107.7. Содержание обучения во 2 классе

107.7. Содержание обучения во 2 классе.

107.7.1. Речевая и читательская деятельность.

Совершенствование навыка чтения: освоение синтагматического способа чтения с делением текста на синтагмы (речевые звенья), то есть с постановкой пауз, выделением ключевых слов. Распространение способа синтагматического чтения на поэтические тексты.

Прямое и переносное значения слова. Слово поэтическое и прозаическое. Слово в лирическом стихотворении.

Слово в юмористическом, шутливом стихотворении. Сравнение как прием автора, создающий образ.

Виды сказок: о животных, бытовая, волшебная. Форма сказки: прозаическая и стихотворная. Композиция волшебной сказки: присказка, зачин, общие места, концовка.

Традиции, быт, культура в башкирских народных сказках. Поступки героев, отражающие их нравственные качества (отношение к природе, людям, предметам). Отражение сюжета сказок в иллюстрациях.

Произведения о детях и для детей. Закрепление понятия тема произведения (общее представление). Понятия: автор, главный герой, антонимы, синонимы, сравнение (без введения терминов).

Прозаическая и поэтическая речь; художественный вымысел; сюжет; тема; герой произведения. Структура текста произведения (начало, концовка), последовательность событий. Особенности стихотворной речи, сравнение с прозаической: рифма, ритм (практическое ознакомление). Настроение, которое формирует поэтическое произведение. Отражение нравственной идеи в произведении: любовь к Родине, природе родного края. Пословицы о Родине, о родном крае и природе.

Темы поэтических произведений: звуки и краски природы, времена года, человек и природа; Родина, природа родного края.

Произведения о братьях наших меньших. Осознание нравственно-этических понятий: любовь к животным, забота о них.

Характеристика героя: внешность, поступки, речь, взаимоотношения с другими героями произведения. Авторское отношение к герою.

Произведения о маме. Восприятие на слух и самостоятельное чтение произведений разного жанра о маме. Осознание нравственно-этических понятий: чувство любви как привязанность одного человека к другому (матери - к ребенку, детей - к матери, человека - к близким людям), проявление любви и заботы о родных людях.

Библиографическая культура (работа с детской книгой). Обложка, автор, оглавление, иллюстрации как элементы ориентировки в книге. Использование тематического каталога при выборе книг в библиотеке.

107.7.2. Круг детского чтения.

107.7.2.1. Мир вокруг меня.

00003358.png

00003359.png

00003360.png

00003361.png

00003362.png

00003363.png

С. Рахматуллин стихотворение "Ауырыным" ("Заболел").

107.7.2.2. Я и моя семья.

М. Хисматуллина стихотворение "Наша семья".

Р. Ураксина песня "Это - я".

А. Ягафарова чистоговорка "Я проснулся!".

00003364.png

00003365.png

00003366.png

107.7.2.3. Мой край - Башкортостан.

Х. Шабанов чистоговорка "Китап" ("Книга").

00003367.png

00003368.png

00003369.png

К. Даян песня "Шыршы матур" ("Елка красива").

00003370.png

00003371.png

00003372.png

00003373.png

М. Карим стихотворение "Осоп кил инде!" ("Прилетай скорей!").

Н. Мусин рассказ "Урманда" ("В лесу") (отрывок из повести).

00003374.png

Загадки, чистогоровки, считалки, пословицы о родине, природе, семье, профессиях.

107.7.3. Творческая деятельность.

Составление викторин, кроссвордов, головоломок по прочитанным произведениям. Проведение соревнований по их разгадыванию.

Драматизация произведения в форме чтения по ролям и коллективной декламации, в виде пантомимы, проявляя в единстве движения и слова текста (разыгрывание сцен в классе в условиях воображаемой обстановки, или на сцене с декорациями). Распределение ролей актеров, режиссера, художника-декоратора. Осознанное восприятие содержания видеороликов с сопоставлением увиденного с прочитанным текстом.

Интерпретация произведения в выразительном чтении. Пересказ произведения близко к тексту. Придумывание продолжения читаемого произведения, то есть его конец.

Сочинение сказки-небылицы, соблюдая ее структуру: присказка, зачин, общие места, концовка (по предложенному образцу). Оформление сказки в формате книжки-малышки.