69.7. Содержание обучения во 2 классе

69.7. Содержание обучения во 2 классе.

69.7.1. Тематическое содержание речи.

69.7.1.1. Мир моего "Я": наша семья. Встреча гостей. Мы любим чистоту. Предметы личной гигиены.

69.7.1.2. Мир моих увлечений: зимние и летние забавы. Спортивные игры.

69.7.1.3. Мир вокруг меня: мы идем в школу. В магазине. В городе. В деревне. Транспорт. Времена года.

69.7.1.4. Моя Родина: Казань - столица Республики Татарстан. Татарские национальные блюда. Праздники.

69.7.2. Умения по видам речевой деятельности.

69.7.2.1. Аудирование: понимание на слух речи учителя и других обучающихся и вербальная или невербальная реакция на услышанное; восприятие на слух несложных адаптированных аутентичных текстов, содержащих отдельные незнакомые слова по изученным темам и понимание основного содержания или запрашиваемой информации с использованием иллюстраций; восприятие и понимание на слух несложных диалогических текстов по изученным темам.

Тексты для аудирования: диалоги в рамках тематического содержания речи; высказывания собеседников в ситуациях повседневного общения, аутентичные тексты.

69.7.2.2. Говорение.

69.7.2.2.1. Диалогическая речь: умение задавать вопросы по изученным темам и отвечать на них; ведение разных видов диалога (выражение просьбы, поздравление); приглашение собеседника к совместной деятельности, вежливое согласие или несогласие на предложение собеседника.

69.7.2.2.2. Монологическая речь: составление небольшого высказывания в соответствии с учебной ситуацией в пределах программного языкового материала; составление небольшого рассказа о себе, членах семьи, школе, временах года, о своем городе (селе), праздниках, природе родного края; воспроизведение наизусть стихов, рифмовок; описание картинок.

69.7.2.3. Смысловое чтение: чтение вслух учебных текстов с соблюдением правил чтения и соответствующей интонацией; чтение про себя и понимание учебных и несложных адаптированных аутентичных текстов, содержащих отдельные незнакомые слова, с пониманием основного содержания или запрашиваемой информации; чтение текста с развитием навыков обобщения, сравнения, логического мышления: выделять смысловые вехи, озаглавить части текста; подбирать к плану из текста уточняющие предложения.

Тексты для чтения: ситуативные диалоги, короткие рассказы, стихи.

69.7.2.4. Письмо: правильное написание изученных слов; списывание или выписывание слов на основе их группировки по фонетическим признакам; дописывание предложений в соответствии с решаемой учебной задачей; составление подписей к картинкам или их описание по данному образцу.

69.7.3. Языковые знания и навыки.

00001432.png

69.7.3.2. Графика, орфография и пунктуация: прописная буква в начале предложения и в именах собственных; правильное написание изученных слов; правильное использование знаков препинания: точки, вопросительного и восклицательного знаков в конце предложения; запятой при перечислении.

69.7.3.3. Лексическая сторона речи: распознавание и употребление в устной и письменной речи не менее 200 лексических единиц (слов, словосочетаний, речевых клише), обслуживающих ситуации общения в рамках тематического содержания речи для 2 класса, включая 100 лексических единиц, усвоенных в 1 классе; слов - названий предметов, их признаков, действий предметов; синонимов и антонимов изученных слов; заимствованных слов.

00001433.png

69.7.4. Социокультурные знания и умения: знание и использование наиболее употребительных элементов татарского речевого этикета в ситуациях общения (выражение просьбы, согласия или несогласия); написание имен собственных на татарском языке; знание небольших произведений татарского детского фольклора (рифмовки, стихи, песенки); персонажей детских книг; знание названий татарских национальных блюд, национальной одежды.

69.7.5. Компенсаторные умения: умение просить повторить, уточняя значение незнакомых слов; использование при чтении и аудировании языковой догадки (умение понять значение незнакомого слова или новое значение знакомого слова по контексту); использование при формулировании собственных высказываний иллюстраций.