158.6. Содержание обучения во 2 классе

158.6. Содержание обучения во 2 классе.

158.6.1. Тематическое содержание речи.

158.6.1.1. Знакомство.

Приветствие, знакомство, прощание (с использованием типичных фраз речевого этикета).

158.6.1.2. Мир моего "я".

Моя семья. Мой день рождения. Моя любимая еда.

158.6.1.3. Мир моих увлечений.

Любимый цвет. Любимая игрушка, игра. Любимые занятия. Мой питомец. Выходной день (в цирке, в зоопарке).

158.6.1.4. Мир вокруг меня.

Моя школа. Мои друзья. Моя малая родина (город, село).

158.6.1.5. Родная страна и страны изучаемого языка.

Названия родной страны и стран/страны изучаемого языка и их столицы. Произведения детского фольклора. Персонажи детских книг. Праздники родной страны и страны/стран изучаемого языка (Новый год, Рождество).

158.6.2. Коммуникативные умения.

158.6.2.1. Говорение.

158.6.2.1.1. Коммуникативные умения диалогической речи.

Ведение с использованием речевых ситуаций, ключевых слов и (или) иллюстраций с соблюдением норм речевого этикета, принятых в стране/странах изучаемого языка:

диалога этикетного характера: приветствие, начало и завершение разговора, знакомство с собеседником, поздравление с праздником, выражение благодарности за поздравление, извинение;

диалога-расспроса: сообщение фактической информации, ответ на вопросы собеседника, запрашивание интересующей информации.

158.6.2.1.2. Коммуникативные умения монологической речи. Создание с использованием ключевых слов, вопросов и (или) иллюстраций устных монологических высказываний: описание предмета, реального человека или литературного персонажа, рассказ о себе, члене семьи, друге.

158.6.2.2. Аудирование.

Понимание на слух речи учителя и других обучающихся и вербальная/невербальная реакция на услышанное (при непосредственном общении).

Восприятие и понимание на слух учебных текстов, построенных на изученном языковом материале, в соответствии с поставленной коммуникативной задачей: с пониманием основного содержания, с пониманием запрашиваемой информации (при опосредованном общении).

Аудирование с пониманием основного содержания текста предполагает определение основной темы и главных фактов/событий в воспринимаемом на слух тексте с использованием иллюстраций и языковой догадки.

Аудирование с пониманием запрашиваемой информации предполагает выделение из воспринимаемого на слух тексте и понимание информации фактического характера (например, имя, возраст, любимое занятие, цвет) с использованием иллюстраций и языковой догадки.

Тексты для аудирования: диалог, высказывания собеседников в ситуациях повседневного общения, рассказ, сказка.

158.6.2.3. Смысловое чтение.

Чтение вслух и понимание учебных и адаптированных аутентичных текстов, построенных на изученном языковом материале, с соблюдением правил чтения и соответствующей интонацией, обеспечивая восприятие читаемого слушателями текста.

Тексты для чтения вслух: диалог, рассказ, сказка.

Чтение про себя учебных текстов, построенных на изученном языковом материале, с различной глубиной проникновения в их содержание в зависимости от поставленной коммуникативной задачи: с пониманием основного содержания, с пониманием запрашиваемой информации.

Чтение с пониманием основного содержания текста предполагает определение основной темы и главных фактов/событий в прочитанном тексте с использованием иллюстраций и языковой догадки.

Чтение с пониманием запрашиваемой информации предполагает нахождение в прочитанном тексте и понимание запрашиваемой информации фактического характера с использованием иллюстраций и языковой догадки.

Тексты для чтения про себя: диалог, рассказ, сказка, электронное сообщение личного характера.

158.6.2.4. Письмо.

Воспроизведение речевых образцов, списывание текста, выписывание из текста слов, словосочетаний, предложений, вставка пропущенных слов в предложение, дописывание предложений в соответствии с решаемой учебной задачей.

Заполнение простых формуляров с указанием личной информации (имя, фамилия, возраст, страна проживания) в соответствии с нормами, принятыми в стране/странах изучаемого языка.

Написание с использованием образца коротких поздравлений с праздниками (с днем рождения, Новым годом, Рождеством).

158.6.3. Языковые знания и навыки.

158.6.3.1. Фонетическая сторона речи.

Буквы немецкого алфавита. Фонетически корректное озвучивание букв немецкого алфавита.

Различение на слух, без ошибок, ведущих к сбою в коммуникации, произнесение слов с соблюдением правильного ударения и фраз с соблюдением их ритмико-интонационных особенностей.

Чтение новых слов согласно основным правилам чтения немецкого языка. Чтение основных дифтонгов и сочетаний согласных, выделение некоторых звукобуквенных сочетаний при анализе изученных слов.

158.6.3.2. Графика, орфография и пунктуация.

Правильное написание изученных слов.

Правильная расстановка знаков препинания: точки, вопросительного и восклицательного знаков в конце предложения.

158.6.3.3. Лексическая сторона речи.

Распознавание и употребление в устной и письменной речи не менее 200 лексических единиц (слов, словосочетаний, речевых клише), обслуживающих ситуации общения в рамках тематического содержания речи для 2 класса.

Использование языковой догадки для распознавания интернациональных слов (der Film, das Kino).

158.6.3.4. Грамматическая сторона речи.

Распознавание и употребление в устной и письменной речи изученных морфологических форм и синтаксических конструкций немецкого языка.

Коммуникативные типы предложений: повествовательные (утвердительные, отрицательные (с nicht), вопросительные (общий, специальный вопросы). Порядок слов в предложении. Нераспространенные и распространенные простые предложения.

Предложения с простым глагольным сказуемым (Er tanzt gern).

Предложения с составным именным сказуемым (Der Tisch ist 00006878.wmz).

Предложения с простым составным глагольным сказуемым (Ich kann schnell laufen).

Спряжение глаголов sein, haben в 00006879.wmz.

Спряжение некоторых глаголов в 00006880.wmz, в том числе с изменением корневой гласной (fahren, tragen, lesen, sprechen), кроме 2-го лица мн. числа.

Модальные глаголы 00006881.wmz, 00006882.wmz в 00006883.wmz; порядок слов в предложении с модальным глаголом.

Род имен существительных.

Неопределенный и определенный артикли с именами существительными (наиболее распространенные случаи употребления).

Существительные в именительном и винительном падежах. Имена собственные (антропонимы) в родительном падеже. Личные (кроме ihr) и притяжательные местоимения (mein, dein).

Количественные числительные (1 - 12). Вопросительные слова (wer, was, woher, wie). Союзы und, aber (при однородных членах).

158.6.4. Социокультурные знания и умения.

Знание и использование некоторых социокультурных элементов речевого поведенческого этикета, принятого в стране/странах изучаемого языка в некоторых ситуациях общения: приветствие, прощание, знакомство, выражение благодарности, извинение, поздравление (с днем рождения, Новым годом, Рождеством).

Знание названий родной страны и страны/стран изучаемого языка и их столиц.

158.6.5. Компенсаторные умения.

Использование при чтении и аудировании языковой догадки (умения понять значение незнакомого слова или новое значение знакомого слова по контексту).

Использование при формулировании собственных высказываний ключевых слов, вопросов, иллюстраций.