51.7. Содержание обучения во 2 классе

51.7. Содержание обучения во 2 классе.

51.7.1. Слово, предложение, текст.

Слово - единица речи. Связь слов в предложении, связь предложений в тексте. Предложение и текст - единицы речи. Основные функции предложений в речи. Текст - единица речи.

51.7.2. Фонетика.

Звуки и буквы. Гласные звуки и буквы. Согласные звуки и буквы. Буквы е, ё, ю, я. Согласный звук [й] и буква й.

Кумыкские специфические согласные буквы и звуки, их обозначающие.

Функция букв ъ, ь в слове.

Ударение. Функция ударения.

Алфавит, функция алфавита в жизни людей.

Слог, количество слогов в слове, правила переноса слов.

51.7.3. Речь.

Речь. Речь устная и письменная. Тема текста, последовательность предложений в тексте. Знаки в конце предложения.

51.7.4. Предложение и текст.

Текст, признаки текста, смысловое единство предложений в тексте, заглавие текста. План текста. Типы текстов: описание, повествование, рассуждение.

51.7.5. Части речи.

Имя существительное. Собственные и нарицательные существительные. Прописная буква в именах, фамилиях людей. Прописная буква в кличках животных. Прописная буква в названиях местностей.

Имя прилагательное, его значение, признаки, использование в речи, формы единственного и множественного числа, прилагательные, близкие и противоположные по значению (синонимы, антонимы).

Глагол, его значение, признаки, использование в речи. Употребление глаголов в форме единственного и множественного числа, формы настоящего, общего, прошедшего и будущего времени глаголов. Глаголы, близкие и противоположные по значению (синонимы, антонимы).

51.7.6. Развитие речи.

Соблюдение норм речевого этикета и орфоэпических норм в ситуациях учебного и бытового общения. Умение договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности при проведении парной и групповой работы.

Умение вести разговор. Практическое овладение диалогической формой речи.

Текст. Признаки текста (смысловое единство предложений в тексте, последовательность предложений в тексте, выражение в тексте законченной мысли).

Тема текста. Основная мысль текста. Заглавие текста. Подбор заголовков к предложенным текстам. Последовательность частей текста (абзацев).

Типы текстов: описание, повествование, рассуждение, их особенности (первичное ознакомление).

Понимание текста: развитие умения формулировать простые выводы на основе информации, содержащейся в тексте. Выразительное чтение текста вслух с соблюдением правильной интонации.

Подробное изложение повествовательного текста объемом 30 - 35 слов с использованием вопросов.

Составление устного рассказа по репродукции картины. Составление устного рассказа по личным наблюдениям и вопросам.