81.9. Содержание обучения в 4 классе

81.9. Содержание обучения в 4 классе.

81.9.1. Тематическое содержание речи.

81.9.1.1. Знакомство.

Знакомство. Основные элементы речевого этикета.

81.9.1.2. Семья. Родной дом. Семейные традиции и праздники.

Самый дорогой человек. Семейные традиции и праздники. Отечественные праздники. Забота о членах семьи, родителях. Связь поклонений. Радушие и гостеприимство.

81.9.1.3. Моя школа.

Моя школа. Одноклассники. Любимые учителя. Расписание. Любимый предмет. Мир книги.

81.9.1.4. Село и город.

Мой город. Родное село. Улицы, парки, транспорт. Достопримечательности Республики Хакасия.

81.9.1.5. Традиции хакасского народа.

Традиции хакасского народа (народные игры, песни, сказки, предания, притча и другие). Хакасский национальный костюм.

81.9.1.6. Национальные блюда хакасской кухни.

Национальные блюда хакасской кухни и народов, проживающих в Республике Хакасия. Кухня народов России и мира.

81.9.1.7. Природа Хакасии. Растительный и животный мир родного края.

Животный и растительный мир Хакасии. Времена года. Бережное отношение к природе. Заповедники Хакасии. Красная книга.

81.9.1.8. Я и мои друзья.

Добрый друг. Дружба между человеком и домашними питомниками. Доброжелательность Сочувствие. Взаимопомощь.

81.9.1.9. Родная Хакасия. Родная страна, страны мира.

Республика Хакасия - субъект Российской Федерации. Культура и искусство хакасов. Известные люди: ученые, артисты, спортсмены и другие

81.9.1.10. Детские произведения фольклора, поэзия и проза. Любимая книга, мультфильм.

Любимые герои из произведений детских писателей и поэтов Хакасии о Родине, странах мира. Национальные праздники. День хакасского языка.

81.9.2. Языковой материал.

81.9.2.1. Фонетика и графика.

Звуки хакасского языка: гласный (согласный), удвоенный; гласный твердый (мягкий), краткий (долгий), губные, гармония гласных (сингармонизм).

Деление слов на слоги. Перенос слов по слогам типа: (ту-ра, го-род).

81.9.2.2. Лексика. Состав слова.

Лексическое значение слова. Основные способы словообразования. Использование в речи синонимов, антонимов.

81.9.2.3. Орфография и пунктуация.

Соблюдение основных законов хакасского языка (агглютинативность и закон сингармонизма) и использование их в речи и письме.

Составление группы слов в соответствии с изученными правилами.

81.9.2.4. Развитие речи.

Знание грамматических явлений хакасского языка, отсутствующих в русском языке (например, послелоги).

Работа с текстом: использование контекстуальной или языковой догадки при восприятии на слух текстов, содержащих некоторые незнакомые слова. Чтение про себя и полное понимание содержания небольших текстов; выражение своего мнения о прочитанном; составление плана прочитанного текста; составление текста по ключевым словам.

Умение составлять краткую характеристику персонажей на изученном языковом материале.