71.6. Содержание обучения в 1 классе

71.6. Содержание обучения в 1 классе.

71.6.1. Начальным этапом изучения родного (телеутского) языка в 1 классе является учебный курс "Обучение грамоте". Обучение письму идет параллельно с обучением чтению. На изучение учебного предмета "Родной (телеутский) язык" (курс "Обучение грамоте") в 1 классе рекомендуется отводить 2 часа в неделю (66 часов за учебный год). Продолжительность учебного курса "Обучение грамоте" составляет 33 учебные недели.

71.6.2. Развитие речи.

Различие устной речи от письменной речи.

Понимание текста при его прослушивании. Понимание обращенных устных высказываний на уроке в пределах доступных тематик и ситуаций. Понимание просьбы и указаний учителя, сверстников, связанных с учебными и игровыми ситуациями в классе.

Повторение за учителем речевого образца.

Выбор языковых средств, в соответствии с целями и условиями общения, коммуникативной задачи.

Составление небольших рассказов повествовательного характера. Проговаривание монологического сообщения из трех предложений (устных высказываний о себе и окружающей действительности).

Осуществление диалогического общения из 2 - 3 реплик на элементарном уровне с носителями языка и со сверстниками в пределах тематики и ситуаций общения.

Овладение нормами речевого этикета в ситуациях учебного и бытового общения (приветствие, прощание на телеутском языке).

00001448.png

00001449.png

Перевод слов, предложений текстов с родного (телеутского) языка на русский язык и наоборот.

71.6.3. Слово и предложение.

Различие слова от предложения. Работа с предложением: выделение слов, изменение порядка слов в предложении. Восприятие слова как объекта изучения, материала для анализа. Наблюдение над значением слова. Новые слова в рамках тем уроков. Слова, обозначающие предметы (например, названия учебных принадлежностей, игрушек, понятия "школа", "Родина", "родной язык", "знакомство", "школа", "учеба", "учитель"), их признаки и действия. Слова, заимствованные из русского языка. Деление слова на слоги. Правила использования слов в устной речи. Прописная буква в предложении и словах. Составление схемы-модели предложения.

71.6.4. Фонетика, орфоэпия.

00001450.png

71.6.5. Графика.

Различие звука и буквы: буква как знак звука (звуки произносим и слышим, буквы - пишем, видим и читаем). Последовательность букв телеутского алфавита. Правильное называние букв телеутского алфавита. Основные правила чтения и орфографии. Буквы, обозначающие гласные звуки. Буквы, обозначающие согласные звуки. Основные буквосочетания. Звуко-буквенные соответствия.

00001451.png

71.6.6. Чтение.

Осуществление слогового чтения слов. Чтение по слогам отдельных слов с данной буквой.

Слоговое чтение и чтение рядов из букв, целых слов, коротких предложений, коротких текстов, короткого диалога со скоростью, соответствующей для первоклассника.

Осознанное чтение слов, словосочетаний, предложений.

Чтение с соблюдением пауз и интонации в соответствии со знаками препинания (подражание учителю, без введения терминов). Выразительное чтение небольших учебных текстов, диалогов, стихотворений, сказок из учебника (подражание учителю, без введения терминов).

71.6.7. Письмо.

Ориентация на пространстве листа в тетради и на пространстве классной доски. Знакомство с гигиеническими требованиями, которые необходимо соблюдать при письме.

Обучение письму и формирование каллиграфического навыка: овладение графикой родного (телеутского) языка, начертанием письменных прописных и строчных букв, письмо разборчивым, аккуратным почерком. Развитие мелкой моторики пальцев и свободы движения руки.

Понимание функции небуквенных графических средств - пробела между словами и знака переноса.

Письмо под диктовку отдельных слов, коротких предложений с учетом гигиенических требований, правил переноса слова, знаков препинания (точка, запятая).

Усвоение приемов и последовательности правильного списывания слов, предложений и текста. Списывание с печатного текста (с проговариванием).

Выполнение письменных заданий из учебника (делать подписи к картинкам, вставлять пропущенные буквы, слова и другие).

Самостоятельное составление слов из заданных слогов, составление предложения из заданных слов, небольших текстов по доступной тематике, состоящих из трех предложений.