86.8. Содержание обучения в 3 классе
86.8.1. Сведения о чувашском языке.
Чувашский язык как государственный язык Чувашской Республики. Методы познания языка: наблюдение, анализ.
Звуки чувашского языка: гласный и согласный, гласный ударный и безударный, гласный твердый и мягкий, согласный твердый и мягкий. Функции разделительных мягкого и твердого знаков, условия использования при письме разделительных мягкого и твердого знаков (повторение изученного). Соотношение звукового и буквенного состава в словах с разделительными ь и ъ, с буквами е, ю, я, ё. Использование алфавита при работе со словарями, справочниками, каталогами.
Нормы произношения звуков и сочетаний звуков (слов), ударение в словах в соответствии с нормами современного чувашского литературного языка.
Слова, значение которых требует уточнения. Использование в речи синонимов, антонимов и омонимов. Этикетные слова, термины родства (в объеме содержания курса). Исконно чувашские слова и слова, заимствованные из других языков (в объеме содержания курса).
86.8.5. Состав слова (морфемика).
Состав слова. Понятие "корень слова" и "аффиксы" ("аффикссем"), "словообразовательные аффиксы" и "словоизменяющие аффиксы" (" аффикссем тата аффикссем"). Однокоренные слова, образованные с помощью словообразовательных аффиксов.
86.8.6. Морфология. Части речи.
Имя существительное. Значение, вопросы и употребление в речи. Умение распознавать имена собственные. Изменение существительных по числам. Единственное и множественное число имен существительных. Правописание форм множественного числа имен существительных.
Имя прилагательное. Значение, вопросы и употребление в речи. Сочетание имен прилагательных с именами существительными и глаголами. Особенности употребления имен прилагательных в чувашском языке с именами существительными. Синонимичные и антонимичные имена прилагательные.
Глагол. Значение, вопросы и употребление в речи. Синонимичные и антонимичные глаголы. Изменение глаголов по временам: настоящее время, прошедшее время, будущее время. Изменение глаголов по лицам, числам. Вопросы к глаголам настоящего и прошедшего времени в единственном и во множественном числе.
Местоимение. Общее значение. Употребление в речи.
Имя числительное. Общее значение. Употребление в речи.
Установление связи между словами в словосочетании и предложении при помощи смысловых вопросов. Главные члены предложения - подлежащее и сказуемое. Второстепенные члены предложения (без деления на виды). Распространенные и нераспространенные предложения.
86.8.8. Орфография и пунктуация.
Контроль и самоконтроль при проверке собственных и предложенных текстов. Использование орфографического словаря для определения (уточнения) написания слова.
Применение правил правописания: прописная буква в именах собственных, правописание букв э, е, ю, я, ё в словах, учет озвончения шумного согласного в позициях между двумя гласными, между сонорным и гласным (, упа, карта, калта), правописание сочетания лч и нч в словах (, калча, мунча, анчах), правописание ы или и после , ч (, , чылай, ), удвоенные согласные на стыке между корнем и аффиксом (лаша - лашалла, лапта - лапталла, пукане - пуканелле), правописание слов со словообразовательными аффиксами , (, , , ), правописание форм множественного числа имен существительных, заканчивающихся на ш, с, , правописание глаголов в разных временах, лицах.
Нормы речевого этикета: устное и письменное приглашение, просьба, извинение, благодарность, отказ и другие. Соблюдение норм речевого этикета и орфоэпических норм в ситуациях учебного и бытового общения. Речевые средства, помогающие: формулировать и аргументировать собственное мнение в диалоге и дискуссии, договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, контролировать (устно координировать) действия при проведении парной и групповой работы.
Текст. Признаки текста, тема текста, основная мысль текста, заголовок (повторение). План текста. Составление плана текста, написание текста по заданному плану. Связь предложений в тексте с помощью личных местоимений, синонимов, союзов и (та (те) тата), но (анчах). Ключевые слова в тексте. Определение типов текстов (повествование, описание, рассуждение) и создание собственных текстов заданного типа. Изложение текста по коллективно или самостоятельно составленному плану.
Изучающее чтение. Функции ознакомительного чтения, ситуации применения.
- Гражданский кодекс (ГК РФ)
- Жилищный кодекс (ЖК РФ)
- Налоговый кодекс (НК РФ)
- Трудовой кодекс (ТК РФ)
- Уголовный кодекс (УК РФ)
- Бюджетный кодекс (БК РФ)
- Арбитражный процессуальный кодекс
- Конституция РФ
- Земельный кодекс (ЗК РФ)
- Лесной кодекс (ЛК РФ)
- Семейный кодекс (СК РФ)
- Уголовно-исполнительный кодекс
- Уголовно-процессуальный кодекс
- Производственный календарь на 2025 год
- МРОТ 2024
- ФЗ «О банкротстве»
- О защите прав потребителей (ЗОЗПП)
- Об исполнительном производстве
- О персональных данных
- О налогах на имущество физических лиц
- О средствах массовой информации
- Производственный календарь на 2024 год
- Федеральный закон "О полиции" N 3-ФЗ
- Расходы организации ПБУ 10/99
- Минимальный размер оплаты труда (МРОТ)
- Календарь бухгалтера на 2024 год
- Частичная мобилизация: обзор новостей