалоге и дискуссии, договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, контролировать действия при проведении парной и групповой работы. Умение строить речь на калмыцком языке, используя изученные грамматические образцы и структуры.

Текст. Соотнесение текста с иллюстрациями. Связь предложений в тексте с помощью личных местоимений, синонимов, союзов. Ключевые слова в тексте. Определение типов текстов (повествование, описание, рассуждение) и создание собственных текстов заданного типа.

Жанр письма, объявления.

Изложение текста по коллективно или самостоятельно составленному плану.

Изучающее, ознакомительное чтение.