83.6. Содержание обучения в 1 классе

83.6. Содержание обучения в 1 классе.

83.6.1. Начальным этапом изучения родного (цахурского) языка является учебный курс "Обучение грамоте". На учебный курс "Обучение грамоте" рекомендуется отводить 66 часов (2 часа в неделю: 1 час учебного предмета "Родной (цахурский) язык" и 1 час учебного предмета "Литературное чтение на родном (цахурском) языке").

83.6.2. Развитие речи.

Речь (устная и письменная) - общее представление. Предложение и слово. Первоначальное представление о речи с помощью наглядно-образных моделей. Деление речи на смысловые части (предложения) с помощью рисунков и схем. Выработка первоначальных умений аудирования и говорения. Первоначальное представление о тексте как речевом произведении.

83.6.3. Слово и предложение.

Роль слова в речи. Восприятие слова как объекта изучения, материала для анализа. Номинативная функция слова. Связь слов по смыслу. Этикетная лексика. Слова, обозначающие предметы, признаки и действия. Различение слова и предложения.

83.6.4. Фонетика.

Звуки речи. Звуки речи, их характеристика - на фоне элементарного сопоставления явлений цахурского и русского языков. Единство звукового состава слова и его значения. Гласные и согласные звуки, звонкие и глухие согласные звуки. Согласные звуки и буквы, их обозначающие. Специфические звуки и буквы цахурского языка: [кь], [къ], [кI], [гь], [гъ], [гI], [хь] [хъ], [тI], [пI], [чI], [дж] и другие. Различение произношения гласных звуков [а], [аI], [о], [оI], [ы], [ыI], [и], [э] в русском и цахурском языках. Роль букв ь и ъ в словах. Последовательность звуков в слове. Слова, различающиеся одним или несколькими звуками. Произношение звуков в соответствии с нормами цахурского языка.

Слог. Слог как минимальная произносительная единица. Деление слов на слоги. Ударение.

83.6.5. Графика.

Первичное знакомство с буквами, правильное соотнесение звуков и букв. Различение звука и буквы: буква как знак звука. Буквы, обозначающие гласные и согласны звуки. Строчные и заглавные буквы. Знакомство с алфавитом цахурского языка как последовательностью букв. Значение алфавита.

83.6.6. Чтение.

Слоговое чтение (ориентация на букву, обозначающую гласный звук). Плавное слоговое чтение и чтение целыми словами со скоростью, соответствующей индивидуальному темпу. Чтение с интонациями и паузами в соответствии со знаками препинания. Осознанное чтение слов, словосочетаний, предложений. Выразительное чтение на материале небольших прозаических текстов и стихотворений.

Орфоэпическое чтение (при переходе к чтению целыми словами).

Орфографическое чтение (проговаривание) как средство контроля при письме под диктовку и при списывании.

83.6.7. Письмо.

Ориентация на пространстве листа в тетради и на пространстве классной доски. Гигиенические требования, которые необходимо соблюдать во время письма. Начертание письменных прописных и строчных букв. Письмо букв, буквосочетаний, слогов, слов, предложений с соблюдением гигиенических норм. Письмо разборчивым, аккуратным почерком. Письмо под диктовку слов и предложений, написании некоторых не расходится с их произношением. Приемы и последовательность правильного списывания текста. Функция небуквенных графических средств: пробела между словами, знака переноса.

83.6.8. Орфография и пунктуация.

Правила правописания и их применение: раздельное написание слов. Прописная буква в начале предложения, в именах собственных (имена людей, клички животных), перенос слов по слогам без стечения согласных, знаки препинания в конце предложения.