23.6. Содержание обучения в 1 классе

23.6. Содержание обучения в 1 классе.

23.6.1. Начальным этапом изучения родного (абазинского) языка в 1 классе является учебный курс "Обучение грамоте". На учебный курс "Обучение грамоте" рекомендуется отводить 56 часов (2 часа в неделю: 1 час учебного предмета "Родной (абазинский) язык" и 1 час учебного предмета "Литературное чтение на родном (абазинском) языке"). Продолжительность учебного курса "Обучение грамоте" составляет 28 учебных недель, соответственно, продолжительность изучения систематического курса в 1 классе может составлять 5 учебных недель.

23.6.1.1. Развитие речи.

Вводный урок. Наша речь. Понятие устной и письменной речи.

23.6.1.2. Слово и предложение.

Слово. Значение слов.

Предложение. Различие и связь слова и предложения. Работа с предложением: выделение слов, изменение их порядка. Интонация в предложении. Моделирование предложения в соответствии с заданной интонацией.

Слог. Перенос слов.

Деление речи на предложения, предложения на слова, слова на слоги с использованием графических схем.

23.6.1.3. Фонетика и графика.

Звуки речи. Единство звукового состава слова и его значения. Установление числа и последовательности звуков в слове.

Гласные и согласные звуки, звонкие и глухие согласные звуки. Различение произношения гласных звуков [а], [о], [ы], [и], [у] в русском и абазинском языках, различение произношения гласных звуков [а], [о], [ы], [и], [у] в словах абазинского языка и заимствованных словах. Слог как минимальная произносительная единица. Деление слов на слоги.

Произношение гласных и согласных звуков. Письмо строчных и заглавных букв.

Алфавит, правильное название букв алфавита. Специфичные буквы и звуки абазинского языка.

Дополнительные знаки: "ь", "I". Письмо дополнительных знаков "ь", "I".

Произношение звуков [г], [х]. Буква "Г", "г". Буква "Х", "х". Письмо строчной и прописной букв "Г", "г"; "Х", "х". Произношение звука [ъ]. Буква "Ъ", "ъ". Письмо строчной и прописной буквы "Ъ", "ъ". Произношение звука [пI]. Буква "ПI", "пI". Письмо строчной и прописной буквы "ПI", "пI". Произношение звука [тI]. Буква "ТI", "тI". Письмо строчной и прописной буквы "ТI", "тI". Произношение звука [дж]. Буква "Дж", "дж". Письмо строчной и прописной буквы "Дж", "дж". Произношение звука [тл]. Буква "Тл", "тл". Письмо строчной и прописной буквы "Тл", "тл". Произношение звука [дз]. Буква "Дз", "дз". Письмо строчной и прописной буквы "Дз", "дз". Произношение звука [тш]. Буква "Тш", "тш". Письмо строчной и прописной буквы "Тш", "тш". Произношение звука [гь]. Буква "Гь", "гь". Письмо строчной и прописной буквы "Гь", "гь". Произношение звука [жь]. Буква "Жь", "жь". Письмо строчной и прописной буквы "Жь", "жь". Произношение звука [кь]. Буква "Кь", "кь". Письмо строчной и прописной буквы "Кь", "кь". Произношение звука [ль]. Буква "Ль", "ль". Письмо строчной и прописной буквы "Ль", "ль". Произношение звука [хь]. Буква "Хь", "хь". Письмо строчной и прописной буквы "Хь", "хь". Произношение звука [гв]. Буква "Гв", "гв". Письмо строчной и прописной буквы "Гв", "гв". Произношение звука [Жв, жв]. Буква "Жв", "жв". Письмо строчной и прописной буквы "Жв", "жв". Произношение звука [кв]. Буква "Кв", "кв". Письмо строчной и прописной буквы "Кв", "кв". Произношение звука [Чв, чв]. Буква "Чв", "чв". Письмо строчной и прописной буквы "Чв", "чв". Произношение звука [шв]. Буква "Шв", "шв". Письмо строчной и прописной буквы Шв, шв. Произношение звука [хв]. Буква "Хв", "хв". Письмо строчной и прописной буквы "Хв", "хв". Произношение звука [джь]. Буква "Джь", "джь". Письмо строчной и прописной буквы "Джь", "джь". Произношение звука [джв]. Буква "Джв", "джв". Письмо строчной и прописной буквы "Джв", "джв". Произношение звука [гъ]. Буква "Гь", "гъ". Письмо строчной и прописной буквы "Гь", "гъ". Произношение звука [гъь]. Буква "Гъь", "гъь". Письмо строчной и прописной буквы "Гъь", "гъь". Произношение звука [гъв]. Буква "Гъв", "гъв". Письмо строчной и прописной буквы "Гъв", "гъв". Произношение звука [къ]. Буква "Къ", "къ". Письмо строчной и прописной буквы "Къ", "къ". Произношение звука [хъ]. Буква "Хъ", "хъ". Письмо строчной и прописной буквы "Хъ", "хъ". Произношение звука [къь]. Буква "Къь", "къь". Письмо строчной и прописной буквы "Къь", "къь". Произношение звука [къв]. Буква "Къв", "къв". Письмо строчной и прописной буквы "Къв", "къв". Произношение звука [хъв]. Буква "Хъв", "хъв". Письмо строчной и прописной буквы "Хъв", "хъв". Произношение звука [хI]. Буква "ХI", "хI". Письмо строчной и прописной буквы "ХI", "хI". Произношение звука [гI]. Буква "ГI", "гI". Письмо строчной и прописной буквы "ГI", "гI". Произношение звука [хIв]. Буква "ХIв", "хIв". Письмо строчной и прописной буквы "ХIв", "хIв". Произношение звука [гIв]. Буква "ГIв", "гIв". Письмо строчной и прописной буквы "ГIв", "гIв". Произношение звука [кI]. Буква "КI", "кI". Письмо строчной и прописной буквы "КI", "кI". Произношение звука [цI]. Буква "ЦI", "цI". Письмо строчной и прописной буквы "ЦI", "цI". Произношение звука [чI]. Буква "ЧI", "чI". Письмо строчной и прописной буквы "ЧI", "чI". Произношение звука [шI]. Буква "ШI", "шI". Письмо строчной и прописной буквы "ШI", "шI". Произношение звука [кIь]. Буква "КIь", "кIь". Письмо строчной и прописной буквы "КIь", "кIь". Произношение звука [кIв]. Буква "КIв", "кIв". Письмо строчной и прописной буквы "КIв", "кIв". Произношение звука [чIв]. Буква "ЧIв", "чIв". Письмо строчной и прописной буквы "ЧIв", "чIв".

Буквы "е", "00000007.wmz", "э", "ю", "я".

23.6.1.4. Орфография.

Правила правописания и их применение: раздельное написание слов, прописная буква в начале предложения, в именах собственных, перенос слов по слогам без стечения согласных, знаки препинания в конце предложения.

23.6.1.5. Чтение.

Слоговое чтение (ориентация на букву, обозначающую гласный звук). Плавное слоговое чтение и чтение целыми словами со скоростью, соответствующей индивидуальному темпу обучающегося. Осознанное чтение слов, словосочетаний, предложений и коротких текстов. Соответствие интонаций и пауз знакам препинания при чтении вслух. Развитие осознанности и выразительности чтения на материале небольших текстов и стихотворений. Знакомство с орфоэпическим чтением (при переходе к чтению целыми словами). Орфографическое чтение (проговаривание) как средство самоконтроля при письме под диктовку и при списывании.

23.6.1.6. Письмо.

Знакомство с учебником и прописью. Подготовка к письму. Усвоение гигиенических требований при письме. Подготовка к письму. Развитие мелкой моторики пальцев и свободы движения руки. Ориентация в пространстве листа в тетради и в пространстве классной доски. Письмо наклонных палочек. Письмо овалов и полуовалов. Письмо наклонных палочек с закруглением вверху и снизу. Письмо длинной наклонной линии с закруглением внизу (влево). Письмо длинных прямых наклонных линий. Письмо больших и маленьких овалов, их чередование.

Начертание письменных прописных и строчных букв. Каллиграфические требования правильности написания, разборчивости, аккуратности письма. Письмо под диктовку слов и коротких предложений, написание которых не расходится с их произношением. Приемы и последовательность правильного списывания текста.

Первичные навыки клавиатурного письма. Функции небуквенных графических средств: пробела между словами, знака переноса.

23.6.2. Общие сведения о языке. Язык и культура.

Родной язык - средство единения народа.

Абазинский язык - один из государственных языков Карачаево-Черкесской Республики.

23.6.3. Систематический курс.

23.6.3.1. Фонетика и орфоэпия.

Звуки и буквы. Представление о звуке, различение на слух при произношении гласных и согласных. Гласные звуки и их буквенные обозначения. Буквенные обозначения согласных звуков.

Слог. Перенос слов по слогам.

23.6.3.2. Графика.

Звук и буква. Различение звуков и букв. Установление соотношения звукового и буквенного состава слова. Использование небуквенных графических средств: пробела между словами, знака переноса. Абазинский алфавит: правильное называние букв, знание их последовательности. Использование алфавита для упорядочения списка слов.

23.6.3.3. Лексика.

Слово как единство звучания и значения. Общее представление о лексическом значении слова. Словарное богатство родного языка.

23.6.3.4. Синтаксис.

Предложение. Ознакомление с предложениями по цели высказывания. Употребление прописной буквы в начале предложения.

23.6.3.5. Текст.

Текст. Работа с текстом: списывание текста, оформление предложений в тексте.

23.6.3.6. Орфография и пунктуация.

Основные принципы орфографии. Формирование орфографической зоркости. Прописная буква в начале предложения и в именах собственных (имена и фамилии людей). Знаки препинания в конце предложения (точка, восклицательный знак, вопросительный знак).