47.8. Содержание обучения в 3 классе

47.8. Содержание обучения в 3 классе.

47.8.1. Систематический курс.

47.8.1.1. Фонетика.

Звуки коми-пермяцкого языка: гласный (согласный), гласный ударный (безударный), согласный твердый (мягкий), парный (непарный), согласный глухой (звонкий), парный (непарный) (повторение изученного). Функции разделительных мягкого и твердого знаков, условия использования при письме разделительных мягкого и твердого знаков.

Соотношение звукового и буквенного состава в словах с разделительными ь и ъ. Использование алфавита при работе со словарями и справочниками.

47.8.1.2. Орфоэпия. Нормы произношения звуков и сочетаний звуков, ударение в словах в соответствии с нормами коми-пермяцкого литературного языка.

47.8.1.3. Лексика. Омонимы. Коми-пермяцкие фразеологизмы: значение и использование в речи. Работа со словарями учебника (синонимов, антонимов, омонимов, фразеологических выражений).

47.8.1.4. Состав слова (морфемика). Корень как обязательная часть слова. Отличие состава слова в коми-пермяцком языке от состава слова в русском языке. Сложные слова. Представление о значении суффиксов. Разбор слова по составу.

47.8.1.5. Морфология.

Имя существительное: общее значение, вопросы, употребление в речи Имена существительные единственного и множественного числа (суффиксы множественного числа -эз, -ез). Синтаксические функции имен существительных.

Имя прилагательное: лексическое значение, вопросы, употребление в речи. Связь имени прилагательного с именем существительным. Роль прилагательных в тексте-описании. Сложные имена прилагательные, обозначающие цвета. Единственное и множественное число имен прилагательных.

Местоимение (общее представление): личные местоимения 1, 2, 3 лица. Личные местоимения единственного и множественного числа. Использование личных местоимений для устранения повторов в тексте.

Глагол: общее значение, вопросы, употребление в речи. Начальная (неопределенная) форма глагола. Изменение глаголов по числам. Настоящее, будущее, прошедшее время глаголов. Изменение глаголов по временам.

47.8.1.6. Синтаксис.

Предложение. Главные и второстепенные члены предложения (без терминов), распространенные и нераспространенные предложения (повторение). Разбор предложения по членам. Простое и сложное предложение (общее представление). Словосочетание. Установление при помощи смысловых вопросов связи между словами в предложении.

47.8.1.7. Орфография. Орфографическая зоркость как осознание места возможного возникновения орфографической ошибки, различные способы решения орфографической задачи в зависимости от места орфограммы в слове, контроль и самоконтроль при проверке собственных и предложенных текстов (повторение и применение на новом орфографическом материале). Использование орфографического словаря для уточнения написания слова.

Правила правописания и их применение: правописание собственных существительных, послелогов с именами существительными, разделительный мягкий (ь) и твердый (ъ) знаки, суффиксы -эз, -ез в существительных во множественном числе, раздельное написание послелогов с личными местоимениями, буквосочетания -тч-, -дч-, -чч- в глаголах, вариативность правописания вил, удвоенные согласные.

47.8.2. Общие сведения о языке.

Язык и культура. Коми-пермяцкий язык как основа национального самосознания. Сферы употребления родного языка.

47.8.3. Развитие речи. Соблюдение норм речевого этикета и орфоэпических норм в ситуациях учебного и бытового общения. Речевые средства, помогающие формулировать и аргументировать собственное мнение в диалоге и дискуссии, договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, контролировать (устно координировать) действия при проведении парной и групповой работы.

Текст. Корректирование текстов с нарушенным порядком предложений и абзацев. Построение текста: вступление, основная часть, заключение. Типы текстов: повествование, описание, рассуждение (первичное ознакомление).

Жанр поздравления. Жанр объявления.

План текста. Составление плана текста, написание текста по заданному плану.

Изложение текста объемом 70 - 80 слов по коллективно или самостоятельно составленному плану.