98.7. Содержание обучения во 2 классе

98.7. Содержание обучения во 2 классе.

98.7.1. Коммуникативные умения.

Формирование умения общаться в устной и письменной форме, с использованием рецептивных и продуктивных видов речевой деятельности в рамках тематического содержания речи.

Приветствие и прощание.

Моя Родина. Народы каких национальностей живут в нашей республике.

Знакомство.

Моя семья. Любимое занятие членов семьи. Семейные праздники.

В школе и дома. Мой класс. Учебные предметы. На уроке.

Мой досуг. Общественные места. В столовой, в кинотеатре, в магазине.

Человек. Здоровье. Название частей тела человека. Уход за собой.

Мир вокруг меня. Дикие и домашние животные. Вместе играем.

98.7.2. Говорение.

Коммуникативные умения диалогической речи: ведение с использованием речевых ситуаций, ключевых слов и (или) иллюстраций с соблюдением норм речевого этикета, принятых в стране (странах) изучаемого языка: диалога этикетного характера: приветствие, начало и завершение разговора, знакомство с собеседником, поздравление с праздником, выражение благодарности за поздравление, извинение, диалога - побуждения к действию: приглашение собеседника к совместной деятельности, вежливое согласие (несогласие) на предложение собеседника, диалога-расспроса: запрашивание интересующей информации, сообщение фактической информации, ответы на вопросы собеседника.

Коммуникативные умения монологической речи: создание с использованием речевых ситуаций, ключевых слов и (или) иллюстраций устных монологических высказываний: описание предмета, реального человека или литературного персонажа; рассказ о себе, члене семьи, друге и другие. Пересказ с использованием речевых ситуаций, ключевых слов и (или) иллюстраций основного содержания прочитанного текста.

98.7.3. Аудирование.

Понимание на слух речи учителя и других обучающихся и вербальная (невербальная) реакция на услышанное (при непосредственном общении). Восприятие и понимание на слух учебных текстов, построенных на изученном языковом материале, в соответствии с поставленной коммуникативной задачей: с пониманием основного содержания, с пониманием запрашиваемой информации (при опосредованном общении).

Аудирование с пониманием основного содержания текста предполагает определение основной темы и главных фактов (событий) в воспринимаемом на слух тексте с использованием иллюстраций, языковой, в том числе контекстуальной, догадки.

Аудирование с пониманием запрашиваемой информации предполагает выделение из воспринимаемого на слух текста и понимание информации фактического характера с использованием иллюстраций, языковой, в том числе контекстуальной, догадки. Тексты для аудирования: диалог, высказывания собеседников в ситуациях повседневного общения, рассказ, сказка.

98.7.4. Смысловое чтение.

Чтение вслух учебных текстов, построенных на изученном языковом материале, с соблюдением правил чтения и соответствующей интонацией, понимание прочитанного. Тексты для чтения вслух: диалог, рассказ, сказка. Чтение про себя учебных текстов, построенных на изученном языковом материале, с различной глубиной проникновения в их содержание в зависимости от поставленной коммуникативной задачи: с пониманием основного содержания, с пониманием запрашиваемой информации. Чтение с пониманием основного содержания текста предполагает определение основной темы и главных фактов (событий) в прочитанном тексте с использованием иллюстраций, языковой, в том числе контекстуальной, догадки. Чтение с пониманием запрашиваемой информации предполагает нахождение в прочитанном тексте и понимание запрашиваемой информации фактического характера с использованием иллюстраций, языковой, в том числе контекстуальной, догадки. Тексты для чтения: диалог, рассказ, сказка, электронное сообщение личного характера.

98.7.5. Письмо.

Списывание текста, выписывание из текста слов, словосочетаний, предложений, вставка пропущенного слова в предложение в соответствии с решаемой коммуникативной (учебной) задачей. Создание подписей к картинкам, фотографиям с пояснением, что на них изображено. Заполнение анкет и формуляров с указанием личной информации (имя, фамилия, возраст, страна проживания, любимые занятия) в соответствии с нормами, принятыми в стране. Написание с использованием образца поздравлений с праздниками с выражением пожеланий.

98.7.6. Языковые знания и навыки.

98.7.6.1. Фонетическая сторона речи.

Алфавит языка саха. Правильное произношение букв. Нормы произношения: Звуки якутской речи. Якутские гласные и согласные звуки. Правила артикуляции звуков языка саха. Краткие и долгие гласные. Характеристика гласных по месту по способу образования. Гармония гласных. Правила произношения гласных звуков. Дифтонги - особые гласные звуки языка саха. Характеристика их образования. Правила произношения дифтонгов.

00003249.png

98.7.6.2. Графика, орфография и пунктуация.

Графически корректное (полупечатное) написание букв алфавита в буквосочетаниях и словах. Правильное написание изученных слов. Правильная расстановка знаков препинания: точки, вопросительного и восклицательного знаков в конце предложения.

98.7.6.3. Лексическая сторона речи.

Распознавание и употребление в устной и письменной речи не менее 350 лексических единиц (слов, словосочетаний, речевых клише), обслуживающих ситуаций общения в рамках тематического содержания речи для 2 класса, включая 200 лексических единиц, усвоенных на первом году обучения.

98.7.6.4. Грамматическая сторона речи.

Грамматическая конструкция: Кини аата кимий? Кини сааhа хаhый? Бу кимнээх? Образование порядковых числительных (биир - бастакы, уон биир - уон биирис). Составление простых предложений из 2 - 3 слов по данным темам.

Грамматическая конструкция: притяжательные формы существительных (на примере слов, обозначающих родственные связи, и местоимений), аффикс принадлежности; составление словосочетаний и предложений с использованием слов лексического минимума в притяжательной форме.

Грамматическая конструкция: "какой?" ("хайдах?", "ханнык?"). Составление словосочетаний и предложений с использованием слов, отвечающих на вопрос "какой?" ("хайдах?").

Грамматическая конструкция: местоимение, единственное и множественное число, спряжение глаголов по лицам.

"Что?" ("тугу?"), "где"? ("ханна?"). Правильное употребление в предложении слов, отвечающих на вопросы "тугу?" "ханна?".

"Хас чаас буолла?". Составление словосочетаний и предложений с использованием слов, обозначающих время.

"Какой?" ("хайдах?", "ханнык?"). Составление словосочетаний и предложений с использованием слов, обозначающих цвет.

Грамматическая конструкция: существительные, обозначающие части тела человека, в притяжательной форме, составление словосочетаний местоимение + существительное в притяжательной форме и предложений с использованием существительных, обозначающих части тела человека, в притяжательной форме.

00003250.png

Местоимение, единственное и множественное число, спряжение глагола по лицам.

"Когда?" ("хаhан?"). Составление словосочетаний и предложений с использованием новых слов, отвечающих на вопрос "когда?".

98.7.7. Социокультурные знания и умения.

Знание и использование некоторых социокультурных элементов речевого поведенческого этикета в некоторых ситуациях общения: приветствие, прощание, знакомство, выражение благодарности, извинение, поздравление. Знание небольших произведений детского фольклора (рифмовки, стихи, песенки), персонажей детских книг, героев эпоса - олонхо. Знание названий родной страны, республики и их столиц.

98.7.8. Компенсаторные умения.

Использование при чтении и аудировании языковой догадки (умения понять значение незнакомого слова или новое значение знакомого слова по контексту). Использование при формулировании собственных высказываний ключевых слов, вопросов, иллюстраций.