95.10. Планируемые результаты освоения программы по родному (лесному юкагирскому) языку на уровне начального общего образования
95.10. Планируемые результаты освоения программы по родному (лесному юкагирскому) языку на уровне начального общего образования.
95.10.1. В результате изучения родного (лесного юкагирского) языка на уровне начального общего образования у обучающегося будут сформированы следующие личностные результаты:
1) гражданско-патриотического воспитания:
становление ценностного отношения к своей Родине, в том числе через изучение родного (лесного юкагирского) языка, являющегося частью истории и культуры страны;
осознание своей этнокультурной и российской гражданской идентичности, понимание статуса родного (лесного юкагирского) языка в Российской Федерации и в субъекте;
сопричастность к прошлому, настоящему и будущему родного края, в том числе при работе с учебными текстами;
уважение к своему и другим народам России;
первоначальные представления о человеке как члене общества, о правах и ответственности, уважении и достоинстве человека, о нравственно-этических нормах поведения и правилах межличностных отношений, через работу с учебными текстами;
2) духовно-нравственного воспитания:
признание индивидуальности каждого человека;
проявление сопереживания, уважения и доброжелательности (в том числе с использованием языковых средств для выражения своего состояния и чувств);
неприятие любых форм поведения, направленных на причинение физического и морального вреда другим людям (в том числе связанного с использованием недопустимых средств языка);
уважительное отношение и интерес к художественной культуре, восприимчивость к разным видам искусства, традициям и творчеству своего и других народов;
стремление к самовыражению в искусстве слова, осознание важности родного языка как средства общения и самовыражения;
4) физического воспитания, формирования культуры здоровья и эмоционального благополучия:
соблюдение правил здорового и безопасного (для себя и других людей) образа жизни в окружающей среде (в том числе информационной) в процессе языкового образования;
бережное отношение к физическому и психическому здоровью, выбор приемлемых способов речевого самовыражения, соблюдение норм речевого этикета;
осознание ценности труда в жизни человека и общества, ответственное потребление и бережное отношение к результатам труда, навыки участия в различных видах трудовой деятельности, интерес к различным профессиям (в том числе через примеры из учебных текстов);
бережное отношение к природе, формируемое в процессе работы над текстами;
неприятие действий, приносящих вред природе;
7) ценности научного познания:
первоначальные представления о научной картине мира (в том числе первоначальные представление о системе родного (лесного юкагирского) языка);
познавательные интересы, активность, инициативность, любознательность и самостоятельность в познании (в том числе познавательный интерес к изучению родного (лесного юкагирского) языка).
95.10.2. В результате изучения родного (лесного юкагирского) языка на уровне начального общего образования у обучающегося будут сформированы познавательные универсальные учебные действия, коммуникативные универсальные учебные действия, регулятивные универсальные учебные действия, умения совместной деятельности.
95.10.2.1. У обучающегося будут сформированы следующие базовые логические действия как часть познавательных универсальных учебных действий:
сравнивать различные языковые единицы, устанавливать основания для сравнения языковых единиц, устанавливать аналогии языковых единиц, сравнивать языковые единицы и явления родного (лесного юкагирского) языка с языковыми явлениями русского языка;
объединять объекты (языковые единицы) по заданному признаку;
определять существенный признак для классификации языковых единиц, классифицировать предложенные языковые единицы;
находить закономерности и противоречия в языковом материале на основе предложенного учителем алгоритма наблюдения;
выявлять недостаток информации для решения учебной и практической задачи на основе предложенного алгоритма;
устанавливать причинно-следственные связи в ситуациях наблюдения за языковым материалом, делать выводы.
95.10.2.2. У обучающегося будут сформированы следующие базовые исследовательские действия как часть познавательных универсальных учебных действий:
определять разрыв между реальным и желательным состоянием языкового объекта (речевой ситуации) на основе предложенных учителем вопросов;
с помощью учителя формулировать цель, планировать изменения языкового объекта, речевой ситуации;
сравнивать несколько вариантов решения задачи, выбирать наиболее подходящий (на основе предложенных критериев);
выполнять по предложенному плану проектное задание;
формулировать выводы и подкреплять их доказательствами на основе результатов проведенного наблюдения за языковым материалом (классификации, сравнения, исследования);
прогнозировать возможное развитие процессов, событий и их последствия в аналогичных или сходных ситуациях.
95.10.2.3. У обучающегося будут сформированы умения работать с информацией как часть познавательных универсальных учебных действий:
выбирать источник получения информации: словарь, справочник;
согласно заданному алгоритму находить в предложенном источнике (словаре, справочнике) информацию, представленную в явном виде;
распознавать достоверную и недостоверную информацию самостоятельно или на основании предложенного учителем способа ее проверки (с помощью словарей, справочников);
соблюдать с помощью взрослых (учителей, родителей, законных представителей) правила информационной безопасности при поиске информации в Интернете (информации о написании и произношении слова, о значении слова, о происхождении слова, о синонимах слова);
анализировать и создавать текстовую, видео-, графическую, звуковую информацию в соответствии с учебной задачей;
самостоятельно создавать схемы, таблицы для представления лингвистической информации, понимать лингвистическую информацию, зафиксированную в виде таблиц, схем.
95.10.2.4. У обучающегося будут сформированы умения общения как часть коммуникативных универсальных учебных действий:
воспринимать и формулировать суждения, выражать эмоции в соответствии с целями и условиями общения в знакомой среде;
проявлять уважительное отношение к собеседнику, соблюдать правила ведения диалога и дискуссии;
признавать возможность существования разных точек зрения;
корректно и аргументированно высказывать свое мнение;
строить речевое высказывание в соответствии с поставленной задачей;
создавать устные и письменные тексты (описание, рассуждение, повествование);
подготавливать небольшие публичные выступления;
подбирать иллюстративный материал (рисунки, фото, плакаты) к тексту выступления.
95.10.2.5. У обучающегося будут сформированы умения самоорганизации как части регулятивных универсальных учебных действий:
планировать действия по решению учебной задачи для получения результата;
выстраивать последовательность выбранных действий.
95.10.2.6. У обучающегося будут сформированы умения самоконтроля как части регулятивных универсальных учебных действий:
устанавливать причины успеха (неудач) учебной деятельности;
корректировать свои учебные действия для преодоления речевых и орфографических ошибок.
95.10.2.7. У обучающегося будут сформированы умения совместной деятельности:
формулировать краткосрочные и долгосрочные цели (индивидуальные с учетом участия в коллективных задачах) в стандартной (типовой) ситуации на основе предложенного формата планирования, распределения промежуточных шагов и сроков;
принимать цель совместной деятельности, коллективно выстраивать действия по ее достижению (распределять роли, договариваться, обсуждать процесс и результат совместной работы);
проявлять готовность руководить, выполнять поручения, подчиняться;
ответственно выполнять свою часть работы;
оценивать свой вклад в общий результат;
выполнять совместные проектные задания с использованием предложенного образца.
95.10.3. Предметные результаты изучения родного (лесного юкагирского) языка. К концу обучения в 1 классе обучающийся научится:
вести элементарные виды диалогов (этикетный диалог, диалог-расспрос) в рамках изученных тем с использованием речевых ситуаций, ключевых слов, иллюстраций (2 - 3 реплики со стороны каждого собеседника);
распознавать интонацию в устном общении;
понимать на слух речь учителя и других обучающихся, построенную на знакомом языковом материале, и вербально или невербально реагировать на услышанное;
воспринимать на слух и понимать основное содержание учебного текста, построенного на изученном языковом материале, в соответствии с решаемой коммуникативной задачей (время звучания текста или текстов для аудирования - до 30 секунд);
читать по слогам и целыми словами;
осознанно читать слова, словосочетания, предложения с интонацией и паузами в соответствии со знаками препинания;
воспринимать на слух учебный текст, построенный на изученном языковом материале, понимать основное содержание текста с использованием иллюстраций, языковой догадки;
зрительно воспринимать учебный текст, узнавать знакомые слова, понимать основное содержание текста, построенного на изученном языковом материале, с использованием иллюстраций, языковой догадки;
читать вслух и понимать учебные тексты, построенные на изученном языковом материале, с соблюдением правил чтения и соответствующей интонацией с использованием иллюстраций, языковой догадки;
читать про себя и понимать учебные тексты, построенные на изученном языковом материале, с различной глубиной проникновения в их содержание в соответствии поставленной коммуникативной задачи (с пониманием основного содержания, запрашиваемой информации с использованием иллюстраций, языковой догадки);
овладевать начертанием прописных и строчных букв, сочетаний букв, слогов, слов;
обозначать при письме специфические гласные и согласные юкагирского языка;
списывать слова, словосочетания и небольшие предложения;
писать под диктовку слова, словосочетания и небольшие предложения в соответствии с изученными нормами правописания;
правильно произносить специфические звуки лесного юкагирского языка: долгие гласные, согласные, дифтонги;
произносить и читать слова с соблюдением правильного ударения и фразы с соблюдением их ритмико-интонационных особенностей;
графически корректно писать буквы юкагирского алфавита;
правильно писать изученные слова;
правильно расставлять знаки препинания в конце предложения (точка, вопросительный знак);
распознавать и употреблять в устной речи не менее 70 лексических единиц (слов, словосочетаний) в пределах изученного языкового материала;
распознавать и употреблять в устной речи (без введения терминов):
имена существительные в единственном и множественном числе (чаачаа - чаачаапэ, шоромо - шоромопул), имена существительные в именительном, местном падежах, имена существительные, имеющие притяжательный суффикс -ги, указывающий на 3 лицо;
глаголы 1 и 3 лица настояще-прошедшего времени;
личные местоимения единственного числа (мэт, тэт, тудэл);
качественные глаголы, обозначающие цвет (пойнэй, эмбэй), размер (чомоой, йукоой), количественные глаголы, обозначающие счет от 1 до 10, коммуникативные типы предложения (повествовательные, вопросительные);
использовать некоторые социокультурные элементы речевого поведенческого этикета (приветствие, знакомство);
иметь представление о самоназвании юкагиров.
95.10.4. Предметные результаты изучения родного (лесного юкагирского) языка. К концу обучения во 2 классе обучающийся научится:
вести элементарные диалоги (этикетный диалог, диалог-расспрос) в рамках изученных тем с использованием речевых ситуаций, ключевых слов, иллюстраций (не менее 3 реплик со стороны каждого собеседника);
создавать элементарные устные монологические высказывания (описание, рассказ, пересказ) в рамках изученных тем с использованием ключевых слов, вопросов, иллюстраций (не менее 3 фраз);
понимать на слух речь учителя и других обучающихся, построенную на изученном языковом материале, и вербально или невербально реагировать на услышанное;
воспринимать на слух и понимать учебные тексты, построенные на изученном языковом материале, в соответствии с поставленной коммуникативной задачей (с пониманием основного содержания, запрашиваемой информации с использованием иллюстраций, языковой догадки) (время звучания текста или текстов для аудирования - до 40 секунд);
читать вслух учебные тексты, построенные на изученном языковом материале, с соблюдением правил чтения и соответствующей интонацией (объем текста до 50 слов);
читать про себя учебные тексты, включающие как изученный языковой материал, так и отдельные новые слова, с разной глубиной проникновения в их содержание в соответствии с поставленной коммуникативной задачи (с пониманием основного содержания, запрашиваемой информации) с использованием иллюстраций, языковой догадки (объем текста до 60 слов);
списывать слова, словосочетания, предложения, небольшой текст;
выписывать из текста слова, словосочетания, предложения;
писать под диктовку слова, словосочетания и небольшие предложения в соответствии с изученными нормами правописания;
писать с использованием образца короткие поздравления с праздниками (с днем рождения, с Новым годом);
называть буквы юкагирского алфавита в правильной последовательности и фонетически корректно их произносить;
правильно произносить специфические звуки лесного юкагирского языка: долгие гласные, согласные, дифтонги;
различать согласные и гласные звуки;
читать новые слова в соответствии с правилами чтения;
произносить слова и фразы с соблюдением правильного ударения и ритмико-интонационных особенностей;
графически корректно писать буквы юкагирского алфавита;
правильно писать изученные слова;
правильно расстанавливать знаки препинания в конце предложения (точка, вопросительный знак, восклицательный знак);
распознавать и употреблять в устной и письменной речи не менее 150 изученных лексических единиц (слов, словосочетаний), включая изученную ранее лексику;
распознавать и употреблять в устной речи и письменной речи изученные морфологические формы и синтаксические конструкции юкагирского языка (без введения терминов):
существительные в единственном и множественном числе, существительные в именительном, винительном, дательном, местном падежах, существительные, имеющие притяжательный суффикс -ги, указывающий на 3 лицо, существительные с уменьшительным суффиксом -диэ, личные (мэт, тэт, тудэл, титтэл) и притяжательные местоимения (мэт, тэт);
личные местоимения в именительном, дательном, местном падежах, указательные местоимения (, , ), количественные глаголы, обозначающие счет от 1 до 10, глаголы 1, 2, 3 лица единственного числа настояще-прошедшего времени;
послелоги будиэ, аал, различные коммуникативные типы предложений (повествовательные, вопросительные, восклицательные);
использовать некоторые социокультурные элементы речевого поведенческого этикета (приветствие, знакомство, прощание, благодарность, просьба).
95.10.5. Предметные результаты изучения родного (лесного юкагирского) языка. К концу обучения в 3 классе обучающийся научится:
вести элементарные диалоги (этикетный диалог, диалог-расспрос, диалог-побуждение к действию) в рамках изученных тем с использованием речевых ситуаций, ключевых слов, иллюстраций (до 4 реплик со стороны каждого собеседника);
создавать устные монологические высказывания (описание, рассказ, сообщение, пересказ) в рамках изученных тем с использованием речевых ситуаций, ключевых слов, иллюстраций (не менее 4 фраз);
понимать на слух речь учителя и других обучающихся, построенной на изученном языковом материале, и вербальная или невербально реагировать на услышанное;
воспринимать на слух и понимать учебные тексты, построенные на изученном языковом материале, в соответствии с поставленной коммуникативной задачей (с пониманием основного содержания, запрашиваемой информации с использованием иллюстраций, языковой догадки) (время звучания текста или текстов для аудирования - до 1 минуты);
читать вслух и понимать учебные и адаптированные аутентичные тексты, построенные на изученном материале, с соблюдением правил чтения и соответствующей интонацией (объем текста до 60 слов);
читать про себя учебные тексты, включающие как изученный языковой материал, так и отдельные новые слова, с разной глубиной проникновения в их содержание в соответствии с поставленной коммуникативной задачи (с пониманием основного содержания, запрашиваемой информации) с использованием иллюстраций, языковой догадки (объем текста до 80 слов);
списывать предложения, небольшой текст;
выписывать из текста слова, словосочетания, предложения;
создавать подписи к иллюстрациям;
писать с использованием образца короткие поздравления с праздниками с выражением пожелания;
фонетически корректно произносить буквы юкагирского алфавита;
различать на слух и произносить слова с соблюдением правильного ударения и фраз с соблюдением их ритмико-интонационных особенностей;
читать новые слова в соответствии с правилами чтения;
правильно писать изученные слова;
правильно расстанавливать знаки препинания в конце предложения (точка, вопросительный знак, восклицательный знак);
распознавать частицу эл и употреблять ее в речи;
распознавать и употреблять в устной и письменной речи не менее 300 изученных лексических единиц (слов, словосочетаний), обслуживающих ситуации общения, включая изученную ранее лексику;
распознавать и употреблять в устной речи и письменной речи изученные морфологические формы и синтаксические конструкции юкагирского языка:
существительные в единственном и множественном числе, существительные в разных падежах, существительные, имеющие притяжательный суффикс -ги, указывающий на 3 лицо, личные, притяжательные и указательные местоимения;
личные местоимения в именительном, винительном, дательном, местном падежах, глаголы 1, 2, 3 лица единственного и множественного числа настояще-прошедшего времени;
количественные числительные от 21 до 30;
атрибутивные формы количественных глаголов от 1 до 10 (без введения термина);
послелоги будиэ, аал, архаа (без введения термина), различные коммуникативные типы предложений: повествовательные (утвердительные, отрицательные с частицей эл), вопросительные, восклицательные, побудительные;
использовать некоторые социокультурные элементы речевого поведенческого этикета (приветствие, знакомство, прощание, благодарность, просьба, поздравление);
кратко представлять столицы страны, республики, родного села или города (названия).
95.10.6. Предметные результаты изучения родного (лесного юкагирского) языка. К концу обучения в 4 классе обучающийся научится:
вести элементарные диалоги (этикетный диалог, диалог-расспрос, диалог-побуждение к действию) в рамках изученных тем (до 5 реплик со стороны каждого собеседника);
создавать устные монологические высказывания (описание, рассказ, сообщение, пересказ) в рамках изученных тем с использованием речевых ситуаций, ключевых слов, иллюстраций (не менее 5 фраз);
понимать на слух речь учителя и других обучающихся, построенную на изученном языковом материале, и вербальная или невербально реагировать на услышанное;
воспринимать на слух и понимать учебные тексты, построенные на изученном языковом материале, в соответствии с поставленной коммуникативной задачей (с пониманием основного содержания, запрашиваемой информации с использованием иллюстраций, языковой догадки) (время звучания текста или текстов для аудирования - до 1 минуты);
читать вслух и понимать учебные и адаптированные аутентичные тексты, построенные на изученном материале, с соблюдением правил чтения и соответствующей интонацией (объем текста до 70 слов);
читать про себя учебные тексты, включающие как изученный языковой материал, так и отдельные новые слова, с разной глубиной проникновения в их содержание в зависимости от поставленной коммуникативной задачи (с пониманием основного содержания, запрашиваемой информации) с использованием иллюстраций, языковой догадки;
создавать подписи к иллюстрациям;
писать с использованием образца короткие поздравления с праздниками с выражением пожелания;
писать короткое сообщение по образцу, ключевым словам, (до 40 слов);
различать на слух и произносить слова с соблюдением правильного ударения и фраз с соблюдением их ритмико-интонационных особенностей;
читать новые слова в соответствии с правилами чтения;
правильно писать изученные слова;
правильно расстанавливать знаки препинания в конце предложения (точка, вопросительный знак, восклицательный знак);
распознавать и употреблять в устной и письменной речи не менее 450 изученных лексических единиц (слов, словосочетаний), обслуживающих ситуации общения, включая изученную ранее лексику;
распознавать и употреблять в устной речи и письменной речи изученные морфологические формы и синтаксические конструкции юкагирского языка:
существительные единственного и множественного лица, существительные в разных падежах, существительные, имеющие притяжательный суффикс -ги, указывающий на 3 лица, уменьшительную и увеличительную формы существительных;
предложения, где логически выделяется подлежащее или сказуемое (с использованием речевых образцов), глаголы 1, 2, 3 лица единственного и множественного числа настояще-прошедшего времени, личные, притяжательные и указательные местоимения;
личные местоимения в именительном, винительном, дательном, местном падежах, указательные и притяжательные (мэт нумэ, мэтльэ) местоимений;
некоторые наречия времени, места, качества и образа действия, атрибутивные формы количественных глаголов, обозначающих счет от круглые десятки (без введения термина);
количественные числительные от 31 до 50, послелоги будиэ, аал, архаа, йолаа (без введения термина);
частица эл, различные коммуникативные типы предложений: повествовательные (утвердительные, отрицательные с частицей эл), вопросительные, восклицательные, побудительные;
использовать некоторые социокультурные элементы речевого поведенческого этикета (приветствие, знакомство, прощание, благодарность, просьба, поздравление с праздниками);
кратко рассказывать о родном селе или городе;
использовать школьные двуязычные словари, картинные словари.
- Гражданский кодекс (ГК РФ)
- Жилищный кодекс (ЖК РФ)
- Налоговый кодекс (НК РФ)
- Трудовой кодекс (ТК РФ)
- Уголовный кодекс (УК РФ)
- Бюджетный кодекс (БК РФ)
- Арбитражный процессуальный кодекс
- Конституция РФ
- Земельный кодекс (ЗК РФ)
- Лесной кодекс (ЛК РФ)
- Семейный кодекс (СК РФ)
- Уголовно-исполнительный кодекс
- Уголовно-процессуальный кодекс
- Производственный календарь на 2025 год
- МРОТ 2024
- ФЗ «О банкротстве»
- О защите прав потребителей (ЗОЗПП)
- Об исполнительном производстве
- О персональных данных
- О налогах на имущество физических лиц
- О средствах массовой информации
- Производственный календарь на 2024 год
- Федеральный закон "О полиции" N 3-ФЗ
- Расходы организации ПБУ 10/99
- Минимальный размер оплаты труда (МРОТ)
- Календарь бухгалтера на 2024 год
- Частичная мобилизация: обзор новостей