46.9. Содержание обучения в 4 классе

46.9. Содержание обучения в 4 классе.

46.9.1. Коммуникативные умения.

Формирование умения общаться в устной и письменной форме, используя рецептивные и продуктивные виды речевой деятельности в рамках тематического содержания речи.

46.9.1.1. Тематическое содержание речи.

Познакомимся и подружимся. Коми имена, фамилии.

Моя школа. Я в школе. Мой любимый предмет.

Выходной день моей семьи.

Коми изба. Описание внешнего и внутреннего убранства дома.

Времена года. Описание природы в разное время года.

Мир ягод и грибов. Лесные богатства. Печоро-Илычский заповедник. Национальный парк Югыд ва.

Дикие животные. Насекомые. Описание диких животных. Место обитания диких животных. Названия насекомых.

Мое здоровье. Лекарственные растения.

Посуда. Продукты питания. Коми народная кухня. Деревянная и берестяная посуда.

Обувь. Одежда. Национальная одежда и обувь коми. Коми орнамент.

Государственная символика Республики Коми. Крупные реки Республики Коми.

Моя любимая игра. Коми народные игры. Спортивные игры. Мое любимое занятие в свободное время. Моя любимая книга.

Зимние праздники. Письмо Деду Морозу. Праздник Рождества Христова.

Я люблю читать на коми языке. Стихотворения и рассказы коми писателей и поэтов: Нины Куратовой, Василия Лодыгина, Елены Козловой, Геннадия Юшкова.

46.9.2. Говорение.

46.9.2.1. Развитие коммуникативных умений диалогической речи.

Составление этикетных диалогов в типичных ситуациях социально-культурного общения.

Составление и осуществление диалога-расспроса с целью получения дополнительной информации о чем-либо, выражение при этом своего мнения.

Составление диалогов, побуждающих к действию, обмена мнениями (побуждение собеседника к высказыванию своих предложений по обсуждаемой теме (проблеме).

Объем диалога: 6 реплик.

46.9.2.2. Развитие коммуникативных умений монологической речи.

Описание предмета, картинки, иллюстрации, личной фотографии, собственного рисунка на заданную тему (описание своего села или горда, растений и животного мира, насекомых, человека).

Составление рассказа в пределах тематики 4 класса (рассказ о своем здоровье, о лекарственных растениях, о национальных парках Республики Коми, о внешности и характере человека, о новогодних праздниках).

Воспроизведение наизусть стихов, песен, поговорок, пословиц, загадок.

Основные коммуникативные типы речи: повествование, описание.

Типы текстов: рассказ, поздравление, письмо.

Количество предложений в тексте: 6 фраз.

46.9.3. Аудирование.

Понимание речи учителя и других обучающихся в процессе общения на уроке.

Восприятие на слух и понимание содержания сообщений, диалогов, сказок, рассказов без вспомогательных средств.

Время звучания текста или текстов для аудирования - 50 - 60 секунд.

46.9.4. Смысловое чтение.

Чтение слов и предложений согласно основным правилам чтения.

Чтение вслух и про себя небольших текстов, построенных на изученном языковом материале, с соблюдением правил произношения и интонации.

Чтение и понимание содержания текстов при чтении про себя, построенных на изучаемом материале, и несложных аутентичных текстов с использованием словаря.

Чтение и нахождение в тексте необходимой или интересующей информации.

Количество слов в тексте: 40 - 50 слов.

46.9.5. Письменная речь.

Списывание слов, предложений и текстов с печатного и письменного образца.

Выборочное списывание: выписывание из текста слов, словосочетаний и предложений.

Письмо по образцу поздравлений, коротких личных писем.

Составление письменных текстов (по вопросам, по плану).

46.9.6. Графика и орфография.

Правописание сложных существительных с собирательным значением (мам-бать, 00000930.wmz).

46.9.7. Лексика.

Объем изучаемой лексики: до 500 лексических единиц для продуктивного использования (включая 360 лексических единиц, изученных в 1 - 3 классах).

Прямое и переносное значение слов.

Устойчивое выражение: 00000931.wmz быри.

Отглагольные прилагательные: 00000932.wmz, 00000933.wmz, 00000934.wmz.

Речевые клише как элементы речевого этикета: 00000935.wmz, ...! Видза корам! Ме кора 00000936.wmz! 00000937.wmz 00000938.wmzсермбмысь! 00000939.wmz, ог вермы. 00000940.wmz, верма! 00000941.wmz, 00000942.wmz!

Имена существительные, образованные от имен прилагательных при помощи суффикса -та (кузьта, пасьта).

Имена прилагательные, образованные от имен существительных при помощи суффиксов -а, -я (мырпома, 00000943.wmz, 00000944.wmz, 00000945.wmz, картупеля), суффиксов -ся, -я (быдлунъя, гажлунся).

46.9.8. Грамматическая сторона речи.

Имена существительные, обозначающие место с суффиксом -iн; существительные с суффиксом -ысь (со значениями из чего сделано и в какую игру играть), с суффиксом 00000946.wmz.

Местоимения 3 лица.

Имена прилагательные, обозначающие размер (гырысь, посни), характер (мудер, пельк), внешность (варгыль кока, пушыд 00000947.wmz), имена прилагательные, характеризующие предметы одежды (визя, 00000948.wmz, кучик, ной, 00000949.wmz).

Имена прилагательные в превосходной степени (медыджыд).

Наречия времени (00000950.wmz, аски, таво, 00000951.wmz, 00000952.wmz).

Наречие места (00000953.wmz), указательное наречие (00000954.wmz), наречие меры и степени (этша), образа действия (зiля, 00000955.wmz, 00000956.wmz).

Слова, выражающие состояние (Меным талун бур. Меным талун 00000957.wmz).

Количественные числительные от 100 до 1000.

Порядковые числительные от 20 до 30.

Послелог серти, послелоги для выражения пространственных отношений 00000958.wmz, водзын, костын, весьтын, 00000959.wmz, 00000960.wmz.

Предложения с составным союзом сы 00000961.wmz мый.

Предложения с однородными членами (Менам эм чой да вок. Ме вотi 00000962.wmz, 00000963.wmz, 00000964.wmz.).

Предложения с вводной конструкцией (Ме чайта, аски 00000965.wmz локтас 00000966.wmz).