63.10. Планируемые результаты освоения программы по родному (осетинскому) языку на уровне начального общего образования
63.10. Планируемые результаты освоения программы по родному (осетинскому) языку на уровне начального общего образования.
63.10.1. В результате изучения родного (осетинского) языка на уровне начального общего образования у обучающегося будут сформированы следующие личностные результаты:
1) гражданско-патриотического воспитания:
становление ценностного отношения к своей Родине, в том числе через изучение родного (осетинского) языка, являющегося частью истории и культуры страны;
осознание своей этнокультурной и российской гражданской идентичности, понимание статуса родного (осетинского) языка в Российской Федерации и в субъекте;
сопричастность к прошлому, настоящему и будущему родного края, в том числе при работе с учебными текстами;
уважение к своему и другим народам России;
первоначальные представления о человеке как члене общества, о правах и ответственности, уважении и достоинстве человека, о нравственно-этических нормах поведения и правилах межличностных отношений, через работу с учебными текстами;
2) духовно-нравственного воспитания:
признание индивидуальности каждого человека;
проявление сопереживания, уважения и доброжелательности (в том числе с использованием языковых средств для выражения своего состояния и чувств);
неприятие любых форм поведения, направленных на причинение физического и морального вреда другим людям (в том числе связанного с использованием недопустимых средств языка);
уважительное отношение и интерес к художественной культуре, восприимчивость к разным видам искусства, традициям и творчеству своего и других народов;
стремление к самовыражению в искусстве слова, осознание важности родного языка как средства общения и самовыражения;
4) физического воспитания, формирования культуры здоровья и эмоционального благополучия:
соблюдение правил здорового и безопасного (для себя и других людей) образа жизни в окружающей среде (в том числе информационной) в процессе языкового образования;
бережное отношение к физическому и психическому здоровью, выбор приемлемых способов речевого самовыражения, соблюдение норм речевого этикета;
осознание ценности труда в жизни человека и общества, ответственное потребление и бережное отношение к результатам труда, навыки участия в различных видах трудовой деятельности, интерес к различным профессиям (в том числе через примеры из учебных текстов);
бережное отношение к природе, формируемое в процессе работы над текстами;
неприятие действий, приносящих вред природе;
7) ценности научного познания:
первоначальные представления о научной картине мира (в том числе первоначальные представление о системе родного (осетинского) языка);
познавательные интересы, активность, инициативность, любознательность и самостоятельность в познании (в том числе познавательный интерес к изучению родного (осетинского) языка).
63.10.2. В результате изучения родного (осетинского) языка на уровне начального общего образования у обучающегося будут сформированы познавательные универсальные учебные действия, коммуникативные универсальные учебные действия, регулятивные универсальные учебные действия, умения совместной деятельности.
63.10.2.1. У обучающегося будут сформированы следующие базовые логические действия как часть познавательных универсальных учебных действий:
сравнивать различные языковые единицы, устанавливать основания для сравнения языковых единиц, устанавливать аналогии языковых единиц, сравнивать языковые единицы и явления родного (осетинского) языка с языковыми явлениями русского языка;
объединять объекты (языковые единицы) по заданному признаку;
определять существенный признак для классификации языковых единиц, классифицировать предложенные языковые единицы;
находить закономерности и противоречия в языковом материале на основе предложенного учителем алгоритма наблюдения;
выявлять недостаток информации для решения учебной и практической задачи на основе предложенного алгоритма;
устанавливать причинно-следственные связи в ситуациях наблюдения за языковым материалом, делать выводы.
63.10.2.2. У обучающегося будут сформированы следующие базовые исследовательские действия как часть познавательных универсальных учебных действий:
определять разрыв между реальным и желательным состоянием языкового объекта (речевой ситуации) на основе предложенных учителем вопросов;
с помощью учителя формулировать цель, планировать изменения языкового объекта, речевой ситуации;
сравнивать несколько вариантов решения задачи, выбирать наиболее подходящий (на основе предложенных критериев);
выполнять по предложенному плану проектное задание;
формулировать выводы и подкреплять их доказательствами на основе результатов проведенного наблюдения за языковым материалом (классификации, сравнения, исследования);
прогнозировать возможное развитие процессов, событий и их последствия в аналогичных или сходных ситуациях.
63.10.2.3. У обучающегося будут сформированы умения работать с информацией как часть познавательных универсальных учебных действий:
выбирать источник получения информации: словарь, справочник;
согласно заданному алгоритму находить в предложенном источнике (словаре, справочнике) информацию, представленную в явном виде;
распознавать достоверную и недостоверную информацию самостоятельно или на основании предложенного учителем способа ее проверки (с помощью словарей, справочников);
соблюдать с помощью взрослых (учителей, родителей, законных представителей) правила информационной безопасности при поиске информации в информационно-телекоммуникационной сети Интернет (информации о написании и произношении слова, о значении слова, о происхождении слова, о синонимах слова);
анализировать и создавать текстовую, видео-, графическую, звуковую информацию в соответствии с учебной задачей;
самостоятельно создавать схемы, таблицы для представления лингвистической информации; понимать лингвистическую информацию, зафиксированную в виде таблиц, схем.
63.10.2.4. У обучающегося будут сформированы умения общения как часть коммуникативных универсальных учебных действий:
воспринимать и формулировать суждения, выражать эмоции в соответствии с целями и условиями общения в знакомой среде;
проявлять уважительное отношение к собеседнику, соблюдать правила ведения диалога и дискуссии;
признавать возможность существования разных точек зрения;
корректно и аргументированно высказывать свое мнение;
строить речевое высказывание в соответствии с поставленной задачей;
создавать устные и письменные тексты (описание, рассуждение, повествование);
подготавливать небольшие публичные выступления;
подбирать иллюстративный материал (рисунки, фото, плакаты) к тексту выступления.
63.10.2.5. У обучающегося будут сформированы умения самоорганизации как части регулятивных универсальных учебных действий:
планировать действия по решению учебной задачи для получения результата;
выстраивать последовательность выбранных действий.
63.10.2.6. У обучающегося будут сформированы умения самоконтроля как части регулятивных универсальных учебных действий:
устанавливать причины успеха (неудач) учебной деятельности;
корректировать свои учебные действия для преодоления речевых и орфографических ошибок.
63.10.2.7. У обучающегося будут сформированы умения совместной деятельности:
формулировать краткосрочные и долгосрочные цели (индивидуальные с учетом участия в коллективных задачах) в стандартной (типовой) ситуации на основе предложенного формата планирования, распределения промежуточных шагов и сроков;
принимать цель совместной деятельности, коллективно выстраивать действия по ее достижению (распределять роли, договариваться, обсуждать процесс и результат совместной работы);
проявлять готовность руководить, выполнять поручения, подчиняться;
ответственно выполнять свою часть работы;
оценивать свой вклад в общий результат;
выполнять совместные проектные задания с использованием предложенного образца.
63.10.3. Предметные результаты изучения родного (осетинского) языка. К концу обучения в 1 классе обучающийся научится:
разговаривать с учителем и одноклассниками, правильно использовать в речи обращение;
голосом показывать различия целей высказывания;
сравнивать схему слова с предметом, делать схемы для слова и для предложения;
различать слово и предложение, выделять слова из предложений;
различать ударные и безударные гласные звуки;
различать согласные звуки: звонкие и глухие (вне слова и в слове);
различать понятия "звук" и "буква";
определять количество слогов в слове, делить слова на слоги (простые случаи: слова без стечения согласных), определять в слове ударный слог; правильно расставлять ударение;
правильно называть буквы осетинского алфавита, использовать знание последовательности букв алфавита для упорядочения небольшого списка слов;
писать аккуратным разборчивым почерком прописные и строчные буквы, соединения буквы, слова;
применять изученные правила правописания: раздельное написание слов в предложении; знаки препинания в конце предложения: точка, вопросительный и восклицательный знаки;
применять прописную букву в начале предложения и в именах собственных (имена, фамилии, клички животных);
переносить слова по слогам (простые случаи: слова из слогов типа "согласный и гласный");
правильно списывать (без пропусков и искажений букв) слова и предложения, тексты объемом не более 25 слов;
выписывать из печатного текста слова и отдельные предложения;
рассказывать небольшие рассказы и сказки, составлять небольшой рассказ по картинке, рассказывать небольшие стихотворения наизусть;
писать под диктовку небольшие тексты;
находить и исправлять ошибки по изученным правилам;
читать вслух и про себя короткие тексты с соблюдением интонации и пауз в соответствии со знаками препинания в конце предложения;
составлять предложение из набора форм слов;
придумывать предложения по заданной теме;
устно составлять небольшой текст по сюжетным картинкам и наблюдениям;
участвовать в монологической и диалогической речи.
63.10.4. Предметные результаты изучения родного (осетинского) языка. К концу обучения во 2 классе обучающийся научится:
называть и писать буквы в алфавитном порядке, каллиграфически правильно писать буквы;
переносить слова из одной строки на другую по слогам;
различать гласный у от согласного у;
буквы э, ю, я, ё, ж, ш, щ правильно говорить и писать;
распознавать по вопросам имена существительные, имена прилагательные, глаголы;
писать с прописной буквы собственные имена;
правильно писать слова с удвоенными согласными;
находить главные и второстепенные члены предложения;
на конце предложения правильно ставить знаки препинания;
читать предложение с правильной интонацией;
писать слова и короткие предложения (3 - 5 слов);
из отдельных слов составлять предложения;
делить текст на отдельные предложения;
составлять предложения по схемам;
делить предметы по тематическим группам (школьные принадлежности, одежда, семья и другие);
составлять по картинкам короткие предложения;
с помощью вспомогательных членов предложения удлинять простое предложение;
определять тему текста и озаглавливать текст, отражая его тему;
писать подробное изложение повествовательного текста;
составлять текст из разрозненных предложений, частей текста, озаглавливать текст, определять вид текста, проводить лексический анализ текста, читать текст выразительно и правильно;
определять главную мысль текста и его составляющие;
искать в тексте ответы на вопросы;
придумывать начало и конец текста.
63.10.5. Предметные результаты изучения родного (осетинского) языка. К концу обучения в 3 классе обучающийся научится:
проводить звукобуквенный разбор;
правильно писать и говорить звонкие и глухие согласные;
разбирать слова по составу, образовать слова из приставок и суффиксов, подбирать однокоренные слова;
правильно произносить и писать долгие согласные;
определять предложения по цели высказывания и правильно читать их;
образовывать словосочетания из слов, обозначающих предмет и признаки;
выделять главные и второстепенные члены предложения;
составлять простые распространенные предложения;
определять виды связей слов в предложении;
по предложенным схемам составлять предложения;
определять слова по значениям, делить их по группам;
писать текст, делить его на части, писать сочинения и изложения (до 60 - 70 слов);
определять тему и главную мысль текста;
находить в тексте нужную информацию и озаглавливать его;
разбирать содержание текста по вопросам;
принимать участие в диалоге, выражать интерес, согласие или несогласие;
задавать вопросы для получения нужной информации;
использовать правила речевого этикета и этикетные слова в речи;
высказывать собственное мнение, рассказывая о событии;
для лучшего выражения своей мысли пользоваться синонимами, антонимами, словами с переносным значением;
при помощи учителя составлять план к короткой статье из вопросительных и повествовательных предложений;
правильно расставлять друг за другом части текста;
проводить лексический анализ текста;
выразительно и правильно читать текст;
образовывать вопросительные и восклицательные предложения из повествовательных предложений;
из простых нераспространенных предложений посредством второстепенных членов предложения образовывать простые распространенные предложения;
по содержательным картинам образовывать группы слов по их признакам и действиям;
из слов, обозначающих названия и свойства предметов, образовать словосочетания;
по картинам составлять короткие рассказы, составлять и писать небольшие рассказы по наблюдениям за природой, о работе и детских играх.
63.10.6. Предметные результаты изучения родного (осетинского) языка. К концу обучения в 4 классе обучающийся научится:
орфографически и каллиграфически правильно писать текст из 70 - 80 слов;
определять образующие части сложных слов;
пользоваться синонимами и антонимами;
склонять имена существительные;
выделять особенности склонения прилагательных;
правильно пользоваться в речи личными местоимениями;
по вопросам определять наречия;
образовывать слова с однородными членами предложения без союзов и с союзами , , та;
выделять голосом и составлять прямую речь;
обращения выделять голосом и знаками препинания;
по плану и без плана писать сочинения и изложения;
определять главную мысль текста и делить его на части;
по готовому началу и концу текста писать рассказы;
выразительно и правильно читать текст;
придумывать тексту начало и конец;
делить текст на отдельные предложения;
по схеме образовывать все виды простых предложений;
- Гражданский кодекс (ГК РФ)
- Жилищный кодекс (ЖК РФ)
- Налоговый кодекс (НК РФ)
- Трудовой кодекс (ТК РФ)
- Уголовный кодекс (УК РФ)
- Бюджетный кодекс (БК РФ)
- Арбитражный процессуальный кодекс
- Конституция РФ
- Земельный кодекс (ЗК РФ)
- Лесной кодекс (ЛК РФ)
- Семейный кодекс (СК РФ)
- Уголовно-исполнительный кодекс
- Уголовно-процессуальный кодекс
- Производственный календарь на 2025 год
- МРОТ 2024
- ФЗ «О банкротстве»
- О защите прав потребителей (ЗОЗПП)
- Об исполнительном производстве
- О персональных данных
- О налогах на имущество физических лиц
- О средствах массовой информации
- Производственный календарь на 2024 год
- Федеральный закон "О полиции" N 3-ФЗ
- Расходы организации ПБУ 10/99
- Минимальный размер оплаты труда (МРОТ)
- Календарь бухгалтера на 2024 год
- Частичная мобилизация: обзор новостей