122.5. Пояснительная записка

122.5. Пояснительная записка.

122.5.1. Программа по литературному чтению на родном (лакском) языке на уровне начального общего образования разработана с целью оказания методической помощи учителю в создании рабочей программы по учебному предмету, ориентированной на современные тенденции в образовании и активные методики обучения.

122.5.2. Программа по литературному чтению на родном (лакском) языке позволит учителю:

реализовать в процессе преподавания литературного чтения на родном (лакском) языке современные подходы к достижению личностных, метапредметных и предметных результатов обучения, сформулированных в ФГОС НОО;

определить и структурировать планируемые результаты обучения и содержание учебного предмета "Литературное чтение на родном (лакском) языке" по годам обучения в соответствии с ФГОС НОО;

разработать календарно-тематическое планирование с учетом особенностей конкретного класса.

122.5.3. Программа по литературному чтению на родном (лакском) языке разработана с учетом основных идей и положений программы развития универсальных учебных действий и раскрывает содержание ФГОС НОО, определяет общую стратегию обучения, воспитания и развития обучающихся средствами учебного предмета "Литературное чтение на родном (лакском) языке".

122.5.4. Содержание предмета представлено в программе следующими разделами: виды речевой и читательской деятельности, круг детского чтения и культура читательской деятельности, литературоведческая пропедевтика, творческая деятельность обучающихся.

122.5.5. Изучение литературного чтения на родном (лакском) языке направлено на достижение следующих целей:

формирование коммуникативных умений обучающихся (умение слушать, кратко и выразительно излагать свои мысли);

овладение речевой и коммуникативной культурой;

развитие диалогической и монологической (устной и письменной) речи обучающихся на родном (лакском) языке;

воспитание интереса к чтению и книге, формирование читательского кругозора;

формирование и совершенствование техники чтения вслух и про себя, развитие приемов понимания (восприятия и осмысления) текста, обучение универсальным видам деятельности - наблюдению, сравнению, анализу;

приобщение детей к родной (лакской) литературе как искусству слова через введение элементов литературоведческого анализа, ознакомление с отдельными теоретико-литературными понятиями;

формирование эстетического отношения к действительности и нравственных чувств у обучающихся;

развитие способностей к творческой деятельности на родном (лакском) языке.

122.5.6. Общее количество часов, рекомендованных для изучения литературного чтения на родном (лакском) языке, - 112 часов: в 1 классе - 10 часов (1 час в неделю), во 2 классе - 34 часа (1 час в неделю), в 3 классе - 34 часа (1 час в неделю), в 4 классе - 34 часа (1 час в неделю).