122.5. Пояснительная записка
122.5.1. Программа по литературному чтению на родном (лакском) языке на уровне начального общего образования разработана с целью оказания методической помощи учителю в создании рабочей программы по учебному предмету, ориентированной на современные тенденции в образовании и активные методики обучения.
122.5.2. Программа по литературному чтению на родном (лакском) языке позволит учителю:
реализовать в процессе преподавания литературного чтения на родном (лакском) языке современные подходы к достижению личностных, метапредметных и предметных результатов обучения, сформулированных в ФГОС НОО;
определить и структурировать планируемые результаты обучения и содержание учебного предмета "Литературное чтение на родном (лакском) языке" по годам обучения в соответствии с ФГОС НОО;
разработать календарно-тематическое планирование с учетом особенностей конкретного класса.
122.5.3. Программа по литературному чтению на родном (лакском) языке разработана с учетом основных идей и положений программы развития универсальных учебных действий и раскрывает содержание ФГОС НОО, определяет общую стратегию обучения, воспитания и развития обучающихся средствами учебного предмета "Литературное чтение на родном (лакском) языке".
122.5.4. Содержание предмета представлено в программе следующими разделами: виды речевой и читательской деятельности, круг детского чтения и культура читательской деятельности, литературоведческая пропедевтика, творческая деятельность обучающихся.
122.5.5. Изучение литературного чтения на родном (лакском) языке направлено на достижение следующих целей:
формирование коммуникативных умений обучающихся (умение слушать, кратко и выразительно излагать свои мысли);
овладение речевой и коммуникативной культурой;
развитие диалогической и монологической (устной и письменной) речи обучающихся на родном (лакском) языке;
воспитание интереса к чтению и книге, формирование читательского кругозора;
формирование и совершенствование техники чтения вслух и про себя, развитие приемов понимания (восприятия и осмысления) текста, обучение универсальным видам деятельности - наблюдению, сравнению, анализу;
приобщение детей к родной (лакской) литературе как искусству слова через введение элементов литературоведческого анализа, ознакомление с отдельными теоретико-литературными понятиями;
формирование эстетического отношения к действительности и нравственных чувств у обучающихся;
развитие способностей к творческой деятельности на родном (лакском) языке.
122.5.6. Общее количество часов, рекомендованных для изучения литературного чтения на родном (лакском) языке, - 112 часов: в 1 классе - 10 часов (1 час в неделю), во 2 классе - 34 часа (1 час в неделю), в 3 классе - 34 часа (1 час в неделю), в 4 классе - 34 часа (1 час в неделю).
- Гражданский кодекс (ГК РФ)
- Жилищный кодекс (ЖК РФ)
- Налоговый кодекс (НК РФ)
- Трудовой кодекс (ТК РФ)
- Уголовный кодекс (УК РФ)
- Бюджетный кодекс (БК РФ)
- Арбитражный процессуальный кодекс
- Конституция РФ
- Земельный кодекс (ЗК РФ)
- Лесной кодекс (ЛК РФ)
- Семейный кодекс (СК РФ)
- Уголовно-исполнительный кодекс
- Уголовно-процессуальный кодекс
- Производственный календарь на 2025 год
- МРОТ 2024
- ФЗ «О банкротстве»
- О защите прав потребителей (ЗОЗПП)
- Об исполнительном производстве
- О персональных данных
- О налогах на имущество физических лиц
- О средствах массовой информации
- Производственный календарь на 2024 год
- Федеральный закон "О полиции" N 3-ФЗ
- Расходы организации ПБУ 10/99
- Минимальный размер оплаты труда (МРОТ)
- Календарь бухгалтера на 2024 год
- Частичная мобилизация: обзор новостей