46.9. Содержание обучения в 4 классе
46.9.1. Коммуникативные умения.
Формирование умения общаться в устной и письменной форме, используя рецептивные и продуктивные виды речевой деятельности в рамках тематического содержания речи.
46.9.1.1. Тематическое содержание речи.
Познакомимся и подружимся. Коми имена, фамилии.
Моя школа. Я в школе. Мой любимый предмет.
Коми изба. Описание внешнего и внутреннего убранства дома.
Времена года. Описание природы в разное время года.
Мир ягод и грибов. Лесные богатства. Печоро-Илычский заповедник. Национальный парк Югыд ва.
Дикие животные. Насекомые. Описание диких животных. Место обитания диких животных. Названия насекомых.
Мое здоровье. Лекарственные растения.
Посуда. Продукты питания. Коми народная кухня. Деревянная и берестяная посуда.
Обувь. Одежда. Национальная одежда и обувь коми. Коми орнамент.
Государственная символика Республики Коми. Крупные реки Республики Коми.
Моя любимая игра. Коми народные игры. Спортивные игры. Мое любимое занятие в свободное время. Моя любимая книга.
Зимние праздники. Письмо Деду Морозу. Праздник Рождества Христова.
Я люблю читать на коми языке. Стихотворения и рассказы коми писателей и поэтов: Нины Куратовой, Василия Лодыгина, Елены Козловой, Геннадия Юшкова.
46.9.2.1. Развитие коммуникативных умений диалогической речи.
Составление этикетных диалогов в типичных ситуациях социально-культурного общения.
Составление и осуществление диалога-расспроса с целью получения дополнительной информации о чем-либо, выражение при этом своего мнения.
Составление диалогов, побуждающих к действию, обмена мнениями (побуждение собеседника к высказыванию своих предложений по обсуждаемой теме (проблеме).
46.9.2.2. Развитие коммуникативных умений монологической речи.
Описание предмета, картинки, иллюстрации, личной фотографии, собственного рисунка на заданную тему (описание своего села или горда, растений и животного мира, насекомых, человека).
Составление рассказа в пределах тематики 4 класса (рассказ о своем здоровье, о лекарственных растениях, о национальных парках Республики Коми, о внешности и характере человека, о новогодних праздниках).
Воспроизведение наизусть стихов, песен, поговорок, пословиц, загадок.
Основные коммуникативные типы речи: повествование, описание.
Типы текстов: рассказ, поздравление, письмо.
Количество предложений в тексте: 6 фраз.
Понимание речи учителя и других обучающихся в процессе общения на уроке.
Восприятие на слух и понимание содержания сообщений, диалогов, сказок, рассказов без вспомогательных средств.
Время звучания текста или текстов для аудирования - 50 - 60 секунд.
Чтение слов и предложений согласно основным правилам чтения.
Чтение вслух и про себя небольших текстов, построенных на изученном языковом материале, с соблюдением правил произношения и интонации.
Чтение и понимание содержания текстов при чтении про себя, построенных на изучаемом материале, и несложных аутентичных текстов с использованием словаря.
Чтение и нахождение в тексте необходимой или интересующей информации.
Количество слов в тексте: 40 - 50 слов.
Списывание слов, предложений и текстов с печатного и письменного образца.
Выборочное списывание: выписывание из текста слов, словосочетаний и предложений.
Письмо по образцу поздравлений, коротких личных писем.
Составление письменных текстов (по вопросам, по плану).
Правописание сложных существительных с собирательным значением (мам-бать, ).
Объем изучаемой лексики: до 500 лексических единиц для продуктивного использования (включая 360 лексических единиц, изученных в 1 - 3 классах).
Прямое и переносное значение слов.
Отглагольные прилагательные: , , .
Речевые клише как элементы речевого этикета: , ...! Видза корам! Ме кора ! сермбмысь! , ог вермы. , верма! , !
Имена существительные, образованные от имен прилагательных при помощи суффикса -та (кузьта, пасьта).
Имена прилагательные, образованные от имен существительных при помощи суффиксов -а, -я (мырпома, , , , картупеля), суффиксов -ся, -я (быдлунъя, гажлунся).
46.9.8. Грамматическая сторона речи.
Имена существительные, обозначающие место с суффиксом -iн; существительные с суффиксом -ысь (со значениями из чего сделано и в какую игру играть), с суффиксом .
Имена прилагательные, обозначающие размер (гырысь, посни), характер (мудер, пельк), внешность (варгыль кока, пушыд ), имена прилагательные, характеризующие предметы одежды (визя, , кучик, ной, ).
Имена прилагательные в превосходной степени (медыджыд).
Наречия времени (, аски, таво, , ).
Наречие места (), указательное наречие (), наречие меры и степени (этша), образа действия (зiля, , ).
Слова, выражающие состояние (Меным талун бур. Меным талун ).
Количественные числительные от 100 до 1000.
Порядковые числительные от 20 до 30.
Послелог серти, послелоги для выражения пространственных отношений , водзын, костын, весьтын, , .
Предложения с составным союзом сы мый.
Предложения с однородными членами (Менам эм чой да вок. Ме вотi , , .).
Предложения с вводной конструкцией (Ме чайта, аски локтас ).
- Гражданский кодекс (ГК РФ)
- Жилищный кодекс (ЖК РФ)
- Налоговый кодекс (НК РФ)
- Трудовой кодекс (ТК РФ)
- Уголовный кодекс (УК РФ)
- Бюджетный кодекс (БК РФ)
- Арбитражный процессуальный кодекс
- Конституция РФ
- Земельный кодекс (ЗК РФ)
- Лесной кодекс (ЛК РФ)
- Семейный кодекс (СК РФ)
- Уголовно-исполнительный кодекс
- Уголовно-процессуальный кодекс
- Производственный календарь на 2025 год
- МРОТ 2024
- ФЗ «О банкротстве»
- О защите прав потребителей (ЗОЗПП)
- Об исполнительном производстве
- О персональных данных
- О налогах на имущество физических лиц
- О средствах массовой информации
- Производственный календарь на 2024 год
- Федеральный закон "О полиции" N 3-ФЗ
- Расходы организации ПБУ 10/99
- Минимальный размер оплаты труда (МРОТ)
- Календарь бухгалтера на 2024 год
- Частичная мобилизация: обзор новостей