98.6. Содержание обучения в 1 классе
98.6.1. Коммуникативные умения.
Коммуникативная направленность обучения обуславливается тем, что освоение материала с первых же шагов ведется на базе речевых конструкций (словосочетания, высказывания) и текста.
При этом предпочтение отдается синтаксическим конструкциям, позволяющим избегать употребления падежных форм. Это дает возможность активным образом формировать у обучающихся навыки продуцирования и восприятия речи на самых ранних этапах обучения (используя формы только именительного падежа). Особое внимание при построении каждого урока уделяется способам выражения логического и грамматического субъекта и предиката, вариантам их согласования и распространения (в пределах, возможных для данного этапа обучения). Введение в урок простейших текстов (которые обучающийся может не только воспроизводить, но и сочинять самостоятельно) стимулирует интерес обучающегося к овладению языком, вселяет в него уверенность в успешности дальнейшего обучения.
Так как работа на уровне предложения невозможна без изучения глагола, в первом концентре обучающиеся получают представление о глаголах 1 и 2 лица, знакомятся с классами и группами глаголов (в практическом аспекте), употребляют глаголы в форме настоящего и прошедшего времени. Параллельно с изучением глагола вводятся личные местоимения, наречия (места, времени, образа действия, меры и степени, предикативные, вопросительные), количественные числительные.
Мой досуг. Общественные места.
Формирование коммуникативных умений диалогической речи: диалоги элементарного и этикетного характера: начинать, поддерживать и заканчивать разговор (в том числе разговор по телефону), поздравлять с праздником и вежливо реагировать на поздравление, выражать благодарность, вежливо соглашаться на предложение (отказываться от предложения) собеседника.
Диалог-побуждение к действию: обращаться с просьбой, вежливо соглашаться (не соглашаться) выполнить просьбу, приглашать собеседника к совместной деятельности, вежливо соглашаться (не соглашаться) на предложение собеседника.
Диалог-расспрос: сообщать фактическую информацию, отвечая на вопросы разных видов, запрашивать интересующую информацию.
Объем диалога - до четырех реплик со стороны каждого собеседника.
Формирование коммуникативных умений монологической речи: создание устных связных монологических высказываний с использованием основных коммуникативных типов речи - описание (предмета, внешности и одежды человека), в том числе характеристика (черты характера реального человека или литературного персонажа).
Объем монологического высказывания - до четырех реплик.
Понимание на слух речи учителя и других обучающихся и вербальная (невербальная) реакция на услышанное (при непосредственном общении).
Восприятие и понимание на слух учебных текстов, построенных на изученном языковом материале, в соответствии с поставленной коммуникативной задачей: с пониманием основного содержания, с пониманием запрашиваемой информации (при опосредованном общении).
Аудирование с пониманием основного содержания текста предполагает определение основной темы и главных фактов (событий) в воспринимаемом на слух тексте с использованием иллюстраций, языковой догадки. Аудирование с пониманием запрашиваемой информации предполагает выделение из воспринимаемого на слух текста и понимание информации фактического характера (например, имя, возраст, любимое занятие, цвет и другие) с использованием иллюстраций, языковой догадки.
Тексты для аудирования: диалог, высказывания собеседников в ситуациях повседневного общения, рассказ, сказка.
98.6.4. Языковые знания и навыки.
98.6.4.1. Фонетическая сторона речи.
Отрабатывается при помощи игровых ситуаций. Не слишком сложные звуки постепенно выключаются из сказки вместе со связанными с ними сюжетными моментами. Это происходит постепенно: сначала этот эпизод становится короче, излагается во все более сжатой, схематичной форме, без подробностей, а затем уже и вовсе исчезает. Однако время от времени стоит возвращаться к уже отработанным моментам, без тренировки отработанные звуки забываются. Лучшему овладению фонетическим строем языка способствует сопровождение процесса произнесения звуков движениями рук и всего тела.
Проведение небольших по объему логоритмических речевых зарядок для активизации необходимого лексического и грамматического материала. Нужно заметить, что не всегда речевая зарядка служит для активизации материала, главная ее функция - повторение. Разучивание с детьми песенок или стихотворений, повторение их во время речевой зарядки.
98.6.4.2. Лексическая сторона речи.
Распознавание и употребление в устной и письменной речи не менее 200 лексических единиц (слов, словосочетаний, речевых клише), обслуживающих ситуации общения в рамках тематического содержания речи для 1 класса. Распознавание в устной и письменной речи интернациональных слов с помощью языковой догадки.
98.6.4.3. Грамматическая сторона речи.
Распознавание в звучащем тексте узнавать: изученные морфологические формы и синтаксические конструкции языка саха. Коммуникативные типы предложений: повествовательные (утвердительные, отрицательные), вопросительные (общий, специальный вопрос), побудительные (утвердительные). Нераспространенные и распространенные простые предложения.
Грамматическая конструкция о себе:
Грамматическая конструкция: умение отвечать на вопросы "хайдах?", "туох?" Составление словосочетаний имена прилагательные + имена существительные, местоимение + имя существительное по теме лексической группы.
98.6.5. Социокультурные знания и умения.
Знание и использование некоторых социокультурных элементов речевого поведенческого этикета в некоторых ситуациях общения: приветствие, прощание, знакомство, выражение благодарности, извинение, поздравление. Знание небольших произведений детского фольклора (рифмовки, стихи, песенки), персонажей детских книг. Знание названий частей тела, предметов домашнего обихода, школьных принадлежностей и другие.
98.6.6. Компенсаторные умения.
Использование при аудировании языковой догадки (умения понять значение незнакомого слова или новое значение знакомого слова по контексту). Использование при формулировании собственных высказываний ключевых слов, вопросов; иллюстраций, имитирования.
- Гражданский кодекс (ГК РФ)
- Жилищный кодекс (ЖК РФ)
- Налоговый кодекс (НК РФ)
- Трудовой кодекс (ТК РФ)
- Уголовный кодекс (УК РФ)
- Бюджетный кодекс (БК РФ)
- Арбитражный процессуальный кодекс
- Конституция РФ
- Земельный кодекс (ЗК РФ)
- Лесной кодекс (ЛК РФ)
- Семейный кодекс (СК РФ)
- Уголовно-исполнительный кодекс
- Уголовно-процессуальный кодекс
- Производственный календарь на 2025 год
- МРОТ 2024
- ФЗ «О банкротстве»
- О защите прав потребителей (ЗОЗПП)
- Об исполнительном производстве
- О персональных данных
- О налогах на имущество физических лиц
- О средствах массовой информации
- Производственный календарь на 2024 год
- Федеральный закон "О полиции" N 3-ФЗ
- Расходы организации ПБУ 10/99
- Минимальный размер оплаты труда (МРОТ)
- Календарь бухгалтера на 2024 год
- Частичная мобилизация: обзор новостей