24.9. Содержание обучения в 3 классе

24.9. Содержание обучения в 3 классе.

24.9.1. Повторение изученного во 2 классе.

Слово, предложение, текст - единицы языка и речи. Слова, обозначающие предмет, признак и действия.

Роль предложений в речи. Текст, структурные части текста, связь между структурными частями текста.

Звуки и буквы, гласные и согласные звуки; слогообразующая роль гласных звуков. Гласные букв "е", "е", "ю", "я". Геминаты и лабиализованные звуки.

24.9.2. Предложение. Словосочетание.

Предложение. Виды предложений по цели высказывания (повествовательные, вопросительные и побудительные), виды предложений по эмоциональной окраске (восклицательные).

Главные члены предложения. Подлежащее, сказуемое и прямое дополнение.

Второстепенные члены предложения (без терминов, по вопросам).

Связь слов в предложении.

Предложения распространенные и нераспространенные. Знаки препинания в конце предложения. Простое и сложное предложение (ознакомление).

Словосочетание.

24.9.3. Состав слова.

Однокоренные слова. Корень. Окончание слова. Основа слова. Суффикс. Чередование согласных и гласных звуков в основе слов (ознакомление).

24.9.4. Лексика.

Лексическое значение слова. Многозначность слова. Прямое и переносное значение слова (ознакомление). Синонимы. Антонимы.

24.9.5. Части речи.

Имя существительное: общее значение, вопросы, употребление в речи. Собственные имена существительные (фамилии, имена и отчества людей; клички; географические названия; названия журналов, газет, произведений и другие) и нарицательные. Число имени существительного. Изменение существительных по числам. Существительные, имеющие форму только единственного или только множественного числа. Грамматический класс имени существительного. Показатели грамматического класса имен существительных. Падеж существительного. Определение падежа, в котором употреблено существительное. Изменение существительных по падежам и числам.

Имя прилагательное: общее значение, вопросы и употребление в речи. Связь прилагательных с существительным. Имена прилагательные с прямым или переносным значением. Употребление в речи прилагательных-антонимов. Изменение прилагательных по классам, числам.

Имя числительное: общее значение, вопросы и употребление в речи. Количественные и порядковые числительные и их правописание. Изменение порядковых числительных по классам.

Глагол как часть речи, его значение, глагольные вопросы.

Изменение глаголов по временам: настоящее, общее, прошедшее и будущее время глаголов.

Изменение глаголов по классам и числам.

Роль глаголов в предложении.

24.9.6. Развитие речи.

Нормы речевого этикета: устное и письменное приглашение, просьба, извинение, благодарность, отказ и другие. Соблюдение норм речевого этикета и орфоэпических норм в ситуациях учебного и бытового общения.

Текст. Составление плана текста, написание текста по заданному плану. Связь предложений в тексте с помощью личных местоимений, синонимов, союзов. Ключевые слова в тексте. Определение типов текстов (повествование, описание, рассуждение) и создание собственных текстов заданного типа. Жанр письма, объявления. Изложение текста по коллективно или самостоятельно составленному плану.